Устройство для буксировки

 

Изобретение относится к транспорту , а именно - к устройствам для буксировки в автопоездах с двумя тягачамио Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьшение тачности ее стыковки со стойкой Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами со держит буксирное тянущее дьшло со сцепным приспособлением для связи с ± ю tt тягачом, причем на одном конце дьппла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом объекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла . Дьшшо снабжено на противоположном конце устройством для крепления толкающей штанги в виде двух Г-образных рычагов, развернутых в противоположные стороны, горизонтальные элементы которых своими концами шар- i нирно связаны друг с другом. Один из вертикальных элементов снабжен поворотно установленным на нем ложементом под толкающую штангу. Устройство изменения положения опорного колеса дьшша выполнено в виде закрепленной на нижней поверхности дышла нап- .равляющей с ползуном, связанным регулируемой тягой с дополнительной стойкой колеса, шарнирно закрепленной на дьшше, 7 ил А-А i (Л t 1 СО- СО 00 05 00 СП

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)4 В 60 P 3 )2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 4151&50/40-11 (22) 25.1).86 (46) 07.05.8&. Бюл. М 17 (72) Н.В.Ежов, А.А.Еропкин, А.А.Журкин и Ю.В.Самохин (53) 629.1)3.3 (088.8) (56) Патент США В 3720330, кл. 214-86 А, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно — к устройствам для буксировки в автопоеэдах с двумя тягачами. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоеэда и повьппение точности ее стыковки со стойкой, Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами содержит буксирное тянущее дьппло со сцепным приспособлением для связи с тягачом, причем на одном конце дьппла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом обьекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла. Дьппло снабжено на противоположном конце устройством для крепления толкающей штанги в виде двух Г-образных рычагов, развернутых в противоположные стороны, горизонтальные элементы которых своими концами шарнирно связаны друг с другом. Один из вертикальньм элементов снабжен поворотно установленным на нем ложементом под толкающую штангу. Устройст- д во изменения положения опорного коле4g са дьппла выполнено в виде закрепленной на нижней поверхности дышла нап.равляющей с ползуном, связанным регу- (С„ лируемой тягой с дополнительной стойкой колеса, шарнирно закрепленной на дышле. 7 ил. мааь, 1393685

Изобретение относится к транспорту, нам положении опорных колес 17. Тол " а именно к устройстнам для буксировки кающая штанга 8 также снабжена убив автопоездах с двумя тягачами. раемой в транспортном положении колесЦель изобретения — расширение най стойкой 24 с приводом ее понорофункциональных возможностей путем та 25. обеспечения буксировки толкающей штан- Устройство для буксировки входит ги второго тягача при холостом пробе- в состав антопаезда, состоящего иэ ге автопоезда и поньппение точности одного тягача I, соединенного тянущим сть!ковки толкающей штанги со стойкой. 10 дышлом l с прицепом II и второго тяНаф 1 а фиг. представлено устройство, гача III соединенного толкающей общий нид, момент стыковки, на фиг.2 — штангой 8 с прицепом ЕЕ(фиг.б) без сечение А-А на фиг„1; на фиг,3 — тягача III. При пробеге автопоезда вид Б на фиг.l; на фиг.4 — устройство, толкающая штанга 8 устанавливается вид при наведении его на стыковочный 15 на тянущее дьппло 1„ так как транспорУэел3 на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4;, тиранка ее в ином положении невозна фиг.6 — схема автопоеэда в транс- можна из-эа тяжелого неса и невозпортном положении;,на фиг 7 о мажности использования второго тягапри холостом пробеге. ча. устройство я буксировки состоит 20 Автопоезд ДЛЯ ТРанспоРТИРовки гРУ б 1,. эа - ду и Ш щего тягача I, снабженного на торцах сцепными элементами: 2 и 3 для соеди- тЯнущего дышла 1 и толкающей штанги нения с крюком 4 тягача 1 и сцеп ым 8. Автопоезд при холостом пРобеге элементом 5 прицепа II, Ha верхней состоит из тЯГача I ° соединенного поверхности дышла l закреплены на с прицепом II с помощью тянущего одном конце стойка б, на протинопо- дышла 1, при этом толкающая штанга ложном - устройство 7 для крепления 8 улажена на дьппла 1 и транспортидля установки и закрепления на них РУетсЯ в составе автопоезда (фиг.7), толка ей штанги 8 второго толкающе- 30 ДлЯ Установки толкающей штанги 8 на

ro тягача III npu пробеге антопаезда дышла 1 Устанавливают толкающую штанбез тягача ЕЕЕ. Толкающая штанга 8 ry 8 на стойке 24 рядом с отсоединенсвоим сцепным элементом 9 устананле- ным от тягача 1 дьпплом 1,, Разнорачина на стойке 6, устройство для креп- вают толкающУю штангУ 8 под Углом леиия 7 выполнено и виде двух Г-об- 35 к дьш лУ 1 и Располагают сцепной разных рычагов 10 и ll, установлен- элемент 9 над стойкой 6 дьппла. Пово"

Hblx друг над другом„, горизонтальные Рачивают Г-образные Рычаги 10 и 11 элементы которых своими концами свя- вокруг шарнирных соединений 12 и 13, заны шарниром 12,, а вертикальные под толкающую штангу 8 подводят лоэлементы снабжены у рычага 10 шарни- 40 жемент 14 УстРойства 7 для креплером 13 для установки на дьппле 1 с ния. Тягой 22 при этом ползун 20 воэможностью вращения в горизонталь- зафиксирован Фиксатором 21 в направной плоскости, а у рычага ll — по- ляющей 19 н положен .ении, определяемом воротно установленнь м лажементам сцепным крюком 4 сцепно" сцепной элемент 9

14 под толкающую штангу 8. Гаризон- 4g штанги 8 совмещают со стойкой 6 дьпптальные элементы рычагон 10 и ll ла 1, штангу 8 устанавливают на лоснабжены фиксатором 15 их взаимно- жемент 14 и поднимаю и ают до отрыва кого крепления в транспортном положе- лесной стойки 24 ат мл T " 25 ат земли. ягой 2 нии. На нижней поверхности дышла 1 колесную стойку 24 толкаю и л ающе штанги шарнирно закреплены дополнительные 5< 8 приводят к нижней поверхн поверхности штанстойки 16 для опорных колес 17, свя- ги 8. à †образн рычаги ск рычаги складывают занных балкой 18, а. также закрепле- друг над другом и фиксируют фиксатона направляющая 19 с пазом 1, ползу- рам 15,, ориентируя толкающую штангу 8 ном 20 и фиксатором 21 их взаимного над дьшщом l, положения, Палзун 20 и балка 18 до-,-, Тягай 22 тянущего дышла и иэм полнительных стоек 16 связаны регу- ненным положением ползуна 20 состылируемай тягой 22. Балка 18 снабже- кавынают сцепной элемент дыш элемент дышла 1 с на фиксатором 23 для закрепления на крюком 4 тягача При этом . ри этом дьппло направляющей 19 сложенных в транспорт- совместно с Рчспалаженной н изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения . эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повышения точности ее стыковки со стойкой, дьппло снабжено на противоположном конце устройством для крепления толкающей штанги в виде двух Г-образных рычагов, развернутых в противоположные стороны, горизонтальные элементы которых своими концами шарнирно связаны друг с другом, а один из вертикальных элементов снабжен поворотно установленным на нем ложементом под толкающую штангу, при этом приспособление для изменения положения опорного колеса дьппла выполнено в виде закрепленной на нижней поверхности дьппла направляющей с ползуном, связанным регулируемой тягой с дополнительной стойкой колеса, шарнирно закрепленной на дышле.

139 1685 толкан щt и штангой и нонор l÷èâëåò(.ÿ вокруг элемента 3 и сценного элемента 5 автопоезда. 1Ыя приведения колесной стойки 16 тянущего дышла 1 в транспортное положение поднимают стой. ку 16 к нижней поверхности дышла 1, для чего выбирают ход тяги 22 и, отжав фиксатор 21 и переместив ползун

20, приводят стойку 16 в транспортное положение, при этом ползун 20 перемещается по направляющей 19. Фикl. сатором 23 стойка 16 автоматически фиксируется в пазу Г направляющей

l9 и удерживается в транспортном поло-15 женин, Автопоезд приведен в положение для движения без тягача III °

Формула изобретения

Устройство для буксировки, преиму- 2р щественно для автопоеэда с двумя тягами, содержащее буксирное тянущее дьппло со сцепным приспособлением для связи с тягачом, причем на одном конце дьппла расположена стойка для зак- 25 репления на ней перевозимого над дышлом объекта, и приспособление для

I 9 3М ) f,1 ТРТ T

Риг. Ф

Я 17 77 Т"7Т";т т, 1393685

Риа 7

Составитель Г, Гандыбин

Техред N.Õîäàíè÷

Редактор Е.Папп

Корректор С,Шекмар

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1926/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для буксировки Устройство для буксировки Устройство для буксировки Устройство для буксировки Устройство для буксировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх