Датчик линейных ускорений

 

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить стабильность коэф, демпфирования при изменениях т-ры. Неподвижная камера датчика ограничена корпусом 1 и втулкой 7. Неподвижная зубчатая деталь 8 делит камеру на ряд сеКторообраз ных полостей, в которые входят зубья ротора 5 демпфера. Коэф. линейного расширения материалов, из которых выполнены внутренняя, наружная поверхности неподвижной камеры и ротор 5, связаны соотношением: di i oi : oit Демпфирование при колебаниях подвижной системы 4 происходит за счет истечения воздуха через радиальные SP и торцовые S зазоры демпфера. Съем сигнала осуществляется индукционным датчиком угла. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (q1) 1 С 01 Р 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Фсрр,-„, „"

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ ",ц!

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ (57) Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить стабильность коэф. демпфирования при изменениях т-ры. Неподвижная камера (61) 1138747 (21) 4135309/24-10 (22) 17. 10,86 (46) 30. 04. 88. Бюл. Ф 16 (72) А.В.Дундуков и А.Е.Тиохин (53) 531.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1138747, кл. С 01 P 15/08, 1983. датчика ограничена корпусом 1 и втулкой 7. Неподвижная зубчатая деталь

8 делит камеру на ряд секторообразных полостей, в которые входят зубья ротора 5 демпфера. Коэф. линейного расширения материалов, из которых выполнены внутренняя, наружная поверхности неподвижной камеры и ротор 5, связаны соотношением: М Ы о „

Демпфирование при колебаниях подвижной системы 4 происходит за счет истечения воздуха через радиальные с и торцовые с, зазоры демпфера.

Съем сигнала осуществляется индукционным датчиком угла. 1 ил.

1392512

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при разработке датчиков линейных ускорений с воздушным зубчатым демп5 фером и является дополнительным к основному авт.св. Н 1138747.

Цель изобретения — повышение стабильности коэффициента демпфирования при изменениИ температуры, 10

На чертеже изображен описываемый датчик линейных ускорений, общий вид.

Датчик линейных ускорений состоит из корпуса 1, в котором на радиальных 15 подшипниках 2 и 3 устанавливается подвижная система 4. На подвижной системе закреплен маятник, выполненный в виде ротора 5 с секторообразными зубьями. Подвижная система свя- 20 зана с корпусом торсионом 6. Ротор помещен в неподвижную камеру, ограниченную корпусом, образующим наружную цилиндрическую поверхность камеры, втулкой 7, образующей внутреннюю цилиндрическую поверхность камеры и разделенную неподвижной зубчатой деталью 8 на ряд секторообразных полостей„ в которые входят зубья ротора.

В свою очередь зубья неподвижной зуб- 30 чатой детали входят в соответствующие секторообраэиые полости ротора.

Секторообразные полости соединяются между собой рабочими зазорами, демпфера (радиальными 1 и торцовыми

3, зазорами), номинальные величины которых для получения приемлемых величин коэффициентов демпфирования при нормальных климатических условиях равны 0,1 мм. Внутренний диаметр

d ротора выполнен величиной в два раза меньше его наружного диаметра D, На оси 9 подвижной системы закреплен ротор 10, а в корпусе — статор

11 индукционного датчика угла для съема сигнала, пропорционального измеряемому линейному ускорению.

При колебаниях подвижной системы демпфирование осуществляется за счет истечения через радиальные b> и торцовые 8 зазоры воздуха, вытесняемого из секторообразных полостей или подсасываемогон в них.

Корпус прибора выполнен из магниевого сплава МЛ-12, имеющего коэффициент линейного расширения 26 10 55 ротор — из алюминиевого сплава А1-2, имеющий коэффициент линейного расширения 20 10, а втулка — иэ титана в

ВТ-5, коэффициент линейного расширеб ния которого равен 8 10 . При таком выборе материалов обеспечивается реа. лизация всех отличительных признаков а именно: в в О р р в и + в р (. р - . в = 2 (.4 н - < Р 3

Механизм повьппения стабильности коэффициента демпфирования при изменении температуры заключается в следующем.

При увеличении температуры абсолютная величина увеличения внутреннего радиуса ротора оказывается больше, чем соответствующее увеличение величины радиуса внутренней цилиндрической поверхности неподвижной камеры. В результате внутренний радиальный зазор увеличивается. Также увеличивается и величина наружного радиального зазора, так как абсолютная величина увеличения радиуса наружной цилиндрической поверхности неподвижной камеры превьппает соответствующее увеличение величины наружного радиуса ротора. При этом величина увеличения внутреннего радиального зазора оказывается равной увеличению наружного радиального зазора, так как (оср — м ) = 2(пав-ap ), а наружный r радиус ротора выполнен в два раза больше. его внутреннего радиуса. При таком соотношении размеров ротора обеспечивается максимальная величина коэффициента демпфирования.

Таким образом, увеличение коэффициента демпфирования эа счет роста вязкости воздуха при увеличении температуры компенсируется увеличением радиальных зазоров в демпфере. Аналогично, уменьшение размеров деталей демпфера происходит при уменьшении температуры. При этом достигается равное уменьшение внутреннего и на ружного радиального зазора, что и обеспечивает компенсацию уменьшения коэффициента демпфирования из-эа уменьшения вязкости воздуха. При не. одинаковых изменениях радиальных зазоров происходит шунтирование одного из воздушных потоков и общая эффективность демпфирования уменьшается.

Формулаизобретения

1. Датчик линейных ускорений по авт. св. В 1138747, о т л и ч а ю—

1392512 движной камеры и ротора демпфера выбраны иэ соотношения шийся тем, что, с целью повышения стабильности коэффициента демпфирования при изменениях температуры, внутренняя и наружная цилиндрические поверхности неподвижной камеры и ротор демпфера выполнены из материалов, коэффициенты линейного расширения которых удовлетворяют следующим соотношениям где с к, о „и eC — коэффициенты линейного расширения материалов соответственно внутренней и наружной цилинд 4 саЕ (Я„ рических поверхностей неподвижной

2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что коэффициенты линейного расширения материалов непокамеры, а также роора демпфера.

Составитель Т.Макарова

Редактор М. Недолуженко Техред Л. Сердюкова Корректор С. Ш» кмар

Заказ 1888/51 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик линейных ускорений Датчик линейных ускорений Датчик линейных ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в высокоточных системах автоматического регулирования скорости или положения исполнительных механизмов с упругой кинематической связью и фазовыми датчиками положения

Изобретение относится к цифровой технике измерения параметров движения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности преобразователя путем одновременного измерения линейной вибрацИи и углового ускорения

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к приборостроению , а именно к способам измерения и измерителям линейного ускорения - поплавковым акселерометрам, и может быть использовано, в частности , как измеритель вариаций ускорения подвижных объектов и в гравиметрии

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах контроля и управления электроприводов прокатных станов и др
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх