Дифференциал

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения нагрузочной способности. При движении автомобиля по твердой дороге вращение от крышек и 2 передается через жесткие 7 и 9 и гибкие 8 и 10 колеса, а также генераторы 5 и 6 волн на полуосевые валы 3 и 4. При этом все перечисленные детали вращаются как одно целое. При попадании на скользкий грунт одного из колес оно будет вращаться. Вращаться будет также и колесо, находящееся на твердом грунте, так как дифференциал обладает повышенным трением. 2 ип.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) 41

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4129662/25-28 (22) 08.10.86 (46) 15.05.88, Бюл. II 18 (75) В.П.Демин и А.П.Демин (53) 621. 833. 7 (088. 8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Т. 3. М.: Наука, 1973, с. 516, фиг. 637.

Авторское свидетельство СССР

Р 536351, кл. F 16 Н 1/38, 1974.

I (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала транспортного (gI) 4 F 16 Н I/38 1/00//B 60 К 17/16 средства. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем увеличения нагрузочной способности.

При движении автомобиля по твердой дороге вращение от крышек I и 2 передается через жесткие 7 и 9 и гибкие

8 и 10 колеса, а также генераторы 5 и 6 волн на полуосевые валы 3 и 4.

При этом все перечисленные детали вращаются как одно целое. При попадании на скользкий грунт одного из колес оно будет вращаться. Вращаться будет также и колесо, находящееся на твердом грунте, так как дифференциал обладает повышенным трением. 2 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увели чения нагрузочкой способности.

На фиг.1 приведена компоновочная схема дифференциала; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Дифференциал содержит полый корпус в виде крышек 1 и 2, размещенные в нем два соосных полуосевых редук тора и два полуосевых вала 3 и 4. Полуосевые редукторы выполнены волковыми зубчатыми, генераторы 5 и 6 волн, которых соединены с одним из полуосе вых валов 3 и 4 соответственно. Жест,кое колесо 7 первого редуктора соеди,нено с крышкой 1 корпуса, гибкое ко лесо 8 первого редуктора соединено с, жестким колесом 9 второго, а гибкое

,колесо 10 второго редуктора соединено с крышкой 2 корпуса.

При необходимости создания дифференциала с повышенным трением генера торы 5 и 6 волн выполняются кулачко,выми с трением скольжения между внут1, ренней поверхностью гибких колес 8 и 10 и наружной поверхностью кулач l ков, которые могут иметь форму двух вершинного, трехвершинного и т.д. овала.

Дифференциал работает следующим

: образом.

При прямолинейном движении автомо, биля вперед или назад по твердой ров,: ной дороге вращение от корпуса диф, ференциала, его крышек 1 и 2 переда ется через жесткие 7 и 9 и гибкие 8 и 10 колеса, а также генераторы 5 и 6 волн йа полуосевые валы 3 и 4.

95872 2

При этом все перечисленные детали вращаются как одно целое.

При попадании одного иэ ведущих колец на скользкий грунт или его зависании над дорогой зто колесо будет вращаться. Вместе с ним будет вращаться и колесо, находящееся на твердом грунте, так как дифференциал обладает повышенным трением, и автомобиль будет продолжать движение.

При повороте автомобиля, например вправо, валы 3 и 4 вращаются с равной скоростью: вал 3 по отношению к корпусу получает обгонное вращение, а вал 4 отстающее. Вместе с валами 3 и 4 вращаются относительно корпуса .в разные стороны и генераторы 5 и б волн, а также получают относительное вращение соединенные между собой гибкое 8 и жесткое 9 колеса.

При создании дифференциала без повышенного трения генераторы 5 и 6 волн снабжаются гибкими подшипниками

25 качения.

Формула изобретения

Дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем два соосных полуосевых редуктора и два полуосевых вала,. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения нагрузочной способности, полуосевые редук- торы выполнены волновыми зубчатыми, генераторы волн которых соединены с одним из полуосевых валов, жесткое колесо первого и гибкое колесо второго волновых редукторов соединены с

40 корпусом, а гибкое колесо первого редуктора соединено с жестким колесом второго °

)395872

Составитель А. Ступаков

Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Редактор Э,Слиган

Заказ 2482/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциал Дифференциал Дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх