Барьер для ограждения участков дороги

 

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонТ1р.1х работ. Цель изобретения - повышение эффективности в темное время суток. Барьер дня ограждения содержит стойки 1 с закрепленными на них горизонтальными планками 4 и размещенными между ними вертикальными пластинами 6, причем каждая пластина 6 снабжена двумя крюками 7, закрепленными по торцам пластины, а в горизонтальных планках 4 выполнены углубления 5, расположенные на противоположных гранях планок 4 перпендикулярно их продольным осям, крюки 7 размещены в углублениях 5. Нижний крюк установлен с зазором, а вертикальные пластины выполнены корытообразной формы и покрыты световозвращающим материалом. При воздействии ветрового потока вертикальные пластины совершают колебания, что создает эффект мерцания. 2 ил. а (Л

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 1> 4 Е 01 F 13/О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР с к;,„. „,, —.-.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ "7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а;,„.„..

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4134004/27-11 (22) 30.06.86 (46} 07 ° 05.88, Бюл. У 17 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (72) Ю.С.Карих и .С.С.Петросян (53) 625Ф745..5(088,8) (54) БАРЬЕР ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКОВ

ДОРОГИ (57) Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонтных работ, Цель изобретенияповышение эффективности в темное вре мя суток. Барьер для ограждения со„„Я0„„1393860 А 1 держит стойки 1 с закрепленными на них горизонтальными планками 4 и размещенными между ними вертикальнымн пластинами 6, причем каждая пластина 6 снабжена двумя крюками 7, закрепленными по торцам пластины, а в горизонтальных планках 4 выполнены углубления 5, расположенные на противоположных гранях планок 4 перпендикулярно их продольным осям, крюки

7 размещены в углублениях 5. Нижний крюк установлен с зазором, а вертикальные пластины выполнены корытообразной формы и покрыты световозвращающнм материалом. При воздействии ветрового потока вертикальные пластины совершают колебания, что создает эффект мерцания. 2 ил.

1393860

Изобретение относится к области эксплуатации автомобкпьнььх дорог, а именно к устройствам, преграждаю"щим движение транспортвым :.редствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонтных работ.

Целью изобретения является повышение эффективности в темное время суток. 1Î

На фиг.1 изображен барьер, общий вид; на фиг.2 - верт1пкальный элемент, общий вид.

Барьер для ограждения участков дороги содержит опорные стойки 1, на которых закреплены с помощью проушин

2 и осей 3 горизонтальные планки 4.

На противоположных гранях горизонтальных планок 4 вьптолнены углубления 5 для установки и Фиксации пластин 6, . 20

Вертикальные пластины 6 снабжены крюками 7, которые установлены в углублениях 5 горизонтальных планок

4, причем нижний крюк установлен с зазором. Вертикальные пластины 6 вы- 25 полнены корытообразной формы, причем их боковые стенки 8 соединены с дйищем 9 под углом„ Пределы угла соединения обусловлены качеством выпускаемой световоэвращающей пленки, покры- З-О вающей вертикальные элементы, т,.е. предельными углами световозврашенкя, и составляют 30-50

Барьер работает следующим образом.

При воздействии ветрового потока от проходящего автомобиля на пластины .6 корытообразной формы возникают усилия, отклоняющие вертикальные элементы от положения равновесия, и крутящий момент, поворачивающий пластины 6 относительно оси вращения. При повороте пластин 6 поверхность крюка

7 вступает во взаимодействие с наклонными ребрами боковых граней углубления 5, которое может иметь седловидную или цилиндрическую форму.

При повороте щитка эа счет взаимодействия поверхностей крюка 7 и углублений 5 возникает подъемная сила, за счет которой происходит перемещение вверх крюка 7, а вместе с ним и пластины б„ т„е. происходит по"ворот пластины 6 с одновременным перемещением вверх„ При этом между нижним крюком 7 и нижним углублением 5

55 имеется зазор, который выбирается ! при повсрoте и подъеме корытообразной пластины 6. Этот зазор определяет угол поворота щитка и величину его подъема вверх.

После того, как верхний крюк достигает ко.;-,:е-.:ного верхнего положения, корытообразная пластина б вместе с крюками 7 под действием собственно-.о всса начнет опускаться и из-эа взаимодействия поверхности верхнего крюка 7 с боковьпж ребрами наклонными гранями верхнего углубления 5 начнет поворачиваться в обратном направлении до начального положения, затем из-за действия сил инерции пройдет начальное положение и при дальнейшем повороте снова поднимается вверх из-эа. действия сил трения на меньшую высоту. Затеи процесс повторяется с обратным вращением, т.е. происходит эффект затухающих колебаний корыт ообраэной пластины в горизонтальной плсскости. При этом световой поток, попавший на плоскость пластины б,возвращается в сторону водителя. Создается эффект мерцания.

Барьер для ограждения улучшает вос. приятие информации о местах проведения ремонтных работ, представляющих, существенную опасность для дви жущихся автомобилей, особенно в темное время суток на дорогах с высокой интенсивностью двкжения, что существенно повьппает безопасность движения, |

Формула из обретения

Барьер для ограждения участков дороги, содержащий стойки, закрепленные BG них горизонтальные планки и вертикально смонтированные на них пластины, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности в темное время суток„ каждая пластина выполнена с двумя крюками, закрепленными по ее торцам и размещенными в одной поперечной вертикальной плоскости, на противоположных гранях планок перпендикулярно их продольным осям выполнены углубления для размещения крюков, при этом нижний,крюк установлен с зазором, а пластины выполнены корытообраэной формы в сечении и покрыты световозвращающим материалом. 1393860

@us. 2

Составитель Т. Кашликова

Техред И. Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор Н,Гунько

Тираж 5I7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 194!/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барьер для ограждения участков дороги Барьер для ограждения участков дороги Барьер для ограждения участков дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульному барьеру для ограждений, табличек и знаков, изготовленному предпочтительно из пластмассы и предназначенному для использования как внутри помещения, так и снаружи

Изобретение относится к стационарному или переносному ограждающе-защитному столбику, используемому для ограждения и/или заграждения площадей, а также для направления людских потоков, скоплений животных и/или транспортных потоков

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов. Дорожное ограждение «Пирамида» со съемным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержит опорную плиту с анкерной частью и корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения. Ограждение снабжено средством для перемещения корпуса (СПК) в разомкнутом положении разъемного соединения и рамой, причем корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой. СПК может располагаться как с внешней стороны корпуса, так и внутри него. При размещении с внешней стороны корпуса СПК может быть выполнено, например, в виде съемной ручки или приставной тележки. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх