Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

2282 А1 (19) (1О (51)4 F 16 F 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"".

/ "- g (21) 4158609/25-28 (22) 08.12.86 (46) 30.04.88. Бюл. У 16 (72) В.Ю. Кирпичников, В.Т, Ляпунов и В.В. Савенко (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1229122, кл. В 63 В 3/70, 1984. (54) ВИБРОЗАДЕРЖИВА10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЛАСТИНЫ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах— самолетах, вагонах и т.д. Целью изобретения является повышение эффективности (10-15 ЭВ) виброиэоляции и вибН АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ родемпфирования пластины корпуса транспортного средства в широком диапазоне частот (от 200 до 10000 Гц) за счет жесткого соединения части плаетинчатых элементов, разделенных между собой вязкоупругим материалом, с ребром жесткости, а другой части пластинчатых элементов — к пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса с ребром жесткости. Уменьшение амплитуды колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства под воздействием работакицих механизмов и оборудования может быть достигнуто путем увеличения

его механических сопротивлений по отношению к вызывающим эти колебания силам. 1 ил.

1392282

Изобретение относится к борьбе со зв ковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах— самолетах, вагонах и т.д. и может бЫть использовано для снижения зву5 ковых вибраций пластины корпуса транспортного средства, возникающих при работе находящихся на нем механизмов и оборудования.

Передача вибраций по пластинам, к к правило, подкрепленным ребрами ж сткости, от виброактивного источн ка в служебные и жилые помещения, ! стены которых также образованы пластинами, приводит к возникновению в помещениях транспортного средства

1 овней шума.

Цель изобретения — повышение эф" ктивности (10-15 дБ) виброизоляции вибродемпфирования пластины корпуса анспортного средства в широком диаазоне частот (от 200-10000 Гц) за чет жесткого соединения части пла стинчатых элементов, разделенных меж- 25 у собой вязкоупругим материалом, с ебром жесткости, а другой части пластинчатых элементов — к пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса с реб- j0 ром жесткости.

На чертеже изображены варианты конструктивного оформления виброза держивающего устройства, продольные разрезы.

Устройство содержит ребро 1 жесткости и пластинчатые элементы 2, разделенные между собой вязкоупругим материалом 3, причем часть пластинча- тых элементов жестко закреплена к ребру 1 жесткости,а другая часть пред-назначена для закрепления к пластине

4 корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины 4 корпуса транспортного средства с ребром 1

45 жесткости.

Устройство работает следующим образом.

Уменьшение амплитуд колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства под воздействием работающих механизмов и оборудования может быть достигнуто путем увеличения его механических сопротивлений по отношению к вызывающим эти колебания силам, либо путем поглощения колебательной энергии.

В предлагаемом устройстве его эффективность обеспечивается как первым, так и вторым факторами, так как жесткие пластинчатые элементы 2, часть которых закреплена на ребре 1 жесткости, а другая часть — на пластине 4 корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины 4 корпуса с ребром 1 жесткости, увеличивают механическое сопротивление пластины 4 корпуса. Внесение в зазоры между пластинчатыми элементами 2 вязкоупругого материала 3 увеличивает вибродемпфирующий эффект пластины 4 корпуса транспортного средства. Кроме того, внброзадерживающее устройство достаточно компактно.

Формула изо бре тения

Виброэадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее ребро жесткости и пластинчатые элементы, разделенные между собой вязкоупругим материалом, часть из которых соединена с ребром жесткости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности виброиэоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, один из кажпых двух смежных пластинчатых элементов жестко соединен с ребром жесткости, а другая часть пластинчатых элементов предназначена для закрепления на пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса транспортного средства с ребром жесткости.

1392282

Составитель Е. Николаев

Техред И.Дидык

Корректор Н ° Король

Редактор И. Касарда

Заказ 1878/39 Тирах 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производсчвенно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты измерительного оборудования от угловых колебаний

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно тяжелого ,и может быТ ь использовано при защите человека от воздействия вибрации на рабочем месте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения вибраций высокооборотных роторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброзащитным устройствам , и может быть использовано, например , в виброизолирующей подвеске двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам динамического гашения колебаний различных объектов и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с

Изобретение относится к устройствам для гашения вибраций и ударов, в частности к динамическим гасителям колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх