Офтальмологическое учебное пособие

 

Изобретение предназначено для . офтальмологиио Цель изобретения повьшение точности выполнения заданных команд пособиеМс Пособие содержит модель глазного яблока, состоящего из верхней 1 и нижней 2 полусфер, жестко закрепленных на вертикальной оси Зо Платформа 4 установлена на поперечной оси 5, жестко закрепленной в концах вилки 6о На полусферы модели глазного яблока нанесены изображения зрачка 9 и радужки 10,, Для обеспечения движения модели глазного яблока использованы следящие системы, включающие в себя приводы 14-16, сельсины-датчики и дифференциальные сельсины-датчики . Совместная работа нескольких мышц имитируется одновременным рассогласованием соответствующих сельсинов-датчиков 4 ил о (Л со со 4 N) tN9 СО Фиг 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 0 09 В 23/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4063139/28-14 (22) 28.04.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Ю.M.Ñåðãååâ, Ю.А.Исаков и В.А.Иванов (53) 615.475 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 167000, кл. G 02 В 23/28, 1964. (54) ОФТАПЬМОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (57} Изобретение предназначено для . офтальмологии. Цель изобретения— повьппение точности выполнения заданных команд пособием. Пособие содер„„SU„„1394229 А1 жит модель глазного яблока, состоящего из верхней I и нижней 2 полусфер, жестко закрепленных на вертикальной оси 3. Платформа 4 установлена на поперечной оси 5, жестко закрепленной в концах вилки 6. На полусферы модели глазного яблока нанесены изображения зрачка 9 и радужки 10.

Для обеспечения движения модели глазного яблока использованы следящие системы, включающие в себя приводы

14-16, сельсины-датчики и дифференциальные сельсины-датчики ° Совместная работа нескольких мынц имитируется одновременным рассогласованием соответствующих сельсинов-датчиков.

4 ил.

1394229

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям и служит для демонстрации движения глазного яблока.

Цель изобретения — повышение точности выполнения заданных команд пособием.

На фиг.1 изображено предложенное афтальмолагическое пособие, вид сбоку; на фиг.2 — та же, вид сверху; 10 на фиг.3 — пособие, аксонометрия; на фиг.4 — блок-схема двигателя, редуктора и задатчика положения.

Офтальмологические пособия содержат модель глазного яблока, сос- 15 таящего из верхней 1 и нижней 2 полусфер, жестко закрепленных на вертикальной оси 3 и опирающихся на платформу 4. Ось 3 установлена,на платформе 4 и имет возможность враще-20 ния относительно нее. Платформа 4 установлена на поперечной горизонтальной оси 5, жестко закрепленной в концах вилки .б, и имеет возможность вращения на аси 5. Вилка 6 в центре пересечения осей жестко соединена с продольной горизонтальной осью 7, установленной в основании 8, имитирующем глазницу. Ось 7 может. вращаться в основании 8. Для придания анатомической наглядности на полусферы модели глазного яблока нанесены изображения зрачка 9 и радужки 10, В качестве элементов, обеспечивающих движение модели глазного ябла- 35 ка, использованы следящие системы 1113, содержащие приводы 14-16, сельсины-датчики 17-19 и дифференциальные сельсины-датчики 20-22. Сельсины-датчики 17-19 и дифференциальные сель- 40 сины-датчики 20-22 совместно с усилителями 23-?5 размещены в пульте управления, а приводы 14 и 15 — на платформе 4 внутри модели глазного яблока и привод 16 — на основании 8. 45

Привод 14 обеспечивает вращение вер-, тикальной оси 3 относительно платформы 4, привод 15 — платформы 4 относительно оси 5 и вилки б, а привод 16— оси 7 с вилкой б относительно асно- 50 вания 8. Роторы сельсина-датчика 19 и дифференциального сельсина-датчика 22 механически соединены соответственно сс статарами дифференциального сельсина-датчика 20 и сельсинадатчика 17.

В состав каждого привода 14-16 входят соответственна двигатели 2628, редукторы 29-31 и сельсины-приемники 32-34.

Роторные обмотки сельсина-датчика 17 электрически соединены со статорными обмотками сельсина-датчика 20, роторные обмотки сельсинадатчика 20 — с раторными обмотками сельсина-приемника 32, статорная обмотка сельсина-приемника 32 — с вхо" дом усилителя 23, выход усилителя

23 — с электродвигателем 26. На статорную обмотку сельсина-датчика 17 подано питающее напряжение. Электродвигатель 26 механически через редуктор 29 соединен с осью ротора сельсина-приемника 32 и вертикальной осью 3, на которой закреплена модель глазного яблока. Сельсин-датчик 17, дифференциальный сельсин-датчик 20, сельсин-приемник 32 и усилитель 23 образуют задатчик положения. Аналогичен состав остальных датчиков положения.

Подводка электрических сигналов и питающего напряжения к приводам 14 и 15 осуществляется через вращающиеся контакты (не показано).

Офтальмологическае пособие работает следующим образом.

Нулевое положение сельсинов-датчиков 17-19 и дифференциальных сельсинов-, датчиков 20-22 соответствует исходному положению зрачка 9. При рассог1 ласовании сельсина-датчика 17 путем поворота ега ротора на некоторый угол в статорной обмотке сельсинадатчика 32 возникает напряжение рас согласования, которое усиливается усилителем 23 и подается в электродвигатель 26 в такой фазе, что при вращении электродвигателя 26 ротор сельсина-приемника 32 поворачивается так, что возникшее в статоре напряжение рассогласования за счет поворота. ротора сельсина-датчика 17 начинает уменьшаться и стает: равным нулю, пока ротор сельсина-приемника

32 не повернется точно на такой же угол, на какой повернут ротор сельсина-датчика 17, и электродвигатель

26 остановится. А так как ось ротора сельсина 32 механически связана с вертикальной осью 3, на которой закреплены полусферы модели глазного яблока, на такой же точно угол поворачивается и модель глазного яблока. Положение модели глазного яблока может задаваться подачей на опреде13942 ленное время напряжения на электро двигатель 2б.

Аналогично работают остальные задатчики положения, При рассогласовании дифференциального сельсина-датчика 20 зрачок 9 движется вправо, -что соответствует работе латеральной прямой мышцы гла.за. 10

При рассогласовании сельсина-датчика 18 происходит поворот платформы 4, а следовательно, и модели глазного яблока по часовой стрелке относительно оси 5, и зрачок 9 дви- 15 жется вверх, что соответствует работе верхней прямой мьппцы глаза. При рассогласовании дифференциального сельсина-датчика 21 зрачок 9 движется вниз,что соответствует работе 20 нижней прямой мьппцы глаза. При рассогласовании сельсина-датчика 19 благодаря Механической связи его ротора со статором сельсина-датчика 17 происходит также рассогласование послед- 25 него и модель глазного яблока одновременно вращается по часовой стрелке относительно основания 8 и платформы

4, а зрачок 9 при этом движется влево и вверх, что соответствует работе 30 нижней косой мышцы глаза. При рассогласовании .сельсина-датчика 19 благодаря механической связи его ротора со статором сельсина-датчика 17 происходит также рассогласование послед- З5 него и модель глазного яблока одновременно вращается по часовой стрелке относительно основания 8 и относительно платформы 4, а зрачок 9 при этом движется влево и вверх, что соот."40 ветствует работе нижней косой мьппцы глаза.При рассогласовании дифференциального сельсина-датчика 22 происходит рассогласование дифференциального сельеина-датчика 20 и зрачок 4

29

9 движется вправо и вниз, что соответствует работе верхней косой ы.ппцы глаза.

Таким образом, при рассогласовании сельсина-датчика 17 моделируется работа прямой седиальной мьппцы глаза, при рассогласовании дифференциального сельсина-датчика 20 — работа латеральной прямой мышцы глаза, при рассогласовании сельсина-датчика 18 — работа верхней прямой мышцы глаза, при рассогласовании дифференциального сельсина-датчика 21 — работа нижней прямой мьппцы глаза, при рассогласовании сельсина-датчика 19— работа нижней косой мышцы глаза, при рассогласовании дифференциального сельсина-датчика 22 — работа верхней косой мышцы глаза, Совместная работа нескольких мьппц имитируется одновременным рассогласованием соответствующих сельсиновдатчиков, ослабление каких-либо мышц имитируется начальным положением осей соответствующих сельсинов-датчиков.

Формула и э о б р е т е н и я

Офтальмологическое учебное пособие, содержащее модель глазного яблока и пульт управления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности выполнения заданных команд пособием, модель глазного яблока закреплена на вертикальной оси, установленной на платформе, имеющей. поперечную горизонтальную ось, закрепленную в вилке с продольной горизонтальной осью, консольно установленной в основании, каждая ось снабжена редуктором с двигателем, электрически соединенным с эадатчиком положения, установленным на пульте управления.

