Плот

 

Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации плота путем обеспечений поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления . Плот содержит секции I, соединенные между собой пГарниром 2, П-образную раму 3, установленную в продольной плоскости симметрии, направлякяцие блоки 4 для тросовых тяг 5, стабилизирующее устройство в виде плоских рам, вьшолненных из опорных поплавков 6, соединенных распорками 7 с шарнирами 8, размещенными параллельно основному шарниру 2. Распорки 7 охвачень гибким замкнутым элементом 9, взаимодействующим с направляющими , установленными на шарнире 2. 4 кл. Q S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1397384 A 1 (бу 4 В 63 В 35/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоияомм свидьтельствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4154921/31-11 (22) 01.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. 1Ф 19 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н.И.Чубов, В.Т.Паринов, Ю.И.Чубов, С.Б.Руденко и А.В,Колесников (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1039846, кл. В 65 G 68/20, 1982.

1 (54) ПЛОТ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения— повышение эффективности эксплуатации плота путем обеспечения поперечной

его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления. Плот содержит секции I, соединенные между собой шарниром 2, П-образную раму 3, установленную в продольной плоскости симметрии, направляющие блоки 4 для тросовых тяг 5, стабилизирующее устройство в виде плоских рам, выполненных из опорных поплавков 6, соединенных распорками

7 с шарнирами 8, размещенными параллельно основному шарниру 2. Распорки

7 охвачены гибким замкнутым элементом 9, взаимодействующим с направляющими, установленными на шарнире 2.

4 нл.

1397384

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности эксплуатации плота путем обеспечения поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления. 1О

На фиг.1 схематично изображен плот, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — плот, вид спе. реди при проводке; на фиг,4 — стабилизирующее устройство., вид сверху (вариант) .

Плот содержит секпии 1, соединенНые между собой шарниром 2, II-образную раму 3, установленную в продольной плоскости симметрии„ направляю1цие блоки 4 для тросовых тяг 5, стаббилизирующее устройство в виде плос. Ыих рам, выполненных из опорных поп лавков 6, соединенных распоркамиупорами 7 с шарнирами 8, размещенны- 25

Ми параллельно продольной оси плота.

Распорки-упоры 7 охвачены гибким замкнутым элементом 9, взаимодействующим с направляющими 1О, установленными на шарнире 2. 30

Опорные поплавки 6 предназначены я передачи усилия от крена секций плота воде, увеличения опорной площади и повышения устойчивости плота

При проводке по лимитирующему створу .

Они выполнены из ппавучих материалов конструкций (лесоматериалы,, емкос"ти и др.) и могут быть цельными или составными.

Распорки-упоры 7 служат для созда- 4 сия плоских рам путем соединения

Ьпорных поплавков 6 и шарниров 8, Восприятия и передачи усилия от крена секций 1 опорным поплавкам 6. Распорки-упоры 7 могут быть с прямолинейными или криволинейными опорными

Поверхностями, взаимодействующими с ибким замкнутым элементом 9.

Длину распорок-упоров 7 назначают расчетом, учитывая габариты секций размещение стабилизирующего устройстВа и обеспечение минимального onòèмального угла их наклона к нижней

<Э плоскости секции, равного 90

Количество и схема размещения распорок-упоров 7 определяются конст55 рукцией плота. . Шарниры 8 служат для поворота плоских рам из горизонтального (транспортного) в наклонное (рабочее) положение и наоборот. Они могут быть размещены сверху, внутри или снизу секций 1 плота в зависимости от конструкции распорок-упоров 7 на расстоянии от внешних бортов не менее длины последних.

Гибкий замкнутый элемент 9, охватывающий распорки-упоры 7, служит для удержания (фиксации) стабилизирующего устройства в требуемом положении и обеспечения мобильности плоских рам при аномальных условиях и режимах работы (крен от ветра, различия масс секций, монтажные нарушения) .

Направляющие 10 служат для крепления гибкого замкнутого элемента 9 к шарниру 2 и обеспечения мобильности относительна него. Направляющие могут быть выполнены в виде втулок, цилиндров, колец, петель, специальных крюков и т.д.

Плот работает следующим образом.

Для придания требуемой при проводке по лимитирующему створу У-образной формы плоту поворачивают его секции 1 вокруг шарнира 2 под действием вращающих MoMpHTQH сил, приложенных к направляющим блокам 4 и П-образной раме 3„ создавая усилие натяжения в тросовых тягах 5 управления.

При псвороте секций 1 вокруг шарнира 2 опорные поплавки 6 вместе с соединенными с ними распорками-упорами 7 стабилизирующего устройства поворачиваются вокруг шарниров 8 и перемещаются по воде в направлении к продольной (к шарниру 2) оси, располагаясь под одинаковыми углами к секциям 1 плота, Этим самым расширяется площадь опоры плота за счет дополнительных бортовых опор в виде. плоских рам стабилизирующего устройства, что обеспечивает повышение поперечной устойчивости плота.

При этом одновременно охватывающий распорки-упоры 7 гибкий замкнутый элемент 9 под действием его гравитационных сил перемещается (скользит) к опорным поплавкам 6, удерживая последние в требуемом положении и создавая пространственную систему плот — стабилизирующее устройство.

При крене плота опорные поплавки

6. будучи связанными гибким замкнутым элементом 9, имеющим возможность перемещения в направляющих 10, сме3 1397 щаются в сторону крена, создавая устойчивое положение (состояние), предотвращая опрокидывание плота.

Из положения при проводке по лимитирующему створу в транспортное переходят, ослабив тросовые тяги 5. При этом под действием гравитационных сил (массы) частей секций 1 и выталкивающей силы воды секции 1 поворачиваются вокруг шарнира 2 и занимают транспортное (горизонтальное) положение. Одновременно плоские рамы стабилизирующего .устройства поворачиваются вокруг шарниров 8 навстречу опускающимся секциям 1 плота и занимают исходное положение.

Приведение стабилизирующего устройства в рабочее и транспортное положения не требует дополнительных энергозатрат и управления.

Формула изобретения

Плот, содержащий соединенные между собой продольным шарниром секции

384

4 из пучков бревен, П-образную раму, установленную вдоль продольной плоскости плота, при этом на П-образной раме и на внешних бортах секций смон- °

5 тированы направляющие блоки для тросовых тяг управления плотом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации плота путем обеспечения поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управле.ния, он снабжен стабилизирующими устройствами, каждое из которых содер 5 жит плоскую раму из допдлнителъного шарнира и опорного поплавка, соединенных распорками с указанным дополнительным шарниром, расположенным параллельно продольному основному шарниру, при этом распорки выполнены с охватывающей их гибкой замкнутой тягой, а продольный основной шарнир выполнен с направляющими, кинематически связанными с этой гибкой замкну25 ТОЙ ТЯГОЙ4

l397384

10 2

Составитель Л.Трофимчук

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2556/21 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плот Плот Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Плот // 1276563
Изобретение относится к плотам для транспортировки различных устройств , в частности невода

Плот // 613954

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к транспортировке лесоматериалов

Изобретение относится к судостроению, а именно к паромам, переправам и другим плавающим средствам

Изобретение относится к сплаву древесины, а именно к сплоточным единицам

Плот // 2418711
Изобретение относится к плотовому сплаву, а именно к плотам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для извлечения металлов из илов непосредственно на месте их залегания в хвостохранилищах горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов

Изобретение относится к лесной промышленности и может найти применение при заготовке и вывозе леса из зон, прилегающих к большим и малым рекам

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления. Каждый вертикальный выступ и каждая вертикальная впадина выполнены на части соответствующей боковой грани с образованием на выступе опорной площадки, а во впадине опирающейся площадки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции в целом и расширении эксплуатационных возможностей. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Наверх