Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшение долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты. Механизм блокировки дифференциала содержит две кулачковые полумуфты 1 и 2, зацепленные зубьями. Между полумуфтами установлены два фрикционных диска 10, 11, один из которых подпружинен , а другой через тела 14 качения связан с подвижной полумуфтой 2. Когда полуось 5 и подвижная полумуфта 2 опережают полуось 4 и неподвижную полумуфту 1 с фрикционным диском 10, фрикционньй диск 11 за счет трения о фрикционный диск 10 отстает от вращения полумуфты 2. Зубья полумуфты 2 выходят из зацепления с полумуфтой 1 за счет осевой составляющей , и, поворачиваясь относительно фрикционного диска 11, набегают своими наклонными поверхностями лунок на шарики. В результате осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок расклинивается фрикционный диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается под вижная полумуфта 2, перемещаясь по шлицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7. В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и подвижной полумуфты 2,они вращаются как одно целое, фрикционный диск 11 пробуксовывает относительно фрикционного диска 10, удерживая шарики в заклиненном состоянии в наклонных поверхностях лунок ,а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии.3 ил. с (Л 00 ;О О5 Ь О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072820/27-11 (22) 16.94.86 (46) 07.05.88. Бюл. N - 17 (75) А.M,Ôåäoðîâ (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 770863, кл. В 60 К 17/20, 1979. (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты.

Механизм блокировки дифференциала содержит две кулачковые полумуфты 1 и

2, зацепленные зубьями. Между полумуфтами установлены два фрикционных диска 10, 11, один из которых подпружинен, а другой через тела 14 качения связан с подвижной полумуфтой

2. Когда полуось 5 и подвижная полумуфта 2 опережают полуось 4 и неподвижную полумуфту 1 с фрикционным дис41

„„SU„„1393663 А1 ком 10, фрикционный диск 11 за счет трения о фрикционный диск 10 отстает от вращения полумуфты 2. Зубья полумуфты 2 выходят из зацепления с полумуфтой 1 за счет осевой составляющей.,и, поворачиваясь относительно фрикционного диска 11, набегают своими наклонными поверхностями лунок на шарики. В результате осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок расклинивается фрикционный диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается под". вижная полумуфта 2, перемещаясь по шлицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7. В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и подвижной полумуфты 2,они вращаются как одно целое, фрикционный диск 11 пробуксовывает относительно фрикционного диска 10 удерживая шарики в заклиненном состоянии в наклонных поверхностях лунок, а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии.3 ил.

1393663

Изобретение относится к транспортному машиностроению„ в частности к блокирующимся дифференциалам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты, На фиг. 1 показан механизм блоки- 10 ровки, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-Б на фиг, 2.

Механизм блокировки дифференциала содержит две кулачковые муфты 1 и 2 15 с трапецеидальньпчи меньшими основаниями в торцах, кулачками 3, входящими в зацепление между собой с зазором.

Кулачковая муфта 1 сидит на внут- 20 реннем шлицевом конце полуоси 4 неподвижно, кулачковая муфта 2 на дру гом внутреннем конце полуоси 5 может ! . перемещаться как в сторону включения, так и в сторону выключения, Нагружена центральной пружиной 6 с п15едварительным сжатием, один конец который упирается в подвижную кулачковую муфту 2, второй — в ограничительный диск 7, сидящий на шлицах полуоси 5 и удерживающийся гайкой 8. Кроме того, между кулачковыми муфтами 1 и 2 ( на полуосях 4 и 5 установлена втулка 9, на которой свободно сидят фрикционные диски 10 и 11, диск 10 с по" мощью ведущих пальцев 12, закрепленных на неподвижной муфте l соединен с кулачковой муфтой 1 и слабо нагружен пружинами 13 для контакта дисков и может перемещаться вдоль оси по ве- 40 дущим пальцам 12. Диск 11 соединен с подвижной -кулачковой муфтой 2 через шарики 14, вложенные в обращенные одI на к другой лунки 15 с двухсторонними наклонными поверхностями. Все детали механизма прижаты друг к другу центральной пружиной 6 с предварительНым сжатием.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При прямолинейном,цвижении машины, когда нагрузка на полуоси 4 и 5 одинакова, кулачки 3 под действием центральной пружины 6 с предварительным сжатием введены в зацепление и полуоси 4 и 5 соединены между собой как одно целое.

Работа механизма при повороте.

Когда. полуось 5 и подвижная полумуфта 2 опережают полуось 4 и неподвижную полумуфту 1 с фрикционным диском 10, то фрикционный диск 11 за счет трения о фрикционный диск 10 отстает от вращения полумуфты 2, скошенные зубья полумуфты 2 выходят из зацепления с полумуфтой 1 за счет осевой составляющей и, поворачиваясь относительно фрикционного диска 11, набегают своими наклонными поверхностями лунок на шарики. В результате осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок расклинивается фрикционный диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается подвижная полумуфта 2, перемещаясь по шлицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7. В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и под,вижной полумуфты 2 шариками 14. Они вращаются как одно целое, фрикционный диск 11 пробуксовывает относительно фрикционного диска 10, удерживая шарики в заклиненном состоянии в наклонных поверхностях лунок, а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии за счет осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок, уравновешивая пружину 6, Когда же полуось 4 и неподвижная полумуфта 1 и фрикционный диск 10 опережают полуось 5 и подвижную полумуфту 2, то фрикционный диск 10 за счет трения о фрикционный диск 11 увлекает фрикционньй диск 11 по направлению вращения и опережает подвижную полумуфту 2, тогда же скошенные зубья полумуфты 2 выходят из зацепления с полумуфтой 1 за счет осевой составляющей, а фрикционный диск 11 своими наклонными поверхностями лунок набегает на шарики. В результате осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок расклинивается фрикционньй диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается подвижная полумуфта 2, перемещаясь по шлицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска

7. В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и подвижной полумуфты 2 шариками 14. Они вращаются как одно целое, но теперь уже фрикционньй диск 10 пробуксовыва.ет (трение скольжения) относительно фрикционного диска 11, увлекая его

1393663 трением в сторону вращения (теперь опережает полуось 4), удерживая шари. ки в заклиненном состоянии в наклонных поверхностях лунок, а полумуфту

2 в разомкнутом состоянии за счет осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок, уравновешивая пружину 6.

При полном выходе зубьев из зацеп- 1ð ления осевая составляющая не пропадает, так как при выходе зубьев из зацепления и после полного выхода из зацепления осевая составляющая действует и от шариков, находящихся в наклонных поверхностях лунок и удерживающихся за счет трения скольжения (буксования) фрикционных дисков относительно друг друга, Начало момента- выравнивания угла- 2р вых скоростей полуоси определения прекращением трения скольжения (буксования) фрикционных дисков относительно друг друга.

Как только прекращается трение скольжения (буксование) одного фрикционного диска относительно второго, так осевая составляющая от шариков в наклонных поверхностях лунок фрикрионного диска 11 и подвижной полуЛ-А муфты 2 пропадает, пружина 6 своим воэ действием возвращает полумуфту 2 в зацепление с полумуфтой 1 и шарики устанавливаются в исходное положение.

Формула и э о б р е т е н и я

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту с трапецеидальными зубьями, одна полумуфта которой жестко связана с одним из звеньев дифференпиала, а другая установлена с осевой подвижностью на полуоси и подпружинена в сторону зацепления полумуфт, а также устройство удержания подвижной полумуфты в выключенном состоянии, размещенное между полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты, устройство удержания подвижной полумуфты представляет собой два фрикционных диска, один из которых подпружинен относительно неподвижной полумуфты, а другой связан с подвижной полумуфтой через тела качения, размещенные в лунках на торце второго фрикционного диска.

1393663

Составитель С.Белоусько

Редактор F..Ïàïï Техред И.Дидык Корректор Г.Решетник

Заказ 1922/! 7 Тира>к 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раутская наб,, д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх