Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода . Целью изобретения является упрощение конструкции за счет сокращения количества взаимосопрягаемых деталей. При ходе сжатий рабочая среда перетекает через радиальный канал 16 и дроссельные отверстия 8, количество которых к концу хода уменьшается. А при обратном ходе возврат рабочей среды в рабочую камеру 4 осуществляется также и через канал 22, канавку 21 и каналы 20- и 19 при открытом обратном клапане 17. 2 ип.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) А1 (51) 4 F 16 F 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CBHQETEllbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21} 4069390/25-28 (22} 11.04.86 .(46} 23.05,88. Бюл. 1(19 (71} Иосковское станкостроительное

II производственное объединейие Красный пролетарий" (72) Ю.П.Алафузов, В,И.Агеев и Ю.В.Смирнов (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1203266, кл. F 16 F 9148, 1984 ° (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначен((ым для плавного гашения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода. Нелью изобретения является упрощение конструкции за счет сокращения количества взаимосопрягаемых деталей.

При ходе сжатий рабочая среда перетекает через радиальный канал 16 и дроссельные отверстия 8, количество которых к концу хода уменьшается. А при обратном ходе возврат рабочей среды в рабочую камеру 4 осуществляется также и через канал 22, канавку 21 и каналы 20 и 19 при открытом обратном клапане 17. 2 кп.

1397640

Рабочая камера 4 соединена с полостью, образованной лыской 15, ра" диальиым каналом 16, а приемная камера 5 сообщена с рабочей камерой 4 дроссельными отверстиями 8 и через

55 обратный клапан 17, поджимаемый пружиной IR. Обратный клапан 17 перекрывает при рабочем ходе плунжера каИзобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенным для плавного гашения кинетической энергии 5 подвижных органов в конце их хода.

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет сокращения количества взаимно сопрягаемых деталей, 10

На фиг.l изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на юиг.2 — сечение А-А на Жиг.l.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1 и установленный в нем 15 с воэможностью возвратно-поступательных перемещений полый плунжер 2, поджимаемый возвратной пружиной 3, В корпусе l образована рабочая камера 4 и приемная камера 5, разделен- 20 ные перегородкой 6, имеющей центральное отверстие 7, через которое проходит плунжер 3, при этом диаметр цент рального отверстия 7 перегородки 6 равен диаметру плунжера 2. В стенке 25 плунжера 2 выполнены дроссельные отверстия 8, выходящие в приемную камеру 5, соединенную с компенсационной емкостью 9 каналом 10, Дроссельные отверстия 8 могут располагаться в 30 несколько рядов (в данном примере— в три), В плоскости плунжера 2 установлен поворотный шток 11, имеющий головку

l2, за которую осуществляется его поворот. Шток 11 фиксируется фиксатором 13, поджимаемым пружиной 14 ° Головка фиксатора входит в отверстия, выполненные в стенке плуижера 2.

На наружной поверхности штока 11 40 . выполнена лыска 15, которая может располагаться таким образом„ что в

1 образованную ею полость могут выхо*дить, два или все три ряда дроссельных отверстий 8.

На фиг.2 показан случай, когда в эту полость выходят два ряда отверстий, а один (левый) перекрыт наружной цилиндрической поверхностью штока 11 °

50 нал I4, сообщающийся посредством канала ?О, дуговой канавки 21 и радиального канала 22 с приемной камерой 5.

Гидравличечкий амортизатор работает следующим образом.

Компенсационную емкость 9 заполняют маслом, откуда оно при прокачивании плунжера 2 поступает в приемную камеру 5 и рабочую камеру 4, заполняя

ace каналы и отверстия. В исходной позиции плунжер 2 под действием пружины 3 занимает положение, показанное на фиг.l.

При приложении внешней нагрузки от подвижного органа к плунжеру 2 последний, сжимая пружину 3 входит в рабочую камеру 4, вытесняя из нее масло, которое, проходя через канал

16, полость, образованную лыской 15 и внутренней поверхностью плунжера 2, и дроссельные отверстия 8, поступает в приемную камеру 5, а иэ нее по каналу 10 — в компенсационную емкость

9. При этом обратный. клапан 17 под действием пружины 18 и давления, создаваемого движущимся плукжером

2, перекрывает канал l, препятствуя прохождению масла w каналам 1ч и

20, дуговой канавке .21 и каналу 22 в приемную камеру 5. B начале хода плуижера 2 приемная камера 5 сообщена с рабочей камерой 4 через максимальное количество дроссельных отверстий

8, определяемое угловым положением штока 11 относительно плунжера 2.

По мере вхождения плунжера 2 в рабочую камеру 4 дроссельные отверстия

8 последовательно перекрываются кольцевой перегородкой 6, в результате чего суммарное проходное сечение от верстий 8, через которое масло проходит в приемную камеру 5, постепенно уменьшается, и, следовательно, ysеличивается сопротивление перемещению плунжера 2, достигающее своего макси" мума в конце его хода, когда перекрыты все драссельные.отверстия, т.е, в момент, необходимый для останова подвижного органа, чем обеспечивается плавное гашение кинетической энергии последнего. При снятии внешней нагрузки плунжер 2 под действием йружины 3 выдвигается из корпуса 1, и в рабочей камере 4 создается разряжение, в результате которого открывает . ся обратный клапан 17, сжимающий пружину 18, и масло засасывается из

1397640

Составитель Г.Смирнова

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор Г,Гербер

Подписное

Тираж 784

Заказ 2580/34

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 компенсационной емкости 9, проходя нри этом через канал 10, приемную камеру 5, канал 22, канавку 21, каналы

19 и 20, Этим обеспечивается быстрый

5 возврат плунжера 2 в исходное положение и заполнение рабочей камеры 4 маслом, Регулирование величины сопротивления (рабочей характеристики) в за- 10 висимости от динамики подвижного органа осуществляется поворотом штока

11 на угол, определяемый расположением отверстий в плунжере, 2, в которые входит головка фиксатора 13. Упрощение конструкции наблюдается sa счет выполнения плунжера 2 по одной посадке как в направляющем отверстии корпуса 1, так и в центральном отверстии

7 перегородки 6.

Формула и з о б р е т е н и я

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус и перегородку, имеющую центральное отверстие и разделяющую корпус на рабочую и приемную камеры, соединенные между собой дроссельными отверстиями и обратным клапаном, установленным в полом плунжере, прохо-. дящем сквозь центральное отверстие перегородки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дроссельные отверстия выполнены в стенках полого плунжера, а диаметр центрального отверстия равен наружному диаметру плунжера.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх