Аншпуг для передвижения трамвайных вагонов и тележек

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения на короткие расстояния вагонов и тележек. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Устройство содержит полый вал 1, на котором консольно смонтирован рычаг 2 с органом управления, центрирующий каток 4, опору 5, планку 6, шарнирно соединенную с одной щекой 8, оборудованной подвижным упором 9, поперечный элемент 7 для реборды колеса 10, тягу 11, связанную через рычаг 12 и ось 13 с органом управления. Внутренние рабочие поверхности щеки 8 и другой щеки 14, закрепленной подвижно и подпружиненной пружиной 15, вьтолнены полусферическими . Упор удерживает щеки от опрокидывания при установке аншпуга на рельс 17 и приведении его в рабочее положение. 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 5ц 4 В 61 3 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

11 12

Фиа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4122572/29-! 1 (22) 22.09.86 (46) 23.05.88. Бюл. Р 19 (7 1) Конструкторско-технологическое бюро Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б.А.Трубников и Б.П.Цыганов (53) 629.1-42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 157363, кл. В 61 J 3/10, 1962 (54) АНШПУГ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения на короткие расстояния вагонов и тележек. Целью изобретения является расширение тех-„„SU„„1397343 А 1 нологических возможностей. Устройство содержит полый вал 1, на котором консольно смонтирован рычаг 2 с органом управления, центрирующий каток 4, опору 5, планку 6, шарнирно соединенную с одной щекой 8, оборудованной подвижным упором 9, поперечный элемент

? для реборды колеса 10, тягу 11, связанную через рычаг 12 и ось 13 с органом управления. Внутренние рабочие поверхности щеки 8 и другой щеки 14, закрепленной подвижно и подпружиненной пружиной 15, выполнены полусферическими. Упор удерживает щеки от опрокидывания при установке аншпуга на рельс 17 и приведении его в рабочее положение. 4 ил.

t 1397343 2

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использов ано для перемещения на короткие расстояния трамвайных вагонов и тележек.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображен аншпуг, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; йа фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2.

Аншпуг содержит полый вал 1, на

Иотором копсольно смонтирован рычаг

2 с органом 3 управления,, двуплечий рычаг, центрирующий каток 4, опору поводок б, поперечный элемент 7 фея взаимодействия с колесом, шарнирйо соединенный с одной щекой 8, на которой установлен подпружиненный подвижный упор 9 для защепления с 20 внутренней образующей бандажа колеса

t0, тягу 11, связанную через рычаг

12 и ось 13 с органом 3 управления.

Внутренние поверхности щеки 8 и другой щеки 14 выполнены полусферичес1 ими, причем щека 14 выполнена подвижной и подпружинена пружиной 15.

Упор 1б удерживает щеки 8 и 14 от опрокидывания при установке аншпуга и приведении era в рабочее положение. 30

Аншпуг работает следующим образом.

Аншпуг устанавливают на рельс 17 таким образом, чтобы его каток 4 опирался на желоб рельса„ Захватное устройство подводят к колесу 10 с помо35 .щью органа 3 управления отводят подвижный упор 9. При дальнейшем продвижении аншпуга щеки 8 и 14 самоцентрируются относительно колеса. При касании поперечного элемента 7 реборды колеса с помощью органа 3 управления возвращают подвижный упор 9.в первоначальное положение.

При поворачивании рычага 2 вниз действующая сила передается через поводок 6 на захватное устройство, обеспечивая возникновение пары сил на. наружном и внутреннем упорах, за счет которых и происходит передвижение колеса tO.

Формула и з о б р е т е н и я

Аншпуг для передвижения трамвайных вагонов и тележек, содержащий захватное устройство, включающее в себя две щеки для взаимодействия с боковыми поверхностями колеса, связанные между собой поперечным элементом для взаимодействия с поверхностью катания или ребордой колеса, и смонтированный на одной из щек подвижный упор для взаимодействия с внутренней поверхностью бандажа колеса, механизм перемещения подвижного упора в плоскости, перпендикулярной щекам, приводной рычаг с рукояткой, последовательно через вал, поводок и осевой шарнир, соединенный с одной щекой захватного устройства, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, он снабжен расположенной под рычагом с рукояткой опорой для опирания вала, который расположен консольно относительно поводка и выполнен полым, а указанный механизм перемещения подвижного упора включает в себя трос, пропущенный через полый вал и закреп- ленный одним концом через двуплечий рычаг, смонтированный на рукоятке приводного рычага, а другим концом связан с подвижным упором, который подпружинен относительно одной щеки захватного устройства.

1397343

Составитель В.Кобзев

Редактор Н.Тупица Техред А.Кравчук Корректор О.Кундрик

Заказ 2552/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аншпуг для передвижения трамвайных вагонов и тележек Аншпуг для передвижения трамвайных вагонов и тележек Аншпуг для передвижения трамвайных вагонов и тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту

Изобретение относится к устройствам для передвижения вагонов усилием человека
Наверх