Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электрического подвижного состава , может быть применено на электровозах и моторных вагонах, оборудованных переключателями групп электродвигателей, с целью улучшения регулировочных свойств и использования сцепного веса. Устройство содержит регуляторы 1 и 2 напряжения, подключенные к клеммам источника 3 питания . Об.мотки 4-7 якорей разделены на группы диодами 8 и 9, отделены диодом 10 от обмоток 11 -14 возбуждения электродвигателей и соединены с регуляторами 1 и 2 контактами 15-22 переключателя групп электродвигателей. Пуск производится от регулятора 1 всех электродвигателей, включенных последовательно контактами 15 Затем включаются контакты 16, 17 переключателя, регуляторы переводятся в режим работы, обеспечивающий предшествующие величины токов в обмотках электродвигателей, и производится увеличение напряжения на обмотке 4 и обмотках 5-7 якорей регуляторами 1 и 2 напряжения, при незав)1симом возбуждении первого электродвигателя. Аналогично производится регулирование напряжения на обмотках 4, 5 и 6, 7 якорей электродвигателей после отключения контактов 16, 17 и включения контактов 18, 19. Завершается регулирование после отключения контактов 15, 18, 19 и включения контактов 20, 21, 22 при независимом возбуждении всех тяговых электродвигателей. 1 ил. € сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 В 60 1.9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4163825/27-11 (22) 16.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) А. С. Мазнев, 1О. А. Шевцов и А. Н. Рогов (53) 621.334 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123903, кл. В 60 1 9/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электрического подвижного состава, может быть применено на электровозах и моторных вагонах, оборудованных переключателями групп электродвигателей, с целью улучшения регулировочных свойств и использования сцепного веса. Устройство содержит регуляторы 1 и 2 напряжения, подключенные к клеммам источника 3 пита„„SU„„1397325 А1 ния. Обмотки 4 — 7 якорей разделены на группы диодами 8 и 9, отделены диодом 10 от обмоток 11 — 14 возбуждения электродвигателей и соединены с регуляторами 1 и 2 контактами 15 — 22 переключателя групп электродвигателей. Пуск производится от регулятора 1 всех электродвигателей, включенных последовательно контактами 15 Затем включаются контакты 16, 17 переключателя, регуляторы переводятся в режим работы, обеспечивающий предшествующие величины токов в обмотках электродвигателей, и производится увеличение напряжения на обмотке 4 и обмотках 5 — 7 якорей регуляторами 1 и 2 напряжения, при независимом возбуждении первого электродвигателя.

Аналогично производится регулирование напряжения на обмотках 4, 5 и 6, 7 якорей электродвигателей после отключения контактов 16, 17 и включения контактов 18, 19.

Завершается регулирование после отключения контактов 15, 18, 19 и включения контактов 20, 21, 22 при независимом возбуждении всех тяговых электродвигателей. 1 ил.

1397325

Изобретение относится к области гранспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости электрического подвижного состава, и может быть применено на электровозах и моторных вагонах, оборудованных переключателями групп электродвигателей.

Цель изобретения — улучшение регулировочных свойств и использования сцепного веса.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит регулятор напряжения и дополнительный регулятор 2 напряжения, подключенные к клеммам источни ка 3 питания. Тяговые электродвигатели (например, для четырехосной секции электровоза или мотор-в-." нного подвижного состава) с обмотками 4 — 7 якорей, разделенных диодами 8 и 9 в группы 1:3 и 2:2, и диодом 10 с обмотками 1! — 14 возбуждения включены в цепь питания источника 3 и регуляторов 1 и 2 контактами 15 †-22 переключателя групп электродвигателей.

Регулятор 1 напряжения представляет собой импульсный преобразователь, включающий входной фильтр из дросселя 23 и конденсатора 24, ключевого управляемого элемента 25 и шунтирующего диод<г 26. Дополнительный регулятор 2 напряжения выполнен в ви ге регулируемого резистора.

Устройство работает следующим образом.

Для пуска электродвигателей замыкак тся контакты 15 переключателя и с помощью регулятора 1 изменяется напряжение на четырех последовательно включенных электродвигателях за счет изменения коэффициен та заполнения. После этого замыкаются контакты 16 и 17. Перед замыканием контактов 17 коэффициент заполнения регулятора 1 уменьшается до величины, необходимой для поддержания тока в обмотке 4 якоря, ток возбуждения в обмотке 14 возбуждения этого электродвигателя остается прежним. Величина сопротивления резистора регулятора 2 должна соответствовать сопротивлению резистора на разгонной позиции трех последовательно соединенных тяговых двигателей. Уменьшая сопротивление резистора регулятора 2 и, соответственно, повышая коэффициент заполнения регулятора 1, поддерживается пусковой ток в схеме из двух параллельных цепей, одна из которых содержит обмотку 4 якоря, другая — — последовательно включенные оомотки 5 — -7 якорей и обмотки 11 — 14 возбуждения. Таким образом, один из электродвигателей переведен на независимое возбуждение, причем токи его обмоток якоря 4 и возбуждения . 4 равны токам обмоток якорей и обмоток возбуждения других двигателей. При указанной схеме соединения напряжение на каждой обмотке якоря равно Уг/3, где U — напряжение источника гитания.

Следующая группировка реализуется за счет размыкания контактов 17 и 16 и замы5

40 кания контактов 18 и 19 переключателя.

Коэффициент заполнения регулятора 1 и сопротивление резистора регулятора 2 устанавливают такими, чтобы ток обмоток якорей в момент перехода оставался без изменений.

Число разгонных позиций после перехода на параллельное соединение определяется коэффициентом неравномерности пуска. После перехода ток обмоток якорей поддерживается за счет уменьшения сопротивления резистора регулятора 2 и увеличения коэффициента заполнения регулятора 1.

При разгоне на этом соединении электро двигатели с обмотками 4 и 5 якорей имеют практически независимое возбуждение. Для перевода двух параллельных групп тяговых двигателей, каждая из которых содержит две последовательно соединенные обмотки якоря, на независимое возбуждение замыкаются контакты 20 — 22 и размыкаются контакты 15 переключателя. В дальнейшем скорость регулируется изменением тока возбуждения в обмотках 11 — 14 регулятором 1 напряжения.

Таким образом, технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства является улучшение регулировочных свойств за счет реализации большего числа позиций регулирования и перехода с одного соединения на другое с помощью дополнительного регулятора, а также повышение использования сцепного веса за счет перевода части тяговых двигателей в процессе перехода на независимое возбуждение, что уменьшает вероятность возникновения разностного боксования колесных пар при пуске.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее регулятор напряжения, подключенный входом к источнику питания, а выходом через одни и другие контакты переключателя групп электродвигателей — к обмоткам тяговых электродвигателей постоянного тока, отличаюгчееся тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств и использования сцепного веса, оно снабжено разделительными диодами и дополнительным регулятором напряжения, вход которого подключен к одному из выводов источника питания, а выход через третьи, четвертые и пятые контакты переключателя — к одним из выводов обмоток якорей, другие выводы которых через шестые, седьмые и восьмые контакты переключателя соединены с другим выводом источника питания, при этом первый диод соединен одним электродом с последовательно соединенными обмотками якорей, а другим электродом — с последовательно соединенными обмотками возбуждения, а второй и третий диоды включены последовательно в цепь обмоток якорей и соединены соответственно электродами с четвертыми и шестыми, пятыми и седьмыми кон. тактами переключателя.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к транспортным средствам, питающимся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области регулируемого электропривода и может использоваться в системе тягового электропривода электроподвижного состава (э.п.с.)

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области электрообрудования электроподвижного состава постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями и импульсным (безреостатным) пуском

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения
Наверх