Устройство командно-пилотажной индикации

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании устройств командно-пилотажной индикации. Целью изобретения является повышение информативности устройства. Сущность изобретения сводится к введению электромагнитного привода 11 и выполнению комавдной планки 2 тангажи в виде плоской пластины из светопроводящего материала с нанесенным на ней треугольным индексом, при этом ось крепления командной планки 2 тангажа соединена с электромагнитным приводом 11. 1 э.п. ф-лы, 6 ил. СЛ

ЯЗЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

091 (11) д1

С 01 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К А ЬТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTVM (46) 15. 12.92. Бюл. 9 46 (21) 3918011/22 (22) 27.06.85 ° (71) Московский институт инженеров гражданской авиации (72) В.Г.Воробьев, Ю.Е.Кузьмина и В.П.Усков (56) Система автоматического управления САУ-1т. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Theory and Practice Proffesional

Pilot, 1979, ч 13, Р 6, р.р. 72-77. (54)yCTPOACTBO KOMA1QHO-IU91OTARH06

ИНДИКАЦИИ (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании устройств командно-пилотажной индикации. Целью изобретения является повыщение информативности устройства. Сущность изобретения сводится к введению электромагнитного привода 11 и выполнению командной планки 2 тангажа в виде плоской пластины из светопроводящего материала с нанесенным на ней треугольным индексом, при этом ось крепления командной планки 2 тангажа соединена с электромагнитным приводом 11. 1 э.п. ф-лы, 6 ил.

1391281

Изобретение относится к ан»ационной технике и может быть исппльзонано при проектировании устройств командно-пилотаж»ой шщ»кации.

Цель изобретения — повьппение информативности устройства.

На фиг. 1-б представлены схемы и внешн»й вид устройства команднопилотажной индикации. 1О

Устройство имеет командную стрелку 1 крена (см.фиг.1), кома>щную планку 2 тангажа, нулевой индекс 3, тангажную ленту ч, силуэт — самолетик 5, шкалу б крена. l5

На фиг. 2 показаны снетовод командной планки тангажа 7, световод с собирака им оптическим элементом 8, красная лампа, загорающаяся при дефиците тяги двигателей самолета 9, 2р голубая лампа, загорающаяся при избытке тяги двигателей самолета 10, элек— тромагнитный привод 11 вращения командной планки тангажа и реле 12.

Устройство работает следующим 25 образом.

Пр» полуавтоматическом управлении

»ли после отключения автомата тяги в продольном канале системы автомат»ческого управления командная план- Зр ка тангажа 2 индицирует команды по тангажу. Если при этом соблюдается равенство потребной и располагаемой тяги двигателей, а фактическая скорость полета ранна заданной, команд35 ная планка тангажа 2 находится в нейтральном положении, ее плоскость гор зонтальна, подснет отключен, а пилот в щит перед собой черную командную планку обычной формы и толщины (см.фиг.2).

При отклонении фактической скорости полета от заданной электромагнитный привод 11 вызывает понорот команднОй планки 2 отнОснтельно Оси ее 45 крепления на угол, пропорциональный потребному приращению тяги. При этом, если отмечается недостаток тяги, то планка 2 поворачивается вниз, включается красная лампочка 9, а пилот видит красный треугольник, вершиной направленный вверх, что является командой на увеличение тяги двпгателей (см,фиг.Э и i). При ириближении факт»ческой скорости полета к заданной планка 2 возвращается в нейтральное положение, прн достижении которого красньп подснет отключается. При избытке тяги пр»нод 11 поворачивает планку в противополо ",ном направлени», зажигается голубая лампочка 10, а на планке вырисовывается голубой треугольник с нерпп ной, направленной вниз, что является командой на уменьшение тяги двигателей (см.фиг. 5 и 6).

Яркость подснетк» планки, зав»сящая от величины угла ее поворота, изб1яляет пилота от ненужных световых эффектог, на КПП при обычнах условиям полета, особенно ночью, и »знещает егn п необходимости экстренного вмешательства в управление режимом работы двигателей в условиях сдн»га ветра на малых высотах беэ отвлечения внимания на указатель скорости. формула и з о б р е т е н и я

1 ° Устройство командно-пилотажной индикации, содержащее корпус со встроенным» в него командной стрелкой крена, командной планкой тангажа, стрелками положения самолета и отклонякпцнми их маги»тоэпектр»песк»ми с»стемами, не»точные шкалы тангажа и барабаны ее перемотки, силуэт-самоле1»к, следящие системы крена » тангажа » указателя скольжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения информативности устройства, н него введен электромагнитный привод, а командная планка тангажа выполнена в виде плоской пластины иэ светопроводящего материала с нанесенным на ней треугольш |м шщексом, при этом ось креплен»я командной планки тангажа соединена с электромагнитным приводом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в нем комаццная планка тангажа снабжена снетонодом и собирающим оптическим элементом, перед которым установлены дне лампы разногo цвета, соединенные с контактам» злектромаг п тного реле.

Составитель Г. Корнев

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик

Редактор Т.Иагова

Заказ 564

Тираж

П одпис ное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство командно-пилотажной индикации Устройство командно-пилотажной индикации Устройство командно-пилотажной индикации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения вертикальной скорости летательного аппарата

Акваплан // 1023200

Изобретение относится к области разработки навигационного оборудования самолетов и вертолетов, на которых в полете производится выставка инерциальной навигационной системы по курсу после ее повторного запуска

Изобретение относится к средствам вооружения вертолетов и самолетов, обеспечивающих прицеливание и применение оружия

Изобретение относится к авиастроению, в частности к комплексам бортового оборудования вертолетов, обеспечивающих боевое применение на основе целераспределения и целеуказания между взаимодействующими в группе ударными и разведывательными вертолетами при выполнении координированных фронтовых операций

Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к бортовым комплексным системам, обеспечивающим боевое применение средств противодействия и поражения
Наверх