1394229

1394229

pur 4

Составитель l0 Ïîðåöêèé

Техред Л.Сердюкова

Редактор А. Козориз

КоРРектоР О.Кравцова

Заказ 2224/46

Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Офтальмологическое учебное пособие Офтальмологическое учебное пособие Офтальмологическое учебное пособие Офтальмологическое учебное пособие Офтальмологическое учебное пособие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физиологии животных

Изобретение относится к области медицины, используется для обучения практическим навыкам восстановления и поддержания жизненно важных функций организма ребенка, попавшего в экстренную ситуацию, включает в себя муляж ребенка с подвижно соединенными между собой блоками: головы, снабженным устройством защиты от перекрестной инфекции, шеи, туловища с верхними и нижними конечностями, в которых установлен набор имитаторов жизнедеятельности человека с датчиками внешних воздействий, содержащим устройства пункций в венозное русло, в мышечные ткани и трахею, а также датчик наложения надувной манжеты измерителя артериального давления и пульса, датчики подъема верхних конечностей и видеоимитаторы гематом, анатомический дисплей с видеоимитаторами внутренних органов ребенка, снабженный экраном обучающих программ и экраном медицинских тестов с видеоимитатором медицинского шприца и таблицей медицинских препаратов, с индикатором артериального давления и пульса, и систему управления процессом обучения, включающую в себя устройство дистанционного управления, указанные имитаторы и экраны муляжа и дисплея и устройство звука, подключенные к электронной плате

Изобретение относится к медицинской технике и может найти применение при испытании авиационной техники

Изобретение относится к области медицины и предназначено для обучения студентов медицинских учебных заведений, курсантов факультета усовершенствования технике проведения различных манипуляций на сосудах: венесекции, катетеризации сосудов, венепункции, шунтированию и т.п

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к учебным наглядным пособиям, используемым в медицинских учебных заведениях при изучении анатомии, физиологии,нервных и хирургических болезней человека, и предназначено для демонстрации формирования конского хвоста спинного мозга

Устройство для имитации женского влагалища включает камеру давления, модель влагалища, размещенную в камере давления, и средства для подачи текучей среды в модель влагалища. Камера давления включает внутреннюю полость, первое средство для обеспечения давления текучей среды, подаваемой в камеру давления, и второе средство для обеспечения локализованного давления текучей среды, находящейся в камере давления. Модель влагалища включает стенку: (1) образующую просвет влагалища, проходящий внутрь от отверстия влагалища, соотносимого с отверстием во внешней поверхности камеры давления, к сводам влагалища, примыкающим к цервикальному каналу; (2) имеющую внешнюю поверхность, содержащую переднюю поверхность влагалища и заднюю поверхность влагалища; и (3) имеющую по меньшей мере один канал для подачи текучей среды к цервикальному каналу. Также раскрываются способы использования данного устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в различных медицинских учреждениях, а также медицинских учебных заведениях для обучения и развития навыков пальпации при диагностике и лечении, в частности, остеопатией. Повышение качества обучения путем расширения функциональных возможностей тренажера с обеспечением возможности измерения усилия, развиваемого в процессе пальпации, а также скорости его изменения, достигается тем, что в тренажере для обучения и развития навыков пальпации, содержащем симулятор органа человека, на котором имеются предполагаемые области пальпации, компьютерную систему, включающую компьютер, связанный с блоком визуализации информации об управлении и контроле за процессом обучения, на предполагаемых областях пальпации размещены датчики силы пальпаторного воздействия, связанные с компьютерной системой, которая выполнена с возможностью визуализации сигналов от этих датчиков, соответствующих силе пальпаторного воздействия, в блоке визуализации информации об управлении и контроле за процессом обучения. При этом предпочтительно, чтобы датчики силы пальпаторного воздействия были выполнены в виде малогабаритных тонкопленочных пьезорезистивных датчиков силы, компьютерная система была выполнена с возможностью представления визуализированных сигналов от датчиков силы пальпаторного воздействия в виде усредненных на заданном промежутке времени зависимостей величины силы от времени, а количество датчиков силы пальпаторного воздействия выбиралось таким образом, чтобы каждый датчик соответствовал каждой локальной зоне предполагаемого пальпаторного воздействия в предполагаемой области пальпации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх