Устройство для наполнения и опорожнения камеры шлюза

 

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза. Цель изобретения - повысить безопасность стоянки судов в камере шлюза при ее наполнении и опорожнении и экономия энергоэнергии. Устройство со7 22 держит затвор 1, установленный в направляющих 2, механизм подъема и опускания затвора, включающий поплавки, связанные с затвором фермами 4, размещенных в поплавковых камерах с направляюпщми 6..Системы 7 и 8 подвода ; и отвода воды снабжены клинкетами 11. Клинкеты связаны с валом силового сельсина , который через промежуточный усилитель и блок задания допустимого уклона воды в камере связан по дифференциальной схеме с сельсинами-датчиками 15 и 16 уровня воды в камере соответственно у верхней и нижней головы шлюза . С нижним бьефом шлюза поплавковые камеры связаны каналами 18. Верхний с бьеф шлюза 19 соединен с каналами, свяг® занными с камерами с помощью заслонок 22. 3 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!) 4 Е 02 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4030357/27-11 (22) 26.02.86 (46) 23.05.88. Бюл. 1(. 19 (71} Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Д.С. Терешкин (53) 626,5,512(088.8) (56) Денерт Г. Шлюзы и судоподъемники. М.: Речной транспорт, 1961, с. 350-351. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ И ОПОРОЖНЕНИЯ КАМЕРЫ ШЛИ)ЗА (57) Изобретение относится к гидросооружениям, в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза.

Цель изобретения — повысить безопасность стоянки судов в камере шлюза при ее наполнении и опорожнении и экономия энергоэнергии. Устройство содержит затвор i установленный в направлянлцих 2, механизм подъема и опускания затвора, включающий поплавки, связанные с затвором фермами 4, размещенных в поплавковых камерах с направляющими 6.,Системы ? и 8 подвода и отвода воды снабжены клинкетами 11.

Клинкеты связаны с валом силового сельсина, который через промежуточный усилитель и блок задания допустимого уклона воды в камере связан по дифференциальной схеме с сельсинами-датчиками

15 и 16 уровня воды в камере соответственно у верхней и нижней головы шлюза. С нижним бьефом шлюза поплавковые камеры связаны каналами 18. Верхний бьеф шлюза 19 соединен с каналами, свя-. занными с камерами с помощью заслонок

22. 3 ил.

1397595

Изобретение относится к гидросооружениям, в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюзов.

Цель изобретения — обеспечение бе5 эопасности стоянки судов в камере шлюза при ее наполнении и опоро>кнении и экономии электроэнергии, На фиг. 1 показана система головного наполнения камеры шлюза,, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — электрическая схема взаимодейСтвия элементов системы наполнения.

Устройство содержит плоский подъемно-опускной затвор 1„ установленный в 15 направляющих 2, вмонтированных в стенки шлюза, механизм подъема и опускания затвора, включающий поплавки 3, жестко связанные с помощью металлических ферм 4 с затвором 1, размещенные 20 в поплавковых камерах 5 с направляющими 6, системы 7 и 8 соответственно для подвода и отвода воцы, снабженные клинкетами 9 — 11, из которых клинкеты 9 и 10 представлян>т собой жесткий элемент, связанный с валом силового сельсина 12, который через промежуточный усилитель 13 и блок 14 задания,цопустимого уклона воды в камере связан по дифференциальной схеме с сельсинами-датчиками 15 и 16 уровня воды в камере соответственно у верхней и нижней головы шлюза. С нижним бьефом 17 шлюза поплавковые камеры связаны каналами 18. Верхний бьеф 19 шлюза соединен с каналами 20 и 21, непосредственно связанными с поплавковыми камерами с помощью предварительных заслонок 22, которые при наполнении поплавков о скрываются пол40 ностью

Подъемно-опускной затвор 1 (фиг„1) изображен в самом никнем положении„ в котором он находится при напролненной камере для выхода судов в верхний бьеф. Для подъема затвора открываются

45 полностью заслонки 22 каналов, соединяющих верхний бьеф 19 с поплавковыми камерами 5. При этом клинкеты 9 и 10 повернуты сельсинами 12 так, что отверстие с большим сечением открыто - @ полностью.

Камеры 5 наполняются и за счет выталкивающей силы воды поднимаются по направляющим б поплавки 3 вместе с затвором 1, жеcvKo c>3ÿçàííûì фермами 4.

При этом расход воды должен быть незначительным за счет конструктивного выбора небольшого зазора между поплавками 3 и стенками поплавковых камер 5. В закрытом положении затвора заслонки 22 закрываются полностью, а клинкеты 9 и 10 устанавливаются горизонтально. Затворы при этом перекрывают верхний бьеф воды. Но нижняя кромка затвора все еще находится в закладной, поэтому вода из камер для приема судов снизу может сливаться, например, через затворы галерей, в нижний бьеф.

Для наполнения снов а отк рыв аются заслонки 22, поплавки вместе с затвором снова приходят в движение вверх, внизу затвора образуется щель для поступления воды в камеры при ее наполнении.

При наполнении камеры поверхность воды как правило имеет уклон того или иного направления. Допустимый уклон определяется водоизмещением шлюзовых судов. От уклона зависят усилия в швартовых судов при наполнении и опорожнении. Этот допустимый уклон задается в систему регулирования оператором через блок 14 допустимого уклона.

Сельсины-датчики 15 и 16 уровня воды в камере контролируют уровень воды и в зависимости от разности уровней у верхней и нижней головки шлюза осуществляется поворот вала силового сельсина 12 и соответствующим образом осуществляется поворотом клинкетов 9 и 10, увеличивая или уменьшая расход воды, поступающей в поплавковые камеры, тем самым регулируя скорость подъема затовора 1 в направляющих 2. Сигнал ат сельсинов-датчиков

15 и 16 передается к силовому сельсину 12 через блок 14 задания допустимого уклона воды к камере и промежуточный усилитель 13. Поворот клинкетов 9 и 10 валом сельсина 12 осуществляется через промежуточную передачу 13.

Использование двух водопроводных отверстий большого и малого сечения определяется необходимость исключения возможности прекращения потока воды в поплавковую камеру по какойлибо причине, что может привести к неблагоприятным гидравлическим условиям в камере,при прекращении подъема затвора.

139

Опускание затвора 1 в нижнее положение осуществляется под действием собственного веса при сливе воды через открытые клинкеты 11 каналов 18, соединяющих поплавковые камеры 5 с нижним бьефом 17 слив воды при этом .производится до момента достижения затвором нижнего положения. При это 4 выталкивающая сила воды, действующая на поплавки, остается примерно равной весу подвижных частей затвора, поэтому повторное движение затвора вверх начинается сразу же при поступлении воды в поплавковые .камеры.

Размеры поплавков 3 по высоте и горизонтальному сечению, сечение каналов 20, 2 1 и 18 для наполнения по" плавковых камер водой и для слива soды из поплавковых камер выбираются. конструктивно, исходя из перепада уровней воды нижнего и верхнего бьефов, заданному закону движения затвора, веса затвора, требуемой точности поддержания скорости движения затвора и других параметров и требований к условиям шлюзования судов.

Формула из обретения

Устройство для наполнения и опорожнения камеры шлюза, содержащее затвор, установленный с возможностью подъема

5 и опускания и снабженный приводом, а также систему подачи и отвода воды пз камеры шлюза, сообщенную с верхним и нижним бьефами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения безопасности стоянки судов в камере шлю- . за при ее наполнении и опорожнении и экономии электроэнергии, в нем привод подъема и опускания затвора содержит

1Б.камеры с расположенными в них поплавками, соециненными с упомянутым затвором, причем каждая камера снабжена впускным, выпускным и регулировочным клинкетами, при этом регулировочный

20 клинкет снабжен системой управления, содержащей силовой сельсин, статор которого электрически соединен через промежуточный усилитель и задатчик допустимого уклона воды в камере шлнг-, 25 за с датчиками, уровня, один иэ которых установлен в камере пшюза у верхней головы, а второй - у нижней головы шлюза.

1397595

Составитель Г. Луценко

Техред N. Ходанич Корректор A. Обручар

Редактор Н. Рогулич

Заказ 2576/32 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наполнения и опорожнения камеры шлюза Устройство для наполнения и опорожнения камеры шлюза Устройство для наполнения и опорожнения камеры шлюза Устройство для наполнения и опорожнения камеры шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх