Способ ремонта дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использо . вано для строительства, текущего, среднего или капитального ремонта дорожных и подобных им покрытий с злаяг ной ремонтируемой поверхностью. Цель изобретения - повыгаение прочности междуслойного сцепления с влажной ремонтируемой поверхностью. Дорожное покрытие ремонтируют путем промывки его водой, распылением по нему водного раствора хлористого натрия 10-12%-ной концентрации в количестве 0,08- 0,10 кг/м, нанесением мочевиноформальдегидной смолы с последующей укладкой горячей асфальтобетонной смеси и уплотнением. Сопротивление растяжению при изгибе образцов покрытия с 1,22-1,26 МПа. 1 табл. SS сл

00)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5)) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

®kkp,y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 4017668/31-33 (22) 05 ° 02.86 (46) 07 ° Q5 ° 88 ° Б .. В 17 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С,И,Михович, М.С.Стороженко, Е.Д.Прусенко, В.М.Грачев и М,А,Пилипенко (,53) 625,76(088,8) (56) Патент СССР )) 1060123, кл. Е,01 С 7/24, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1184879, кл. Е О1 С 7/35, 1983. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства, текущего, среднего или капитального ремонта до« рожных и подобных им покрытий е влаж ной ремонтируемой поверхностью. Дель изобретения — повьачение прочности междуслойного сцепления с влажной ремонтируемой поверхностью. Дорожное покрытие ремонтируют путем промывки его водой, распылением по нему водного раствора хлористого натрия 10-123-ной концентрации в количестве 0,080,10 кг/м, нанесением мочевиноформальдегидной смолы с последующей укладкой горячей асфальтобетонной смеси и уплотнением. Сопротивление растяжению при изгибе образцов покрытия а

1,22-1,26 МПа. 1 табл.

1393856 оэффициент ариации ротивл е растя ппо при гибе, МПа

Из в естный

0,13

Предлагаемый

0,08

0,10

0,10

1,12

0,09

0,06

j,О7

0,09

0,07

0310

0,06

0315

1,06

0,10

0,10

0,08

1,26

0 05

0,06

I 22

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для строительства, текущего, ср еднего или капитального ремонта дорожных и по5 добных им покрытий е влажной ремонтируемой поверхностью„

Целью изобретения является повышение.прочности междуслойного сцепления 0 с влажной ремонтируемой поверхностью.

Способ осуществляют следующим образом.

Ремонтируемую поверхность промывают ведой при помощи поливомоечной машины. После этого на поверхность покрытия наносят распылением. раствор хлористого натрия, затем мочевино- 20 формальдегидную смолу в количестве

0,5 кг/и при помощи автогудронатора. а

Гоярчую асфальтобетонную смесь укладывают и уплотняют катком за 1420 проходов по одному следу. 25

Результаты выполнения способа по примерам 1-13 приведены в таблице.

Как видно из таблицы, предлагаемый способ обеспечивает получение прочности междуслойного сцепления с .влажной ремонтируемой поверхностью, определяемой по сопротивлению растяжению при изгибе вьппе, чем по известному способу, что позволяет увеличить межремонтные сроки службы отремонтированных поверхностей, Формула изобретения

Способ ремонта дорожного покрытия, включающий подготовку ремонтируемой поверхности путем промывки ее водой, нанесения на ее мочевиноформальдегидной смолы, укладку и уплотнение горячей асфальтобетонной смеси, о т л ич а ю шийся тем, что,с целью повышения прочности междуслойного сцепления с влажной ремонтируемой поверхностью, последнюю перед нанесением мочевиноформальдегидной смолы обрабатывают 10...12%-ным водным раствором хлористогд натрия в количестве 0,08...0,10 кг/м

1393856

0,08

0 ° 15

1,12

1,04

0,12

1,05

0,11

П р и м е ч а н и е. Примеры 1-4, 7, 8, 11-13. приведены для подтверждения правильности выбранных количественных, параметров способа.

Составйтель E. Бикбулатова

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенкс

Редактор Н,Гунько

Заказ 1941/27 Тирам 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9 08

0,10

Продолжение таблицы

4 5

Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для поверхностной обработки дорожного покрытия с образованием тонкого шероховатого защитного слоя
Изобретение относится к строительству
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий, а также при ремонте покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта. Дорожное покрытие, поверхность которого изготовлена из пористого асфальта прерывистым гранулометрическим составом, полости которого перколированы жидким строительным раствором, содержащим цемент и фотокатализатор. Жидкий строительный раствор не содержит заполнителей и полости пористого асфальта с прерывистым гранулометрическим составом перколированы на глубину, составляющую в среднем между 30 и 50 мм. Также описаны фотокаталитический жидкий строительный раствор, предварительно смешанный сухой продукт, способ увеличения устойчивости материала дорожного покрытия и способ приготовления дорожного покрытия. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр., 1 ил.

Изобретение относится к асфальтодорожному строительству и непосредственно касается способов обработки асфальтобетонных покрытий с применением композиций на основе битумполимерных вяжущих. Технический результат: низкое водонасыщение обработанных асфальтобетонных покрытий, снижение старения покрытий, повышение коэффициента сцепления колеса с покрытием. Способ обработки асфальтобетонных дорожных покрытий органическим раствором композиции модифицированного битумного вяжущего, при котором обработку осуществляют пропиткой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия пропиточным составом, в качестве которого используется композиция модифицированного битумного вяжущего, содержащая 30-85 мас.% нефтяного битума, 15-20 мас.% нефтеполимерной смолы и, возможно, 0-40 мас.% минерального масла и 0-5 мас.% поверхностно-активных веществ, которую применяют в виде раствора в органическом растворителе, имеющем температуру кипения 155-200°С, используемом при его весовом соотношении к модифицированному битумному вяжущему, равном 70/30-50/50, при этом нанесение раствора модифицированного битумного вяжущего на асфальтобетонное покрытие осуществляют методом розлива при норме расхода раствора 0,1-0,4 л/м2 и при температуре -6-(+40°C). 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 пр.
Наверх