Подшипник качения для работы в магнитном поле

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, предназначенньм для работы в магнитном поле, расположенном ; сооспо с подшипником. Целью изобретения является повышение долговечности и снижение стоимости подшипника путем уменьшения момента сопротивления. Дпя достижения цели наружное 1 и внутреннее 2Г кольца выполняются из ферромагнитной подшипниковой стали, шарики 4 - из немагнитного материала, а сепаратор 3 - из текстолита или латуни . В результате этого коэрцитивные силы, являющиеся причиной увеличения момента сопротивления вращению подшипника , не возникают, так как эле ментарные массы вращающегося кольца перемещаются по окружности, точки которой имеют одинаковую напряжен- : ность магнитного поля. 1 ил. а 9 (Л ф ее ф О1 а

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 F 16 С 33 62 ф в;„

ТЕ; . g/ @(7 FL; 4Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4023841/25-27 (22) 05.02.86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) В.Ш. Дацковский, В.И. Колотенков и А.Н. Козлова (53) 621.822.6(088.8) (56) Подшипники из немагнитных корроэионных сплавов. ТУ 5190-78. ВНИПП ° (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ

В МАГНИТНОМ ПОЛЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, предназначенным для работы в магнитном поле, расположенном

ÄÄSUÄÄ 1393956 А1 соосно с подшипником. Целью изобретения является повышение долговечности и снижение стоимости подшипника путем уменьшения момента сопротивления.

Для достижения цели наружное 1 и внутреннее 1 кольца выполняются из ферромагнитной подшипниковой стали, шарики 4 — из немагнитного материала, а сепаратор 3 — из текстолита или латуни. В результате этого коэрцитивные силы, являющиеся причиной увеличения момента сопротивления вращению подшипника, не возникают, так как эле". ментарные массы вращающегося кольца перемещаются по окружности, точки которой имеют одинаковую напряженность магнитного поля. 1 ил, 2393956

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Редактор В. Петраш Техред M.Xîäàíè÷ Корректор Г. Решетник

Заказ 1949/32 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ "îñóäàðñòâåííîãî комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мо-.ива, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно — полиграфическое предприятие, r..Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино" строению, а именно к конструкции под,шипников качения, предназначенных

1 ,для работы в магнитном поле.

Цель изобретения — увеличение

5 долговечности и снижение стоимости подшипника.

На чертеже изображен подшипник, разрез. 10

Подшипник содержит наружное .1 и внутреннее 2 кольца, сепаратор 3 и шарики 4. Кольца l и 2 подшипника выполнены иэ ферромагнитной подшип-! ииковой стали, шарики 4 - иэ немагнитного сплава, сепаратор 3 — из текстолита или иэ ла гунн.

При работе подшипника в магнитном поле, расположенном соосно с подшипником, коэрцитивные силы, являющиеся 2О причиной увеличения момента сопротивления вращению подшипника, не возникают, так как при укаэанном расположении подшипника относительно магнитного поля элементарные массы вращающегося кольца перемещаются по окружности, точки которой имеют одинаковую напряженность магнитного поля.

Подшипник качения для работы в магнитном поле, расположенном соосно с подшипником, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор, а также тела качения, выполненные иэ немагнитного сплава, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности, наружное и внутреннее кольца выполнены иэ ферромагнитной подшипниковой стали.

Подшипник качения для работы в магнитном поле Подшипник качения для работы в магнитном поле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор

Изобретение может быть использовано при изготовлении детали подшипника, например в виде сварного кольца или сегмента кольца, которая подвергается переменным механическим напряжениям, в частности, при качении или качении и скольжении. Деталь (10) подшипника выполнена из подшипниковой стали и содержит по меньшей мере одно сварное соединение, полученное стыковой сваркой оплавлением. Деталь выполнена из стали, содержащей, по массе, максимум 20 ppm серы, максимум 15 ppm кислорода и сульфидные включения. Менее 5% упомянутых сульфидных включений содержат инкапсулированные или внедренные оксидные включения. Упомянутая сталь также содержит элемент, выбранный из группы: Са, Mg, Те или лантаноид, такой как Се, Pr, Nd, Pm, Sm, Eu, Gd, Tb, Dy, Ho, Er, Tm, Yb или Lu, в количестве 10-30 ppm по массе. Сварное соединение детали подшипника обладает высокой стойкостью к усталостному разрушению. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к кольцу (1) подшипника. Кольцо (1) подшипника, на поверхность которого по меньшей мере частично нанесено электроизолирующее покрытие (4) в виде слоя из пористого керамического материала. Поры материала составляют от 10 до 50% объема слоя и заполнены пластическим материалом. Кроме того, в настоящем изобретении предлагается электроизолирующее покрытие (4) в виде слоя из пористого керамического материала (6), поры которого заполнены пластическим материалом. И кроме того, в настоящем изобретении предлагается способ нанесения электроизолирующего покрытия (4) на кольцо (1) подшипника. Технический результат: модифицировать кольцо подшипника таким образом, чтобы обеспечить более высокий уровень изоляции подшипника от токов высокой частоты. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается конструктивного элемента подшипника качения, в частности кольца подшипника качения, а также подшипника качения. Конструктивный элемент подшипника качения (2, 3, 4) имеет азотированную поверхностную зону (5), в которой содержание азота уменьшается в направлении снаружи вовнутрь, центральную зону (6). Внутри поверхностной зоны имеются собственные напряжения давления, уменьшающиеся в направлении снаружи вовнутрь. Твердость конструктивного элемента подшипника качения (2, 3, 4) составляет от 870 до 1000 HV 0,3 на глубине 0,04 мм, причем твердость на глубине 0,3 мм меньше, чем твердость на глубине 0,04 мм, максимально на 250 HV 0,3. На глубине 0,3 мм твердость, указанная в HV 0,3, составляет более 75% от твердости на глубине 0,04 мм. Абсолютная величина собственных напряжений давления на поверхности составляет по меньшей мере 500 МПа и максимально 1000 МПа. Величина собственных напряжений давления на глубине 0,05 мм составляет предпочтительно менее 60% от величины собственных напряжений давления на поверхности. Технический результат: создание модернизированного конструктивного элемента подшипника качения, обладающего высокой устойчивостью к повреждениям. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх