Фрикционный вариатор

 

Фрикционньй вариатор относится к машиностроению и может быть испольif л,/ / f 1 л W тз п га .зован.в качестве элемента приводов машин, в частности станков раэличногс назначения. Цель изобретения - повышение надежности работы вариатора путем устранения поперечного смещения ведомых элементов в плоскости вращения фрикционных дисков. Фрикционный вариатор содержит ведущий вал 2, установленные на нем с возможностью поворота и связанные с механизмом управления пары боковин 6-9, несущих фрикционные диски 10-13, между которыми размещены ведомые элементы 32 и 33, связанные с ведомыми валами 4 и 5. Вращение ведущего вала 2 передается фрикционным дискам 10-13,. а от них - ведомым элементам 32 и 33 и ведомым валам 4 и 5., При повороте боковин 6-9 с помощью механизма управ- . с . s со /« .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (g)) 4 F 16 Н 9/04 . 15/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1236234 (21) 4112928/25-28 (22) 25.08.86 (46) 15.05.88. Бюл. У 18 (72) Л.P.Èâàíoâ (53) 621.839.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 838194, кл. F 16 Н 15/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 219975, кл. F 16 Н 25/42, 1967.

Артоболевский Н.Н. Иеханизмы в современной технике. М.: Наука, 1975, т. EU, с, 320, рис. 1131.

Авторское свидетельство СССР

В 1236234, кл. F 16 Н 9/04., 1984. (54) ФРИКЦИОНН1 1Й ВАРИАТОР (57) Фрикционный вариатор относится к машиностроению и может быть исполь,зован.в качестве элемента приводов машин., в частности станков раэличногс назначения. Цель изобретения — повышение надежности работы вариатора путем устранения поперечного смещения ведомых элементов в плоскости вращения фрикционных дисков, Фрикционный вариатор содержит ведущий вал 2, установленные на нем с возможностью поворота и связанные с механизмом управления пары боковин 6-.9, несущих фрикционные диски 10-13, между которыми размещены ведомые элементы 32 и 33, связанные с ведомыми валами 4 и 5. Вращение ведущего вала 2 передается фрикционным дискам 10-13,, а от них — ведомым элементам 32 и 33 и ве- 3 домым валам 4 и 5., При повороте боковин 6-9 с помощью механизма управ- .

М

С:

1395877 ления фрикционные диски 10-13 смещаются в противоположных направлениях, а скорость движения ведомых элементов меняется. Стальные ленты 45 и 46, Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в

) качестве элемента приводов машин, в частности станков различного назна5 чения °

Цель изобретения — повышение на дежности вариатора путем устранения поперечного смещения ведомых элементов в плоскости вращения фрикционных 10 дисков.

На фиг.l представлен общий вид . фрикционного вариатора; на фиг,2—

1, разрез А-А на фиг.1. !

Фрикционный вариатор содержит кор- 15 пус 1, ведущий вал 2, связанный с ! двигателем 3, ведомые валы 4 и 5 и пары боковин 6, 7 и 8, 9 ° Фрикционные диски 10-13 установлены соответственно на.боковинах 6-9 параллельно друг

,другу, имеют возможность вращения в, противоположных направлениях и кине матически связаны с ведущим валом 2., Фрикционные диски 10 и 12 связаны с

: ведущим валом 2 соответственно посредством звездочки 14, цепи 15,звездочки 16 и звездочки 17, цепи 18, звездочки 19. Фрикционные диски ll .и 13 связаны с ведущим валом 2 соответственно посредством шестерен 20 и 21, звеездочки 22, цепи 23, звездочки 24 и шестерен 25 и 26, звездочки 27, цепи 28, звездочки 29. Plec epни 20 и 25 и звездочки 14 и 17 жестко закреплены на валу 2, шестерня 21 и звездочка 22 — на валу 30, а шестерня 26 и звездочка 27 — на валу 31.

Звездочки 16, 24, 29, 19 жестко закреплены на осях соответствующих фрикционных дисков 10-13. Ведомые элементы 32 и 33 взаимодействуют со40 ответственно с фрикционными дисками

10, 11 и 12, 13, располагаясь между торцами последних, и выполнены в виде гибкой связи с размещенными на ней с возможностью вращения и зафик45 сированными от осевого перемещения роликами. Фрикционный вариатор имеет опираясь на опорные колеса 47 и 48, препятствуют смещению ведомых элементов 32 и 33 в поперечном направлении. 2 ил. два управляющих зубчатых колеса 34 и 35, связанных между собой механизмом управления, выполненным в виде рукоятки 36, установленной в пазу оси

37 зубчатого колеса 34 и имеющей дугообразную скобу, посредством которой рукоятка 36 взаимодействует через вал 38 и пару конических зубчатых колес 39 с коническим зубчатым колесом 35. Две пары ведомых колес 40, 41 и 42, 43 размещены в корпусе 1, а. ведомые элементы 32 и 33 охватывают соответственно каждую пару 40, 41 и 42, 43. Ведомое колесо 41 закреплено на ведомом валу 4, а ведомое колесо 43— на ведомом валу 5. Боковины 6-9 установлены на ведущем валу 2 с возможностью поворота, а управляющие колеса 34 и 35 размещены между боковинами каждой пары 6, 7 и 8, 9 и взаимодействуют с боковинами посредством установленных на каждой из них зубчатых секторов 44. Вариатор снабжен имеющими окнами стальными лентами 45 и 46, каждая из которых соединена с соответствующей гибкой связью, а каждьй ролик последней размещен в соответствующем окне стальной ленты.

Между фрикционными дисками 10 и 11, а также 12 и.l3 в плоскости стальных лент 45 и 46, с обеих сторон каждой из них установлены опорные колеса 47 и 48, которые крепятся на кронштейнах 49 и имеют возможность вращения.

На ободах опорных колес 47 и 48 имеются проточки 50, посредством которых они взаимодействуют с краями стальных лент.

Фрикционный вариатор работает следующим образом.

Вращение от двигателя 3 через ведущий вал 2 с помощью цепных и зубчатоцепных передач преобразуется во вращение фрикционных дисков 10-13.

При этом диски 10, 11 и 12, 13 вращаются в противоположных направлениях. В исходном положении, когда ведо1395877

Формула изобретения фия2

Составитель В.Карасев

Техред M.Õîäàíè÷

Корректор О. Кравцова

Редактор Э.Слиган

Заказ 2482/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мые элементы 32 и 33 расположены по центру располагающихся соосно дисков

10-13, ролики ведомых элементов перекатываются между Ьрикционными дисками, а поступательного движения ведо5 мых элементов не происходит. С помощью рукоятки 36 осуществляется или поворот колес 34 и 35, или только одного из них. Поворот колес 34 и 35 вызывает поворот на валу 2 во взаимно противоположных направлениях боковин 6, 7 и 8, 9. В результате происходит смещение фрикционных дисков 1013 относительно ведомых элементов 32 и 33. При этом ролики ведомых элементов 32 и 33:получают поступательное перемещение, ведомые элементы начинают двигаться и приводят во враще å пары ведо колес 40> 41 и 42, 20

43. Чем большее смещение получают фрикционные диски, тем больше скорость вращения ведомых колес и, соответственно, ведомых валов 4 и 5 ° В зависимости от положения рукоятки 36 возможно получение различной скорости вращения каждой пары ведомых колес, а также их вращение в противоположных направлениях. Стальные ленты 45 и 46 опираются на опорные колеса 47 и 48 и обеспечивают фиксацию ведомых элементов 32 и 33 от поперечного смещения.

Фрикционный вариатор по авт. св.

У 1236234, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения поперечного смещения ведомых элементов в плоскости вращения фрикционных дисков, он .снабжен имеющими окна стальными лентами, каждая из которых соединена с гибкой связью, каждый ролик последней размещен в соответствующем окне, а.между фрикционными дисками в плоскости стальных лент с обеих сторон каждой из них установлены имеющие возможность вращения опорные колеса для взаимодействия со стальными лентаыи.

Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве злемента приводов различных машин, механизмов и станков, в частности сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области точной механики

Вариатор // 715862

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к фрикционным приводам наведения

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач различных машин и механизмов ,в частности, станков

Изобретение относится к фрикционно-кольцевому приводу с фрикционным кольцом. Фрикционно-кольцевой привод содержит фрикционное кольцо, первый фрикционный конус, охватывающий первую беговую дорожку фрикционного кольца, второй фрикционный конус, охватывающий вторую беговую дорожку фрикционного кольца, и аксиальные средства стопорения фрикционного кольца для воспрепятствования критическому переходу фрикционного кольца за пределы его беговой дорожки. Фрикционное кольцо расположено на беговых дорожках и в зазоре между фрикционными конусами с возможностью аксиального смещения, причем аксиальные средства стопорения фрикционного кольца размещены по меньшей мере на одном из фрикционных конусов. Достигается повышение надежности работы устройства. 6 н. и 30 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конической фрикционно-кольцевой передаче. Коническая фрикционно-кольцевая передача содержит фрикционное кольцо (4), которое расположено с возможностью смещения при помощи регулировочного устройства (9). Регулировочное устройство (9) содержит направляющую, на которой с возможностью свободного перемещения в осевом направлении расположен выполненный в виде регулировочного мостика (10) исполнительный орган для фрикционного кольца (4). Регулировочное устройство (9) также содержит червячную передачу (17), выполненную с возможностью взаимодействия с упомянутой направляющей. Обеспечивается легкость в сборке, разборке и установке, а также повышается точность управления фрикционным кольцом. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх