Привод гасителя колебаний транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний . Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит поводок 9, расположенный в отверстиях кронштейнов 4 и 7, упругие элементы 11, пружины 13. При вертикальных (вдоль оси поводка 9) колебаниях подрессоренных частей 2 экипажа относи

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4164726/27-11 (22) 18. 12. 86 (46) 23.05 ° 88, Бюл. У 19 (7 1) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (72) В.А.Жолобов (53) 625.2.012.257 (088.8) (56) Соколов M.М. и др. Гасители колебаний подвижного состава. Справочник. M. Транспорт, 1985, с.46, рис.3,3а. (;1) 4 В 61 F 5/26, F 16 F 7/08 (54) ПРИВОД ГАСИТЕЛЯ KOJIEBAHHA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит поводок 9, расположенный в отверстиях кронштейнов 4 и 7, упругие элементы

11, пружины 13. При вертикальных (вдоль оси поводка 9) колебаниях подрессоренных частей 2 экипажа относительно неподрессоренных 8 упругие элементы 11 вследствие неизменности их внутреннего объема (ограничение пружинами 13) и несжимаемости среды, заполняющей этот объем, обладают повышенной жесткостью. При горизонтальНых колебаниях частей 2 экипажа со1397341 противление угловым перемещениям поводка 9 меньше, чем у сплошного упругого элемента, т.к. определяется сравнительно малой жесткостью оболочек и пружин 13 и практически беспрепятственным перетеканием среды в кольцевых полостях. 1 ил.

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и касается конструкции устройств для демпфирования колебаний железнодорожных транспортных средств, Цель изобретения -. повышение эффективности„

На чертеже изображен привод гасителя колебаний, общий вид. 10

Привод гасителя 1 колебаний, установи"нный на подрессоренной части экипажа, например раме 2 тележки, содержит рычаг 3 с кро:гштейном 4, закрепленный на вапу 5 вращательно под- 15 вижпого элемента гасителя 1, державку 6 с кронштейном 7, жестко установленную на неподрессоренной части экипажа, например корпусе буксы 8.колеспОЙ 11HphI, поводок 9, связывающий pbl 20 чаг 3 с державкой 6. Упоры 10 и упругие элементы 11 в вице кольцевых полых оболочек, наполненных текучей средой, закреплены на поводке 9 с помощью, например, гаек 1? так, что упругие элементы 11 взаимодействуют одним из своих торцов с кронштейнами

4 и 7 рычага 3 и цержавки 6, а другим торцом — с упорами 10. Упругие элементы 11 по цилиндрической поверх- 0 ности охвачены винтовыми пружинами

13, концевые витки которых зафиксированы в упорах 10 и кронштейнах 4 и

7 рычага 3 и державки 6. Герметичные полости упругих элементов 11 заполне- 35 ны текучей несжимаемой средой.

Привод гасителя колебаний работает следующим образом.

При движении экипажа по железнодорожному пути рама 2 тележки с установленным на нем гасителем 1 относительно буксы 8 и прикрепленной к ней державки 6 с кронштейном 7 совершает в числе других и вертикальные колебания. Возвратно-поступательные вертикальные перемещения рамы 2 преобразуются в возвратно-вращательные перемещения подвижного элемента гасителя

1 посредством привода, который состоит из упоров 10, упругих элементов

11 с винтовыми пружинами 13, поводка

9 и рычага 3. При этом вся сила сопротивления гасителя 1 передается через упругие элементы 11. В силу того, что оболочки 11 охвачены пружина" ми 13, не дающими возможности оболочкам 11 деформироваться в радиальном направлении, высота оболочек 11 остается неизменной. Поэтому взаимные вертикальные перемещения подрессоренных и неподрессоренных частей экипажа полностью передаются подвижному органу гасителя, и последний развивает полную свою мощность.

При горизонтальных взаимных перемещениях .элементов экипажа поводок 9 изменяет свое угловое положение, в результате чего упругие элементы 11 и охватывающие их пружины 13 испытывают деформации перекоса своих торцов. Осевая жесткость этих элементов назначена при проектировании минимально возможной по условиям прочности при передаче силы сопротивления гасителя. Суммарная жесткость этих элементов значительно меньше, чем жесткость сплошного тороидального элемента из упругого материала, например резины. И так как текучая среда также не оказывает заметного сопротивления при перетекании внутри неизменного объема, угловая жесткость привода гасителя с таким пространственным шарниром будет незначительной.

1397341

Составитель В.Прохоренков

Техред А.Кравчук

Р едак тор Н . Тупица

Корректор О,Кундрик

Заказ 2552/19 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, ул. IlpoeKTHaR .4

Формула из обретения Привод гасит@ля колебаний транспортного средства, содержащий пово" док, расположенный в отверстиях кронштейнов двух подвижных относительно друг друга частей и посредством упоров через упругие элементы взаимодействующий с противолежащими их сторонами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый упругий элемент включает в себя полую кольцевую оболочку, наполненную текучей средой, и охватывающую ее пружину.

Привод гасителя колебаний транспортного средства Привод гасителя колебаний транспортного средства Привод гасителя колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от вибрационных нагрузок

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для низкочастотной виброизоляции узлов машин, например сидеy//7Z6 У/У///////А оний оператора

Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожны.х

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации на приборы и аппараты

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для восприятия ударных нагрузок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх