Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, . в частности на тракторах в сочетании с машинами, требующими малых скоростей поступательного движения и привода рабочих органов от двигателя трактора. Цель - погвьшение надежности отключения ходоуменьшителя при превьшении нагрузки на валу отбора мощности. Ведущий вал (ВВ) связан с ралом 2 ходоуменьшителя 3 муфтой включения 4 и с валом 5 отбора мощности предохранительной кулачковой муфтой 6. Наружная полумуфта (П) 10 муфты 4 связана с подвижной кулачковой П 8. Внутренняя П 9 и кулачковая П 7 закреплены на ВВ 1. Соединены II 9 и 10 коническими роликами 12, установленными в жестко закрепленном на валу 2 сепараторе 11. При превышенин на валу 5 момента муфта 4 через муфту 6 прерывает связь между ВВ 1 и валом 2. Весь момент, минуя ходоуменьшитель, передается на вал 5 отбора мощности, что и определяет надежность работы. 3 ил. & (Л

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F E D 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4037713/23-27 (-22) 14. 03. 86 (46) 23.05. 88. Бюп. № 19 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института торфяной промппленности (72) А.В.Мирошкин и К.M.Êîçëoâñêèé (53) 629. 113. -585. 9 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 483547, кл. F 16 D 21/02, 1975. (54) ПРИВОД ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ И ВАЛА

ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности на тракторах в сочетании с машинами, требуюшими малых скоростей поступательного движения и привода рабочих органов от двигателя трактора, Цель — повьппение надежности отключения ходоуменьшителя при превышении нагрузки на валу отбора мощности. Ведущий вал (ВВ) связ ан с валом 2 ходоуменыпителя 3 муфтой включения 4 и с валом 5 отбора мощности предохранительной кулачковой муфтой 6. Наружная полумуфта (П) 10 муфты 4 связана с подвижной кулачКоВоН П 8. B TpeFHHH П 9 и кулачковая П 7 закреплены на ВВ 1. Соединены II 9 и 10 коническими роликами 12 установленными в жестко закрепленном на валу 2 сепараторе 11. При превышении на валу 5 момента муфта 4 через муфту 6 прерывает связь между

BB 1 и валом 2. Весь момент, минуя ходоуменьшитель, передается на вал 5 отбора мощности, что и определяет надежность работы. 3 нл.

1397631

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности на тракторах в сочетании с машинами требующими малых поступаУ

5 тельных скоростей поступательного движения и привода рабочих органов от двигателя трактора.

Цель изобретения — повышение надежности отключения ходоуменьшителя при превышении нагрузки на валу отбора мощности.

На фиг.1 представлена схема привода; на фиг.2 — конструктивное выполнение привода; на фиг.3 - разрез

А-А на фиг.2.

Привод содержит размещенные в корпусе ведущий вал 1 и вал 2 ходоуменьшителя 3, связанные между собой муфтой 4 включения, а также вап 5 отбора мощности, связанный с ведущим валом 1, предохранительной муфтой 6 в виде неподвижной полумуфты 7 и подвижной полумуфты 8, при этом муфта 4 включения выполнена в виде кон- 25 центрично расположенных вйутренней полумуфты 9 и наружной полумуфты

10, размещенного между ними сепаратора 11 и установленных в сепараторе

11 конических роликов 12, сепаратор

11 закреплен на валу 2 ходоуменьшителя 3, внутренняя полумуфта 9 и неподвижная полумуфта 7 закреплены на ведущем валу 1, наружная полумуфта 10 жестко соединена с подвижной полу3S муфтой 8, ролики 12 обращены малым основанием к предохранительной муфте 6. Полумуфта 8 соединена шлицами с зубчтой муфтой 13 вала 5 упр авляемой вилкой 14 и поджата пружиной 15 к полумуфте 7. Муфта 6 обеспечивает связь ведущего вала 1 с валом 2 хадоуменьшителя 3, в котором через систему зубчатых колес крутящий момент передается на выход- 45 ной вал 16.

Привод работает следующим образом.

При нагрузке на валу 5 отбора мощности, не превьппающей номинально50 го значения,подводижй от двигателя крутящий момент через ведущий вал 1, неподвижную кулачковую полумуфту 7, подвижную полумуфту 8 и зубчатую муфту 13 передается на вал 5 отбора мощности. Крутящий момент на ход трак тора в этом режиме передается посредством замкнутой муфты 4 включения через жестко связанный с сепаратором

11 вал 2 ходочменьшителя 3 и на выходной в ал 16 ° .

При возникновении на валу 5 отбора мощности момента, величина которого превьппает максимально допустимое значение (встреча рабочего органа машины с препятствием), особенно установленная на валу 1 кулачковая полумуфта 10 перемещается вправо под действием сил на торцовых зубьях полумуфты и увлекает за собой наружную полумуфту 10, одновременно сжимая пружины 15, Это приведет к тому, что конические поверхности наружной полумуфты 10 и внутренней 9 несколько разомкнутся „освободив зажатые между ними конические ролики 12, расположенные в окнах сепаратора 11, давая возможность свободно прокатываться им по конической поверхности полумуфты 9 и тем самым прекратить передачу крутящего момента на вап 2 ходоуменьшителя. При этом весь крутящий момент от двигателя трактора передается через ведущий вал 1, кулачковые полумуфты 7 и 8 и зубчатую муфту 13 на вал 5 отбора мощности.

После прекращения действия повышенной нагрузки на валу 5 отбора мощности наружная полумуфта 10 вместе с подвижной полумуфтой 8 пружинами 15 возвращается в исходное положение, зажимая ролики 12 межпу коническими поверхностями, в том числе конической поверхностью полумуфты 9, включая тем самым ходоуменьшитель

3. После этого привод начинает работать в обычном режиме.

При необходимости отключения вала 5 отбора мощности без выключения ходоуменьшителя 3 водитель выполняет эту операцию с помощью вилки 14.

Положительный эффект заключается в следующем. Выключение ходоуменьшителя происходит путем размыкания роликового механизма. При этом ролики освобождаются и полумуфты своей конической поверхностью свободно прокатываются по роликам аналогично внутреннему кольцу роликового конического подпипника. Так как при этом не происходит передачи мощности, то нагрев поверхностей связанный с работой сил трения незначителен.

По этим же причинам не происходит интенсивного износа замыкающих поверхностей муфты включения. Отсутст139763 I вие нагрева и износа увеличивает надежность и долговечность работы привода без дополнительных регулировок и ремонта.

r>

Формула из обретения

Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора, содержащий размещенные в корпусе ведущий вап g ходоуменьшителя, связ анные между собой муфтой включения, а также вал отбора мощности, связанный с ведущим валом предохранительной кулачковой муфтой, отличающийся тем,i5 что, с целью повышения надежности отключения ходоуменьшителя при превышении нагрузки на валу отбора мощности, муфта включения выполнена в виде концентрично расположенных полумуфт, размещенного между ними сепаратора и расположенных в сепараторе конических роликов, сепаратор закреплен на валу ходоуменьшителя, внутренняя полумуфта и неподвижная полумуфта предохранительной кулачковой муфты закреплены на ведущем валу, наружная полумуфта жестко соединена с подвижной кулачковой полумуфтой, а ролики обращены малым основанием к предохранительной кулачковой муфте.

1397631

ФР8, Я

Составитель В,Юдаева

Теред М.ддык

Корректор М.Пожо

Редактор Г.Гербер

Заказ 2578/33 Тираж 784 Подпи си о е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора Привод ходоуменьшителя и вала отбора мощности трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др
Наверх