Ротор электрической машины
Изобретение относится к электро-, машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности крепления полюса на ободе. Полюс 1, кроме Т-образного хвоста 2, имеет дополнительные трапецеидальные хвосты. Т-образный хвост 2 расклинен в пазу 6 обода 4 встречными клиньями 5 в радиальном направлении и удерживает полюс 1 от воздействия центробежных сил. Трапецеидальный хвост 3 расклинен в.пазу 7 в тангенциальном направлении, удерживает полюс от воздействия электромагнитных сил. Это позволяет уменьшить вибрацию полюсов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН д ц 4 Н 02 К 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3982847/24-07 (22} 02.12.85 (46} 07 ° 05.88. Бюл. У 17 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М,Кирова (72) А.А.Дукштау, М.А,Шахматов, А.С.Орлов и С.А,Прутковский (53) 621 ° 313 ° 04(088 ° 8) (56) Видеман F.. и др. Конструкции. электрических машин. — Л,: Энергия, 1972, с. 259, Патент Швейцарии У 108576, кл, 110 с, 1925. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAOIHHbl (57) Изобретение относится к электро-. машиностроению. Цель иэобретения— повьппение надежности крепления полюса на ободе, Полюс 1, кроме Т-образного хвоста 2, имеет дополнительные трапецеидальные хвосты. Т-образный хвост 2 расклинен в пазу 6 обода 4 встречными клиньями 5 в радиальном направлении и удерживает полюс 1 от воздействия центробежных сил. Трапецеидальный хвост 3 расклинен в.пазу
7 в тангенциальном направлении, удерживает полюс от воздействия электромагнитных сил. Это позволяет уменьшить вибрацию полюсов. 2 ил.
l394331
Изобретение Относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам 60JIBUIoH Mo@HocTH например гидрогенераторам.
Цель изобретения - повышение на5 дежности крепления полюса.
isa фиг.I показано крепление полюса на ОбОде трапецеидальный хВОст выполнен в форме ласточкина хвоста; 1О на фиг.2 — то же, хвост выполнен в виде прямоугольной трапеции.
Полюс 1 ротора с Т-образным хвостом 2 и двумя трапецеидальными хвостами 3 закреплен на ободе 4 с помощью встречных клиньев 5, размещенных со стороны полюсов. Встречные клинья в пазу 6 с Т-образным хвостом расположены между заплечиками хвоста
2 и ОбОдом 4.
2О
Встречные клинья 5 трапецеидальных хвостов 3 расположены s пазу 7 с двух сторон между боковой поверхностью трапеции хвоста 3 и ободом 4, для трапецейдальногО хВОста 8 Одна из боковых сторон которого перпендику-. лярна основанию, а Вторая наклонена, Встречные клинья 5 размещены в пазу
9. Боковая поверхность трапеции хвоста имеет такой наклон, что тангенциальная составляющая усилия расклиновки значительно превышает радиальную.
В процессе работы электрической машины полюс от центробежных сил удерживается т-образным хвостом 2, а от электромагнитных сил - трапецеидальннми.хвостами 3 или 8. Радиальный размер хвостов 3 и 8 меньше, чем у хвостов 2.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности крепления полюсов, Формула и з обретения
Ротор электрической машины, содержащий обод и полюса, закрепленные на ободе с помощью по меньшей мере трех хвостов, расклиненных в его па эах встречными клиньями, размещенными со стороны полюсов, при этом рас» положенные в средней части полюса хвосты имеют Т-образную форму, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, крайние хвосты выполнены трапецеидальной формы и имеют радиальный раз мер меньше, чем у Т-образных хвостов.
Составитель В.Петри
Техред И.Дидик Корректор М,Пожо
Редактор Н, Бобкова
Заказ 2231/51
Тираж 665 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4