Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ CORETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 F 02 Е 1/18

7 фр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019678/25-06 (22) 06.02.86 (46) 07.05.88. Бюл. М- 17 (71) Завод транспортного машиностроения им. В.И.Ленина (72} Б.Г.Егоров (53) 621.43.242.3(088.8) (56) Патент США У 4344390, кл. F 02 В 75/08, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы двигателей, работающих на топливах с высоким цетановым числом, путем создания теплового аккумулятора в камере сгорания. Головка 1, жаропрочная проставка 3, цилиндр 4 и пакеты уплотнительных пластин 5 и 6, размещенных соответственно между головкой и проставкой и блоком и проставкой, стянуты через блок 7 шпильками. Про„„SU„„1393920 А ) ставка 3 выполнена как одно целое с жаропрочной накладкой. Последняя выполнена в виде выступа 9 из материала с низким коэффициентом теплопроводности, переменного сечения по периметру, огибающих клапаны впуска и выпуска с зазором. Выступы 9 расположены в камере 12 сгорания в верхней ее части по днищу 13 головки с зазором .О от днища 13, сообщающимся с камерой сжатия. Низкая теплопроводность проставки 3 позволяет получить высокий перепад т-р на конце 15 выступа 9, где т-ра практически равна средней т-ре рабочего цикла 600800 С, а на периметре она значительно ниже за счет введения ребер 16 охлаждения. Выступы 9 прикрывают от лучистой энергии горящего топлива большую часть поверхности головки.

2 ил.

1393920

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроенню ..

Цель изобретения — повьппение экономичности и надежности работы дви5 гателя, работающего на топливах с высоким цетановым чйслом, путем создания теплового аккумулятора в камере сгорания. 10

На фиг. 1 показан узел соединения головки и цилиндра двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит головку 1 с полостью 2 охлаждения, жаропрочную проставку 3 из материала с низкой теплопроводностью, цилиндр 4.

Головка 1, жаропрочная проставка 3, цилиндр 4 и пакеты уплотнительных 20 пластин 5 и 6, размещенных соответ1 ственно между головкой и проставкой и блоком и проставкой, стянуты через блок 7 шпильками 8.

Жаропрочная проставка 3 выполнена 25 ,как одно целое с жаропрочной наклад;кой. Последняя выполнена в виде выс-! тупов 9 из материала с низким коэффициентом теплопроводности, переменного сечения по периметру, огибающих 30 клапаны впуска 10 и выпуска 11 с зазором д, оставляя достаточное проходное сечение для газообмена. (1

Выступы 9 жаропрочной проставки 3 расположены в камере 12 сгорания в верхней части по днищу 13 головки с, ,. зазором 6 от днища 13 головки, со,общающимся с камерой сжатия. В пред( лагаемом варианте показано центральное расположение форсунки 14, высту- щ0 пы 9 имеют концы 15„

Двигатель работает следующим об разом

Низкая теплопроводность материала проставки 3 позволяет получить высокий перепад температур на конце 15 выступа 9, где температура практически может быть равна средней температуре рабочего цикла 600-800 С, а на периметре она значительно ниже за счет введения ребер 16 охлаждения., В зависимости от расположения форсунки 14 н клапанов 10 и 1! количестВо высоконагретых концов 15 может быть различно, что позволяет осущест55 вить надежное многоточечное зажигание смеси и понизить за этот счет динамику рабочего цикла, перенести горение за ВМТ.

Выступы 9 прикрывают от лучистой энергии горящего топлива большую часть поверхности головки, которая может быть заэкранирована.

При работе двигателя теплопередача от газов к днищу головки íà 60Х идет с помощью лучистой теплопередачи, которая хорошо экранируется выступами 9 и воздушным зазором Ь между головкой 1 и выступом 9.

Высоконагретыа концы 15 выступов

9 являются центрами инициирования го" рения за счет сокращения периода индукции. Наличие высоконагретых концов выступов 15 и горяче1 о аккумулятора — выступов 9 позволяет двигателю надежно работать на топливах с высоким цетановым числом (керосин, бензин) на переходных режимах, малых нагрузках и режимах холостого хода.

Формула и з обретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок с размещенным в нем цилиндром; головку цилиндра с клапанами и полостью охлаждения, соединенную с,блоком при помощи шпилек, жаропрочную накладку на огневое днище головки, проставку из материала с низкой теплопроводностью, размещенную между блоком и головкой, камеру сгорания, образованную нижней плоскостью жаропрочной накладки, внутренней цилиндрической образующей проставки и верхней частью днища поршня, и пакеты уплотнительных пластин, размещенные соответственно меж; ду головкой цилиндра и проставкой, блоком и проставкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности двигателя при его работе на топливе с высоким цетановым числом путем создания теплового аккумулятора в камере сгорания, жаропрочная накладка и проставка выполнены как одно целое, причем жаропрочная накладка размещена в верхней части проставки и выполнена в виде выступов, направленных от периферии камеры сгорания к цент— ру и разМещенных в камере сгорания с возможностью образования зазора с нижней плоскостью головки, сообщающегося с камерой сгорания.

1393920

Составитель А,Серов

Техред И.Верес

Корректор С.Черни

Редактор И. Горная

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1946/30

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к их цилиндрам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх