Складная байдарка

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок. Цель изобретения - повьшзение эксплуатационньпс качеств и упрощение процесса складывания и раскладывания. Корпус складной , содержит гибкие секции с продольными гофрами и поперечными петлевыми профилями. Петлевое соединение гибких секций вьшолнено через промежуточные петли 12. Съемньте шпангоуты установлены во впадины 28 промежуточных петель 12 петлевых соединений . Шпангоуты выполнены в виде трубчатых каркасов 23 и снабжены двуплечими рычагами, взаимодействующими е петлями упругих штырей 13 двyзtзвeнных петлевых соединений. Крайние петлевые соединения имеют стяжки. На носовых и кормовых гибких секциях установлены замки. 14 ип.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СКЛАДНАЯ БАЙЦЛРКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087716/4Р-11 (22) 15.07.86 (46) 15.05.88. Бюл; N- 18 (72). Р.Л. Гизатуллин (53) 629.125.142(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1291483, кл. В 63 В.7/06, 1985 ° (57) Изобретение относится к областисудостроения, в частности к конструкции складных байдарок. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и упрощение процесса складывания и раскладывания. Корпус складной

„„SU„„1395536 А 1 (51)4 В 63 В 7/00 7/02, 7/06 байдарки содержит гибкие секции с продольными гофрами и поперечными петлевыми профилями. Петлевое соединение гибких секций выполнено через промежуточные петли 12 ° Съемные шпангоуты установлены во впадины 28 промежуточных петель 12 петлевых соединений. Шпангоуты выполнены в виде трубчатых каркасов 23 и снабжены двуплечими рычагами, взаимодействующими с петлями упругих штырей 13 двухзвенных петлевых соединений. Крайние петлевые соединения имеют стяжки. На носовых и кормовых гибких секциях установлены замки. 14 ип

1395536

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям складных байдарок.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств H упрощение про5 цесса складывания и раскладынания.

На фиг, 1 изображена предлагаемая байдарка, вид сбоку," на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - байдар- 10 ка при складывании относительно крайних и промежуточных двухзвенных петлевых соединений; на фиг. 4 — байдарка в сложенном состоянии; на фиг. 5 гибкие панели и расположение гофров в панелях, вид в плане; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 разрез В-В на фиг.1;, на фиг.8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 — соединение двухзненной петлей гибких пане" 20 лей в разобранном виде; на фиг.10 узел Х на фиг. 1 (носовой замок); íа фиг. 11 — сечение Д-Д на фиг. 10 (стопорение носового замка); на фиг. 12 — разрез Е--E на фиг. 10 (носовой замок в рабочем положении; на фиг. 13 — разрез Ж--Ж на фиг. 10 (работа носового замка); на фиг. 14— байдарка с расфиксиронанными носовыми и кормовыми зам сами, отстегнутыми: 30 стяжками и снятыми крайними шпангоутами.

Складная байдарка содержит поперечные секции иэ упругого листового материала 1-8, имеющие продольные гофры 9, придающие жесткость в про35 дольном направлении и не повышающие жесткость в поперечном направлении„

На поперечных краях гибких панелей образованы петлевые профили 10 и 11, которые вместе с промежуточными петлями 12 и упругими штырями 13 образуют двухзвенные петлевые соединения

14-18 секций 1-8. На продольных краях секций 1-8 образованы привальные бру45 сы 19 коробчатого сечения. Носовые и кормовые секции 1, 2, 7 и 8 имеют форму неправильного четырехугольника„ центральные секции 4 и 5 по контуру соединения с центральной промежуточной петлей для придания продольной килеватости корпусу байдарки выполнены криволинейными, причем величина размера 1 — высота сегмента — опреде" ляется необходимой величиной продольной киленатости.

Съемные шпангоуты 20-22 выполнены в виде трубчатого каркаса 23, на котором шарнирно на оси ?4 крепятся двуплечие рычаги 25, снабженные стопорными кольцами 26.

Упругие штыри 13 двухэвенных петлевых соединений 14-18 имеют в зоне торцов П-образные петли 27, На промежуточных петлях 12 двухзвенных петлевых соединений 15, 16 и

17 выполнены центральные впадины 28, в которые устанавливают съемные шпан" гоуты 20, 21 и 22, рычаги 25 которых выполнены с впадинами 29, взаимодействующими при установке шпангоутов с П-образными петлями 27 упругих штырей 13.

Все петлевые соединения секций герметизированы изнутри и снаружи эластичными лентами 30, а секции

2 и 7, 8 — герметиэирующими мягкими зашивками 31.

На П-образных петлях 27 крайних петлевых двухэвенных соединений 14 и 18 закреплены шарнирно стяжки 32 посредством загиба 33. На другом конце стяжек 32 образованы крюки 34.

На носовых и кормовых секциях 1, 2 и 7, 8 установлены замки 35, включающие в себя штырь 36 имеющий сердечники

37, ограничитель 38 и хвостовик 39 с насечкой 40. Штырь 36 может свободно вращаться в отверстии 41, выполненном в зоне углубления 42 в секции 1 или 7. В углублении 42 н секциях 2 и 8 выполнены сквозной паз

43 и канавка 44.

Разборку корпуса складной байдарки осуществляют следующим образом.

На промежуточных шпангоутах 20 и

22 расфиксируют стопорные кольца 26, освобождая рычаги 25,которые, проворачиваясь вокруг оси 24, выходят из зацепления с петлями 27, шпангоуты

20 и 22 снимают. Снимают крюки 24 стяжек 32 с петель 27. Открывают замки 35, для чего штырь 36 оттягивают и поворачивают пальцами за хностовик

39, который выходит из канавки 44, до попадания н сквозной паз 43 и выталкивают в паэ 43. После расфиксации всех замков 35 секции принимают под

1 действием внутренних упругих сил форму, обусловленную наличием центрального съемного шпангоута 21. Отстегивают съемный шпангоут 21. Под действием внутренних упругих сил гибкие панели стремятся принять исходную плоскую форму, одновременно, вследствие криволинейной поперечных торцов секций 4 н 5, соединенных з 1395536 удерживающими ее в рабочем положении ухзвенной петлей 16, происходит и снабжены фиксаторами для закреплеповорот секций 4 и 5 вокруг штыреи ния этих шпангоутов на обшивке корпудвухзвенной петли 16 до принятия са отличающаяся тем, всеми секциями 1-8 плоской формы

У что, с целью повышения эксплуатацион(фиг. 4). от есса

Далее секции ...,, и и

1 2 3 6 7 8 одобно ных качеств и упрощения пр складывания и раскладывания, каждое гармошке .складываются, поворачиваясь и петлевое соединение двух смежных пов нужную сторону относительно штыре пе ечных секций выполнено с промежу13 двухзвенных петлевых соединений 1р пер точными петлями и упругими штырями, 14, 15, 17 и 18. б з т в звенное петлеСборку корпуса байдарки производят которые о разуют двух вое соединение, причем на промежув обратной последовательности. точных петлях выполнены центральные

Формула изобретения впадины для установки съемных шнангоСкладная аидарка, б содержащая об- утов а фиксаторы последних выполнеУ шивку корпуса из упругого лис тового ны в виде шарнирно установленных на материала, выполненную в в иде попе- них двуплечих рычагов, одно плечо речных секций с продольными го фрами

t каждого из которых выполнено взаимопричем поперечные секц кции связаны пет- действующим с соответствующим ему

20 левыми соединениями, а также крепеж- шпангоутом, a ppyroe — петлевым п и этом складная байные элементы, скрепляющие в рабочем соединением, при э о положении оконечности корпуса, и дарка выполнена с прод а с п о ольной килевасъемные шпангоуты, которые выполнены т остью днища.

A-A

1 395536

1395536

1395536

1395536

Складная байдарка Складная байдарка Складная байдарка Складная байдарка Складная байдарка Складная байдарка Складная байдарка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации

Изобретение относится к мелкому судостроению , в частности к складным каноз

Изобретение относится к складным байдаркам

Байдарка // 1110709

Лодка // 935365

Изобретение относится к надувным судам и, в частности, к байдаркам, применяющиеся для туристских походов и прогулок
Наверх