Бесштоковый силовой цилиндр

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи усилия рабочему звену машин и аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности работы цилиндра путем исключения деформаций корпуса при повышенных давлениях рабочей среды. При подаче рабочей среды в полость поршень начина7 ет перемещаться в сторону крьш1ки. рдна-зубчатая рейка через зубчатые колеса передает усилие на другую зубчатую рейку, которая приводит в движение ползун. Одновременно с этим покрывная и уплотняющая ленты проходят через отверстия, выполненные .соответственно в ползуне и поршне, и предохраняют полость корпуса от загрязнений. Усилие от повьш1ения рабочего давления в полости корпуса воспринимается через корпус перемычнами, которые предотвращают деформацию корпуса в месте, ослабленном выполнением продольного паза. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 Р 16 1 10/02, F 16 В 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4109524/25-.08 (22) 22.08.86 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (75) В.Х.Подойницын (53) 621.225(088.8) (56) Патент США Р 4378427, кл. 92-88, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1308783, кл. F 15 В 15/08, 1985. (54) БЕСШТОКОВЫЙ.СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи усилия рабочему звену машин и аппаратов. Целью изобретения является повьппение надежности работы цилиндра путем исключения деформаций корпуса при повьппенных давле. Я0„„1393965 А1 ниях рабочей среды. При подаче рабочей среды в полость поршень начинает перемещаться в сторону крьппки.

Одна-зубчатая рейка через зубчатые колеса передает усилие на другую зубчатую рейку, которая приводит в движение ползун. Одновременно с этим покрывная и уплотняющая ленты проходят через отверстия, выполненные .соответственно в ползуне и поршне, и предохраняют полость корпуса от загрязнений. Усилие от повышения рабочего давления в полости корпуса воспринимается через корпус перемычками, которые предотвращают деформацию корпуса в месте, ослабленном выполнением продольного паза. 1 s.n. ф-лы, 5 ил.

1393965

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи усилия рабочему звену машин и аппаратов.

Цель изобретения — повышение надежности работы цилиндра путем исключения деформаций корпуса при повышении давления рабочей среды.

На фиг. 1 представлен цилиндр, общий вид; на Лиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крайнего зуба зубчатой рейки„ на фиг. 4 — зубчато-реечный механизм; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг, 4.

Бесштоковый силовой цилиндр содержит цилиндрический корпус 1, снабженный приливом 2 с фланцами 3 и перекрытый с торцов крышками 4 и 5, В приливе 2 выполнен продольный паз б. В полости корпуса 1 размещен уплотненный поршень 7, который образует в полости корпуса рабочие по.лости 8 и 9 ° С наружной стороны корпуса 1 на приливе 2 установлен ползун 10, опирающийся на направляющие

11 прилива 2 и соединенный с уплотненным поршнем 7. В уплотненном поршне 7 выполнено отверстие 12, через которое пропущена уплотняющая лента

13, а в ползуне 10 выполнено отверстие 14, через которое пропущена пок" рывная лента 15. Уплотняющая 13 и покрывная 15 ленты перекрывают продольный паз 6 соответственно с внутренней и наружной сторон корпуса 1. ,В продольном пазу 6 размещены перемычки 16, равномерно распределенные по его длине. Связь ползуна с поршнем выполнена в виде зубчато-ре40 ечного механизма, составленного из зубчатых реек 17 и 18 и зубчатых колес 19 и 20. Зубатая рейка 17 закреплена на поршне 7,, ее крайние зубья 21 выполнены с возможностью перемещения и с помощью элементов 22

45 упруго поджаты в сторону продольного паза 6.

Зубчатые колеса !9 и 20 попарно взаимодействуют одно с другим и 50 размещены на осях 23 в продольном пазу 6 между его перемычками 16, при этом зубчатое колесо 19 входит в зацепление с зубчатой рейкой 17, а зубчатое колесо 20 - с зубчатой рей- 55 кой 18. Рабочая среда поступает в полости 8 и 9 по каналам 24, выполненным в крышках 4 и 5.

Корпус 1 может быть выполнен составным (фиг. 4) из продольного накладного элемента 25 с перемычками

26, образующими окна, и цилиндра 27 с продольным пазом 28.

Зубчатые колеса 29 выполнены за одно целое с их осями 30 и смонтированы в обоймах 31, состоящих из двух симметричных частей, установленных в окнах накладного элемента 25 с возможностью ограниченного перемещения. Зубчатые колеса 29 входят в зацепление с зубчатой рейкой 32 поршня 7. Обоймы 31 поджаты в сторону рейки 32 пружинами 33. Пружины 33 одним концом упираются в торцовые площадки перемычек 26, другим — в торцовые площадки на обоймах 31.

Цилиндр работает следующим образом.

Подачей сжатого воздуха, например, в полость 8 поршень 7 перемеща ется в полости корпуса. Рейка 17 последовательно входит в зацепление с колесами 19, которые, взаимодействуя с колесами 20, через рейку 18 перемещают ползун 10. Подпружиненный зуб 21 рейки 17 исключает заклинивание за счет того, что при набегании вершины зуба колеса 19 на зуб 21 рейкй усилием зуба колеса зуб 21 отклбня,ется в вертикальном направлении и перемещается для взаимодействия со следующим зубом колеса, находящимся в более благоприятном для зацепления положения. В связи с тем, что рейка

18 входит в зацепление с колесом 20. которое уже является элементом замкнутой кинематической цепи, то достигается полное совпадение зацеплений между рейкой 18 и колесами 20.

При движении поршня 7 уплотняющая лента 13 отклоняется от отверстия 12 поршня, а после прохода поршня прижимается давлением воздуха к кромкам продольного паза 6 и уплотняет рабочую полость цилиндра. Лента

15 при движении ползуна 10 отклоняется в.отверстие 14, а после прохода ползуна прилегает к поверхности прилива 2 и защищает полость корпуса от проникновения загрязнений.

Для реверса перемещения ползуна

10 рабочую среду подают в полость".

9, а полость 8 соединяют с атмосферой. В связи с тем, что рейки 17 и

18 находятся в одновременном зацеплении с несколькими зубчатыми колеса93965 з 13 ми 19 и 20, обеспечивается фиксированное положение между поршнем 7 и ползуном 10 в продольном направлении.

Цилиндр, изображенный на фиг. 4, работает аналогичным образом, при этом в случае неблагоприятного углового расположения зубьев колеса 29, т.е. при набегании вершины крайнего зуба рейки 32 на вершину зуба колеса 29, обойма 31 перемещается в окне накладного элемента 25, эуб рейки

32 проскальзывает относительно зуба. колеса 29 и входит в зацепление со следующим зубом колеса 29. Пружины

33 возвращают обойму 31 в исходное положение, при этом колеса 29 и рейки 32 входят в нормальное зацепление.

Формула изобретения

1. Бесштоковый силовой цилиндр, содержащий корпус с продольным пазом, уплотненный поршень и ползун,связанный с поршнем, причем в ползуне и поршне выполнены отверстия, через которые пропущены покрывная и уплотняющая ленты, перекрывающие продольный паз соответственно с наружной и внутренней сторон корпуса, о т л и—

5 чающийc я тем, что, сцелью повышения надежности работы,.в продольном пазу размещены перемычки, равномерно распределенные по его длине, а связь поршня с ползуном выпол1О иена в виде зубчато-реечного механизма, составленного из зубчатых реек, закрепленных на поршне и ползуне, и зубчатых колес, попарно взаимодействующих и размещенных в пазу между

его перемычками, причем крайние зубья зубчатой рейки поршня выполнены с возможностью перемещения и упруго поджаты в сторону продольного паза.

2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем; что он в зоне продольного паза снабжен накладным элементом, насущим перемычки, зубчатые колеса смонтированы в обоймах, выполненных из двух симметрично рас25 положенных половин, установленных между перемычками с возможностью ограниченного перемещения и упруго поджатых в сторону рейки поршня.

1393965

Ю 18

10 фиг. 5

Составитель Л.Фокин

Техред М.Моргентал Корректор М.немчик

Редактор В.Петраш

Заказ 2203/33

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесштоковый силовой цилиндр Бесштоковый силовой цилиндр Бесштоковый силовой цилиндр Бесштоковый силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет уменьшить габариты и повысить герметичность щелевого уплотнения в машинах с бесконтактным способом уплотнения цилиндропоршневых групп

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в гвоздезабивных приспособлениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве, например, канцелярских скрепок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прессостроении при создании или модернизации мощных гидравлических прессов вертикального типа

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам грузоподъемных машин
Наверх