Устройство электропитания транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 B 60 L 5 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4164020/23-11 (22) 22.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Государственный институт по проектированию метизных заводов «Гипрометиз» (72) С. А. Кручинин, В. И. Сопов и Н. E. Вакатов (53) 621.331 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703375, кл. В 60 1 5/36, 1976.

„„SU„„1397324 А1 (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения подвижных потребителей. Цель изобретения — повышение безопасности. Устройство содержит тележку I, перемещающуюся, например, по рельсам. Вдоль направления движения тележки I установлены опоры 3 с возможностью их вертикального перемещения по направляющим стойкам 4.

Тележка снабжена магнитами 6, установленными по краям токоприемника 5 и расположенной между ними направляющей лыжей 7, концы 8 которой отогнуты вниз с возможностью захвата дисков 9 опор: >. 3 ил.

1397324

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам энергоснабжения подвижных потребителей.

Цель изобретения -- повышение безопасности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в момент взаимодействия верхней части опоры с магнитом, поперечный разрез.

Устройство содержит тележку 1, перемещающуюся, например, по рельсам 2. Вдоль направления движения тележки 1 установлены опоры 3 с возможностью их вертикального перемещения по направляющим ,стойкам 4.

На тележке 1 закреплены токоприемни,ки 5, магниты 6 и направляющая лыжа 7.

Последняя размещена между магнитами 6, а концы 8 лыжи 7 находятся ниже магнитов.

Верхняя часть опоры 3 выполнена в виде, плоского диска 9, сидящего на оси 10. Опора несет на себе токонесущие контакты 11.

Подвод питания к токонеcvLUHM контактам 11 осуществляется от распределителя 12.

С целью предотвращения притягивания к магнитам металлических предметов перед магнитами (по ходу движения тележки) установлены щетки 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении тележки 1, когда магнит 6, перекрывает большую часть поверхности

: плоского диска 9, последний смещается ,вверх. Конец 8 лыжи 7 оказывается под диском 9 (фиг. 3).

При дальнейшем движении тележки 1 лыжа 7 перемещает опору 3 в крайнее верхнее положение и токоприемники 5 получают питание от токонесущих контактов 11 опоры 3, следующей по ходу движения тележки.

После прохождения тележки опоры 3 опускаются вниз под действием силы тяжести. Диск 9 перекрывает отверстие приямка 14, в котором установлена опора. Таким образом, в момент отсутствия подвижного потребителя все приямки перекрываются дисками 9 опор 3. Это позволяет повысить безопасность при эксплуатации, так как обеспечивается безопасный проезд других транспортных средств и безопасный проход людей.

Пространство между опорами, которое находится ниже уровня пола, может быть использовано для прокладки коммуникаций.

Формула изобретения

Устройство электропитания транспортного средства, содержащее опоры с контактными элементами, расположенные вдоль направления движения, токоприемник, длина

25 которого превышает расстояние между опорами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено магнитами, установленными по краям токоприемника, и расположенной между ними направляющей лыжей, а каждая опора в верхней части снабжена плоским диском и установлена с возможностью вертикального перемещения, причем магниты расположены над концами направляющих лыжи, отогнутых вниз для захвата дисков опор.!

397324

Составитель 10. Ше р ба

Редактор H. Тупица Техред И. Верее Корректор О. Кравцова

Заказ 2263/! 8 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Устройство электропитания транспортного средства Устройство электропитания транспортного средства Устройство электропитания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования транспортного средства. Устройство содержит: электропроводную линию (14), расположенную вдоль верхней боковой части транспортного средства, которая содержит зону (15) контакта для токосъемника; при этом электропроводная линия электрически соединена с цепью электропитания транспортного средства; изолирующую опору (24), на которой закреплена электропроводная линия; средство механического соединения устройства снятия электроэнергии с транспортным средством и амортизирующее устройство, которое амортизирует удары, приходящиеся на токосъемник, и обеспечивает удовлетворительный контакт между электропроводной линией и токосъемником. Изобретение представляет интерес для производителей общественного электротранспорта. Технический результат заключается в обеспечении надежности и повышении безопасности, не допуская контакта с электропроводной линией. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства, шарнирно соединенного или не соединенного, проходящего поблизости системы элементов подачи электропитания, установленной на неподвижно закрепленной опоре (17) вдоль пути следования транспортного средства, повторяясь вдоль этого пути для осуществления электропитания моторных и вспомогательных узлов данного транспортного средства посредством элемента электропитания (16), и отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один контактный рельс, установленный на изолирующих опорах (11), неподвижно закрепленных на транспортном средстве посредством точек (34) подвески, каждая из которых содержит упругое устройство (30) подвески и активное пневматическое, гидравлическое или иное устройство (33) подвески. Для шарнирно соединенного транспортного средства токосъемник поделен на электропроводные линии (14), разделенные между собой электропроводными соединениями (19) на уровне одной или нескольких шарнирных сцепок транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении надежного контакта между контактным полозом и системой элементов подачи питания. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх