Устройство для электродинамического торможения подвижного состава

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. В режиме электрического торможения происходит самовозбуждение тяговых двигателей и осуществляется реостатное торможение. Если ЭДС тяговых двигателей превьшает напряжение источника 16 питания, отпирается диод 15 рекуперации и реализуется режим рекуперативно-реостатного торможения. При этом в течение всего периода торможения изменением сопротивления тормозного резистора 1 регулируется ток возбуждения тяговых двигателей , что обеспечивает поСл-оянство тормозной силы в широком диапазоне скорости торможения. При снижении скорости подвижного состава, когда ЭДС тяговых двигателей становится меньше напряжения источника 16 питания , диод 15 рекуперации запирается и реализуется режим реостатного торможения . При нарушении изоляции в точке соединения обмоток 8 и 9 якорей и 6 и 7 возбуждения тяговых двигателей возникает контур короткого замыкания и размыкается быстродействующий контактор 10, вводят в цепь генерирующих якорей тяговых двигателей ограничивающий резистор 11 и первичную обмотку импульсного трансформатора 12.На вторичной обмоткеимпульсного трансформатора 12 формируется отпирающий импульс на тиристор 13, который отпирается и образует цепь размягчения обмоток 4,5 возбуждения током якорей двигателей и контур спадания тока обмоток 8,9 возбуждения. . 1 ил. СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 1. 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21),414.9748/27-11 (22) 19. 11. 86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (72) Б.Ю. Левитский, Ю.С. Боголюбов и А.С. Корнев (53) 621.337.521(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 685525, кл. В 60 L 7/04, 1977..(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах. Цель изобретения — повьппение надежности. В режиме электрического торможения происходит самовозбуждение тяговых двигателей и осуществляется реостатное торможение. Если

ЭДС тяговых двигателей превьппает напряжение источника 16 питания, отпирается диод 15 рекуперации и реализуется режим рекуперативно-реостатного торможения. При этом в течение всего

„„SU„„1393672 А 1 периода торможения изменением сопротивления тормозного резистора 1 регулируется ток возбуждения тяговых двигателей, что обеспечивает постоянство тормозной силы в широком диапазоне скорости торможения. При снижении скорости подвижного состава, когда

ЭДС тяговых двигателей становится меньше напряжения источника 16 питания, диод 15 рекуперации запирается и реализуется режим реостатного торможения. При нарушении изоляции в точке соединения обмоток 8 и 9 якорей и 6 и 7 возбуждения тяговых двигателей возникает контур короткого замыкания и размыкается быстродействующий контактор 10, вводят в цепь генерирующих якорей тяговых двигателей ограничивающий резистор 11 и первичную обмотку импульсного трансформатора 12,На вторичной обмотке импульсного трансформатора 12 формируется отпирающий импульс на тиристор 13, который отпирается и образует цепь размягчения обмоток 4,5 возбуждения током якорей двигателей и контур спадания тока обмоток 8,9 возбуждения.

1 ил.

1393672

Изобретение огносится к электротехнике, в частности к электроприво — I ду постоянного тока„ и может быть использовано на электроподвижном сос"

5 таве.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устрой ства.

Устройство содержит тормозной ре,,зистор I, включенный между точкой соединения обмоток 4 и 5 якорей 2 и (3 возбуждения первой группы двигателей и точкой соединения обмоток 8 и 9 якорей 6 и 7 возбуждения второй группы тяговых двигателей, быстродействующий контактор 10, один контакт которого соединен с ограничивающим 20 резистором 11, соединенным с импульсным трансформатором 12, связанным с управляющим электродом тиристора 13, соединенного с дополнительным резис.тором 14, связанного с катодом диода 25

15 рекуперации, подключенного к ис." точнику 16 питания.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент торможения про- 30 исходит самовозбуждение тяговых двигателей. При этом ток обмоток якорей

2 и 3 первой группы тяговых двигателей нарастает через обмотки 8 и 9 возбуждения второй группы тяговых двигателей, а ток обмоток якорей б и

7 второй группы тяговых двигателей ,нарастает через обмотки 4 и 5 возбуждения первой группы тяговых двигателей

И через замкнутый быстродействующий контактор 10. Ток обеих групп тяговых двигателей протекает через тормозной резистор и реализуется реостатное

Торможение.

Если ЭДС тяговых двигателей превы- 5 фает напряжение источника 16 питания, то отпирается диод 15 рекуперации и реализуется режим рекуперативно-реосгатного торможения. При этом ток рекуперации Т протекает по цепи: начало обмоток якорей 2 и 3 — дополни-тельный резистор 14 — диод 15 рекупе-, Рации — источник 16 питания — быстродействующий контактор 10 — обмотки якорей 6 и 7 — тормозной резистор 1

Конец обмоток якорей 2 и 3. Ток воз55 буждения I протекает по цепи". начало обмоток якорей 2 и 3 (6 и 7) первой (второй } группы тяговых двигателей — обмотки 8 и 9 (4 и 5) возбуждения ВТороА (prepB0v) двигателей.

Через тормознс и резистор 1 протекает ток, равный сумме токов возбуждения Is обеих г;>упп тяговых двигателей и рекуперацн I

В установивши мся режиме электромагнитные процессы в контурах устройства описываются системой уравнений

2E=(I p+Is) 2Rq+Is 2Rs+(I p+2Is) R

4E= (Ip+2Is) R+(I p+Is) 4Е +Т, +П; где U — напряжение источника питания 16;

Š— ЕДС вращения одного двигателя;

Rg„Rs — активное сопротивление обмоток якоря и возбуждения одного тягового двигателя соответственно;

К,R — активное сопротивление тормозного и дополнительного резисторов.

Зависимость тока возбуждения от основных параметров устройства из (1) имеет вид

П+Т„ (К-R )

R+R +4Rs (2) а скорости

Ч -Х"(К 2К4) +1 (К г+2К ) (3)

2СФ где Ф вЂ” магнитный поток возбуждения;

С вЂ” постоянная, зависящая от параметров двигателя.

Поддержание тормозной силы, а следовательно, и тормозного тока в течение всего периода торможения осуществляется уменьшением сопротивления тормозного резистора 1 пропорционально скорости. При этом, как видно из (2), одновременно происходит регулирование тока возбуждения I от минимального значения, соответствующего полностью введенному тормозному резистору 1, до максимального значения, соответствующего минимальному значению тормозного резистора 1, что обеспечивает постоянство тормозной силы в широком диапазоне скорости торможения.

При снижении скорости подвижного состава, когда ЭДС тяговых двигателей становится меньше напряжения источника 16 питания, диод 15 рекуперации запирается и осуществляется режим реостатяого торможения.

Наршение изоляции в точке соединения обмоток 8 и 9 якорей 6 и 7 воз1393672

Составитель Л. Резникова

Редактор E. Папп Техред Л.Олийнык Корректор 11. Максимишин ;

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 3029

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. " двоек - ая, .4 буждения второй группы тяговых двигателей образует цепь короткого замыкания тока якорей: начало обмоток якорей 6 и ? - минусовая клемма источни5 ка 16 питания — контактор 10 — конец обмоток якорей 6 и 7. При нарастании тока короткого замыкания быстродействующий контактор 10 размыкается, и в цепь генерирующих обмоток якорей 6 и 7 тяговых двигателей вводится ограничивающий резистор 11 и первичная обмотка импульсного трансформатора 12.

На вторичной обмотке импульсного трансформатора 12 формируется отпирающий 15 импульс на тиристор 13, который открывается и образует цепь размагничивания обмоток 4 и 5 возбуждения током обмоток якорей 2 и 3 тяговых двигателей: начало обмоток якорей 2 и . 20

3 — тиристор 13 — обмотки 4 и 5 возбуждения — конец обмоток якорей 2 и 3, . а также контур спадения тока обмоток

6 и 7 возбуждения через минусовую клемму источника питания и точку сое- 25 динения обмоток якорей б и 7 возбуж-. дения второй группы тяговых двигателей.

Формула изобретения

Устройство для электропинамического торможения подвижного состава,,содержащее две группы тяговых двигателей, источник питания и тормозной резистор, включенный между точками соединения обмоток якорей и последо", 35 вательно соединенных обмоток возбуждения первой и второй групп тяговых двигателей, при этом начало обмоток якорей первой группы тяговых двигателей соединено с началом обмоток возбуждения второй группы тяговых двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыйения надежности, оно снабжено быстродействующим контактором, ограничивающим резистор, импульсным трансформатором и цепью из последовательно соединенных диода рекуперации, дополнительного резистора и тиристора, причем катод диода рекуперации подключен к одному из полюсов источника питания, а общая точка соединения дополнительного резистора и анода тиристора подключена к началу обмоток якорей первой группы тяговых двигателей, конец обмоток . возбуждения которой соединен с одним из контактов быстродействующего контактора, другим полюсом источника питания и с катодом тиристора, к управляющему электроду которого подключена вторичная обмотка импульсного трансформатора, первичная обмотка которого соединена одим выводом с одним из контактов быстродействующего контактора, а другим выводом :«рез ограничивающий резистор — с общей точкой соединения другого контакта быстродействующего контактора и концом обмоток якорей второй группы тяговых двигателей.

Устройство для электродинамического торможения подвижного состава Устройство для электродинамического торможения подвижного состава Устройство для электродинамического торможения подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к системам электропривода, используемым на железнодорожном транспорте, и обеспечивает повышение эффективности торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах
Наверх