Способ разрушения автопокрышек

 

Изобретение относится к переработке пзношенны.х автопокрьппек с использованием их охлаждения до температуры о.хрупчивания резины. Целью изобретения является отделение резины от корда и экономия хладагента. Для этого автопокрышки 3 закрепляют , например на вертикальном барабане 1, внутри которого имеется трубопровод 6 с коллектором 7 для подачи хладагента во внутреннюю полость автопокрышки . Одновременно с охлаждением наружная поверхность автопокрышки 3 подвергается обжатию подвижными вертикальными валками 10 с пружинами II, опорными вертикальными валками и горизонтальными валками. В результате происходит послойное отделение и разрушение резины, при этом хладагентом обрабатывается ли1пь замкнутая внутренняя полость автопокрын - ки 3. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1391708 А1 (5 ) 4 В 02 С 23 06, В 29 D 30 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ;.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Диг. / (21) 4059510/29-33 (22) 22.04.86 (46) 30.04.88. Ьюл. Л 16 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро Физико-технического института низких температур АН УССР (72) В. М. Ьорисенко, В. Ф. Гармаш и Е. И. Марьянин (53) 62! .926.9(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 52 49861, кл. В 02 С 23/06, 1974.

11атент Франции № 2234127, кл. B 29 Н 19/04, 1975. (54) (11ОСOb РАЗРУШЕНИЯ АВТОГ10КРЫШЕК (57) Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек с использованием и«охлаждения до температуры охрупчивания резины. Целью изобретения является отделение резины от корда и экономия хладагента. Для этого автопокрышки 3 закрепляют, например на вертикальном барабане 1, внутри которого имеется трубопровод 6 с коллектором 7 для подачи хладагента во внутреннюю полость автопокрышки. Одновременно с охлаждением наружная поверхность автопокрышки 3 подвергается обжатию подвижными вертикальными валками 10 с пружинами 11, опорными вертикальными валками и горизон àlbHblMH валками. В результате происходит послойное отделение и разрушение резины, при этом хладагентом обрабатывается лишь замкнутая внутренняя полость автопокрышки 3. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (391708

Изобретение относится к утилизации вторичных ресурсОв, в частности к переработке изношеHHblx автопокрышек.

Пелью изобретения является отделение резины or корда и экономия хладагента.

На фиг. 1 llpt.(ñòàBëåíd установка для

00 X ILLP(. T B. 1 0H H B 0 II 0(. 0()d Р 11 З Рм lli(IIH)) покрышек, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху: на фиг. 3 — разрез Л вЂ” .А на фиг. 2; па фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Установка содержит вращающийся от привода (не показан) барабан 1 с буртом 2 в ви.l(разжимнои цанги (не показана) для внутреннег0 креплс ния автопокрышки, 3.

Одно из буртовых колец 4 покрышки жестко закреII.lotto горизо)(гально на бурте 2, а противоположное кольцо 5 имеет BOBчожность переме)цения в вертикальноч направлении по барабану lions действием осевых нагрузок. В барабане 1 установлен

í IIo.(t)IIH(íûé трубопровод 6 с коллектором 7 .(л я il0;I B ч 11 х. 1;lд(1 ге 1ITа, tl а п pи м (. р ж идкО! 0 азота, в пут р I> Iiokpt>lilt ки 3. Прижимные эЛЕЧЕНтЫ ((ВЫПОЛНЕНЫ В ВидЕ ВращаЮ1lllIx(я в 1«),ппипниках горизонтальных валкoB !) и B(ртикальных валков 1(), поджичаемых k автопокрышке пружинами 11.

Не менее треx горизонтальных валков 9 установлено равномерно на подвижной ооковой Itot)epxttoc(H покрышки 3, а два вер)икальны. Bdëêd 110 перичетру покрышки 3. Ýtoãî количества B;iëkîB достало IHo, т. к. Ilo этому же периметру чеж Гу ничи idê ке pdBtto l(.pH0 pdc:Голожены дополнительные вертикальные вращающиеся валки опорные вертикальные валки 12 (бе;3 пружин, т е. без радиального перемещ(нин) 1 ори.)онт()льнГ,)е опорные праща)ощиеся валки 13 установлены под нижней боковой ltoBepx»0(tirt шины 3 в промежутк;)х чсжду I оризонтальными валками 9 равночерш) и симметрично IipOTHBotloëoæHî относительно их. При неподвижной покрышке можно использовать вибровозб,дители, pdBtIoveptI0 scrdtIoB.Генные по всей повер.носги покрышки 3, а для подачи . лад

30 (HB показан), соединенный со сборником отходящих паров хладагента.

Способ разрушения автопокрышек осхществляется следующим образом.

Автопокрышку 3 устанавливают на бараб»i 1 и закрепляют на нем. Подводят к внешней поверхности покрышки 3 прижимные валки 9, 10. Всю установку помещают в теплоизолированный кожуx. Одновременно с вращением барабана 1 с закреilленной на нем покрышкой 3 во внутреннюю ее полость по трубопроводу 6 через коллектор 7 принудительно подают жидкий азот, которыЙ охлаждает внутреннюю поверхность покрышки 3. Прижимные валки 9, 10 (горизонтальные и вертикальные) вместе с валками 13, например. 110;I, действием пружин 11 в процессе вращения покрышки деформируют ее по периметру, циклически изгибая в точках касания, что вызывает циклические знакопеременные напряжения во всей покрышке. При охлаждении внутренней поверхности покрышки до 202 К и охрупчивании зоны резины толщиной порядка 2 чм эта зона разрушается. Разрушенные слои охру пченной резины частично

0«ыпаются, и при полном разрушении HOKры)пки прижимные горизонтальные валки 9, перемешаясь в осевом направлении покрышки, деформиру к)т ее в кольцеву ю ленту, которая проходит теребление между Bdëками до полногo отделения резины ()T корда. При этом отходящие пары азота отВо, Гят для повторн010 исполу>зОвания.

Формула и.)ооретения

1. Способ разрушения автопокрышек, состоящих из корда и резины, включаюГций иxохлаж,дение до температуры охрупчивания резины с использованием хладагента, отличающийся тем, что, с целью отделения резины от корда и экономии хладагента. последний подают во внутреннюк) полость автопокрышки, а разрушение осуществляют одновременно с охлаждением путем обжатия наружной поверхности автопокрышки подвижными относительно»ее валками.

2. Способ по п. 1, отличающий ся тем, что их закрепляют горизонтально на вращак)щемся барабане. (. <>< <анита,>! I> М<».ннли

Рсдс>кт<>р М 1!итлииг> !с урн» !! Ht рс< К<>ррс л г<)fi М lll,ifi >и<и

:Зала > I < х!! I (! ир<> и 5<< > I1<>.tttttñ Itr><.

Б!!!!!!1!!! Го !.t tð<òít ни<и <> л< ми-.с т;« .(;(. <<<> ««.t;txl и it <сии>< » »р> <> ии

I l,IÞ5..Ч<>< лн;>. +, . I >, Ра! litt л;tг< и;и> ..t 4;>

I1f><>tt3t3<>ttI<>-и<> <играи <ссл<н Ilf>< tlttttlll<, t У+ < >р< t i I I f fiiii л«<,ltt !

Способ разрушения автопокрышек Способ разрушения автопокрышек Способ разрушения автопокрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам измельчения каменных углей для коксования

Изобретение относится к технике измельчения с использованием интенсификаторов помола (ИП) и может быть использовано, например, в цементной прокьшшенности

Изобретение относится к измельчению волокнистых материалов и направлено на повьшение производительности и качества с сохранением физико-меканических свойств исходного материала

Изобретение относится к способам измельчения материалов
Наверх