Механизм свободного хода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 16 D 41/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ма,, 3 7 2

ГОСУДАРСТ8ЕННИЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3927622/31-27 (22) 11.07.85 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.В.Тарасенко и А.А.Миклашевич (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 309175, кл. F 16 D 41/06, 1968, (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, передающим крутящий момент только в одном направлении в зависимости от соотношения угловых скоростей соединяемых звеньев. Цель - расширение эксплуатационных возможностей

„„Я0„„1393949 A 1 и повьппение срока службы. Механизм состоит иэ звездочки 1, охватывающей ее обоймы 2 и расположенных между ними клиньев 6. При передаче момента клин нагружает, кольцо 3 с осевым усилием, которое уравновешивается усилием пружины 5. Кольцо с конусной торцовой поверхностью связано с обоймой посредством шлицевого соединения.

При перегрузке осевое усилие увеличивается, кольцо 3 перемещается,.обеспечивая возможность радиального. перемещения клиньев 6 до контакта с вкладьппем 7. При пробуксовке коэффициенты трения в контакте клин — звездочка и клин — обойма уравниваются. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1393949

ВШ!11ПИ Заказ 1949/32 Тираж /84

Подписное

Прж зв.-полнгр. пр-тпе, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроенгпо, в частности к механизмам, передающии кр тящий момент только в одном направлении в зависимости от соотношения угловых скоростей соединяемых звеньев.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение срока службы механизма., 10

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид, сечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Механизм состоит иэ звездочки 1, охватывающей ее обоймы, состоящей из собственно обоймы 2 и связанного с ней шпицами кольца 3 с конусным торцом, образующим совместно с внутренней поверхностью обоймы канавку призматического профиля. С обоймой резьбовым соединением связано упорное кольцо 4. Кольцо 3 подпружинено относительно упорного кольца 4 пружиной S.

Клинья 6 установлены в сепараторе между звездочкой и обоймой. В дне ка- 25 навки призматического профиля установлен вкладыш 7.

Механизм работает следующим образом.

При повороте звездочки 1 против 30 часовой стрелки клин 6 перемещается по звездочке к ведомой обойме 2 и его призматическая поверхность вступает в контакт с призматической поверхностью наружной обоймы 2. При этом появляется распорное усилие — осевая . составляющая от заклинивающего радиального усилия, нагружающая кольцо

3, а через него — пружину 5, рассчитанную на определенную нагрузку.

Если заклинивающее усилие не превышает норму, то муфта заклинивается и нормально передает крутящий момент.

Если момент сопротивления превышает допустимую величину, то возрастает радиальное усилие и осевая составляющая. В этом случае клин 6 перемещается дальше по звездочке 1, сжимает пружину 5, передвигая кольцо 3, выбирает зазор и гребнем упирается во вкладыш 7. Механизм начинает пробуксовывать, так как коэффициенты трения в контактах клин - звездочка и клинобойма уравниваются. При этом реализуется нормальный коэффициент трения, а не приведенный. В этом случае при пробуксовке контактирующие поверхности изнашиваются значительно меньше, что обеспечивает повьшяние долговечности механизма.

Формула изобретения

1. Механизм свободного хода, содержащий звездочку, охватывающую ее обойму с внутренней поверхностью призматического профиля и клинья, размещенные между звездочкой и обоймой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения срока службы, обойма выполнена составной в виде собственно обоймы, связанного с ней резьбовым соединением упорного кольца и кольца с конусной торцовой поверхностью, установленного в обойме с возможностью осевого перемещения и подпружиненного относительно упорного кольца.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что кольцо с конусной торцовой поверхностью связано с обоймой посредством шлицевого соединения.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения передачи вращения в одном направлении
Наверх