Кривошипный механизм с регулируемым эксцентриситетом

 

Изобретение относится к кривошипным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное с регулируемой амплитудой. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и точности механизма. От вращательного привода 11 через зубчатые колеса 12, 13, 14, 16, 17 и 18 вал 2, планшайба 4 и обойма 5 получают синхронное вращение относительно корпуса 1. Вместе с обоймой 5 вращаются ползуй 7 с зaFpeплeнным на нем кривошипным пальцем 8 и противовес 9. Положение ползуна 7 и противовеса 9 зафиксировано планшайбой 4, которая поджата к ним давлением, поступающим в полость 22 через штуцер 24 и осевой канал 23. Для регулировки эксцентриситета е без остановки механизма отключают давление в полости 22 и вращают червяк 20 двигателем М, для чего включают электромагнитную муфту 21. Червяк 20 через водило 15, сателлиты 14 и центральное зубчатое колесо 17 вращает вал 2 и планшайбу 4 относительно обоймы 5. При этом спираль ный паз 10 планшайбы 4, взаимодействуя с зубьями ползуна 7 и противовеса 9, разводит их по направляющей 6 обоймы 5 в противоположные стороны. После достижения нужного эксцентриситета е отключают двигатель М и подают давление в полость 22. Планшайба 4 поджимается к ползуну 7 и противовесу 9 и фиксирует их в новом положении . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л оо со 05 ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ff) (Sf) 4 F 16 Н 21/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166150/25-28 (22) 25. 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. ff 19 (72) Л. И, Живов, В.И. Емельяненков, В.3. Царфин и Л.Л. Прохоров (53) 621. 837 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 648770, кл. F 16 Н 21/28, 1977. (54) КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ (57) Изобретение относится к кривошипным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное с регулируемой амплитудой. Цель изобретения повышение надежности, долговечности и точности механизма. От вращательного привода 11 через зубчатые колеса

12, 13, 14, 16, 17 и 18 вал 2, планшайба 4 и обойма 5 получают синхронное вращение относительно корпуса 1.

Вместе с обоймой 5 вращаются ползун 7 с закрепленным на нем кривошипным пальцем 8 и противовес 9. Положение ползуна 7 и противовеса 9 зафиксировано планшайбой 4, которая поджата к ним давлением, поступающим в полость 22 через штуцер 24 и осевой канал 23. Для регулировки эксцентриситета е без остановки механизма отключают давление в полости 22 и вращают червяк 20 двигателем М, для чего включают электромагнитную муфту 21.

Червяк 20 через водило 15, сателли" ты 14 и центральное зубчатое колесо

17 вращает вал 2 и планшайбу 4 относительно обоймы 5. При этом спираль» ный паз 10 планшайбы 4, взаимодействуя с зубьями ползуна 7 и противовеса 9, разводит их по направляющей

6 обоймы 5 в противоположные стороны.

После достижения нужного эксцентриситета е отключают двигатель М и подают давление в полость 22. Планшайба

4 поджимается к ползуну 7 и противовесу 9 и фиксирует их в новом положении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1397654

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипным преобразователям Bращательного движения в возвратно-поступательное или колеба5 тельное, может найти применение, в частности, в приводах валковых и клещевых механизмов подачи с регулируемой амплитудой колебаний.

Цель изобретения повышение надеж-10 ности механизма за счет снижения усилия на подшипники обоймы при фиксации ползуна и введения противовеса, и повышение его точности за счет исключения зазоров между ползуном и планшай- 15 бой при фиксации ползуна.

На чертеже показана конструктивная схема механизма.

Механизм содержит корпус 1, уста- 20 новленный в нем ведущий вал 2, связанную с валом 2 с помощью шлицевого соединения 3 планшайбу 4 и охватывающую вал 2 и планшайбу 4 обойму 5, установленную с возможностью вращения как от- 5 носительно корпуса 1, так и относительно вала 2 с планшайбой 4. В обойме 5 выполнена радиальная прямолинейная направляющая 6, в которой установлены полэун 7 с кривошипным пальцем 8 30 и противовес 9. На торце планшайбы 4 нарезан спиральный паз 10, в котором взаимодействуют ответные зубцы ползуна 7 и противовеса 9.

Привод 11 вращательного движения вала 2 через зубчатое колесо 12 связан с ведущим центральным зубчатым колесом 13 планетарной передачи, кото— рое связано с сателлитами 14, установленными на водила 15„ и паразитны- 40 ми зубчатыми колесами 1I6 установленными на корпусе 1. Сателлиты 14 взаи модействуют с центральным колесом 17, жестко закрепленным на валу 2, а колеса 16 — c центральным колесом 18„45 жестко закрепленным на обойме 5. На водиле 15 выполнен червячный венец 19 взаимодействующий с червяком 20, через электромагнитную муфту 21 связанный с двигателем М.

В обойме 5 выполнена полость 22 пневмо- или гидроцилиндра, в котором планшайба 4 является поршнем. Barr 2 имеет сообщакщийся с этой полостью осевой канал 23 в котором с противоЭ

55 положного конца с возможностью вращения установлен входной штуцер 24, свя занный с пневматической или гидравлической сетью. Для уплотнения полости и осевого канала установлены манжеты

25 — 27.

Механизм работает следующим образом, Включают давл ние в п не в мосе ти, в результате чего r ланшайба 4 смещается по шлицевому соединению 3 и прижимает ползун 7 и прот вовес 9 к стенкам направляющей б, фиксируя положение ползуна 7 и противовеса 9. Затем включают привод 11, который через зубчатое колесо 12, центральное зубчатое колесо 13, сателлиты 1 4, паразитные колеса 16 и соответственно через центральные колеса 17 и 18 сообщают валу 2, планшайбе 4 и обойме 5 синхронное вращение относительно корпуса 1.

Вместе с обоймой 5 в ее направляющей б вращается и закрепленный на полэу- не 7 кривошипный палец 8, имеющий эксцентриситет е.

Для изменения эксцентриситета е, не останавливая механизма, отключают давление в пневмосети и тем самым освобождают ползун 7 и противовес 9.

Включают муфту 21, и двигатель М через червяк 20 сообщает вращение водилу 15. Последнее через сателлиты 14 и центральное зубчатое колесо 17 поворачивает вал 2 и связанную с ним планшайбу 4 относительно обоймы 5.

При этом спиральный паз 10 планшайбы 4, взаимодействуя с зубьями ползуна 7 и противовеса 9, перемещает их в радиальной направляющей б обоймы 5 во взаимно противоположные стороны. Направление перемещения ползуна 7 и противовеса 9 определяется направлением вращения червяка 20.

После достижения нужного эксцентриситета е отключают двигатель M и муфту 21 и подают давление в полость 22.

Обойма 4 поджимает ползун 7 и противовес 9 к стенкам направляющей б и фиксирует их в новом положении. Масса и расположение противовеса 9 рассчитаны таким образом, чтобы всегда уравновешивали массу ползуна 7 вместе с пальцем 8.

Формула из обре тения

Кривошипныймеханизм с регулируемым эксцентриситетом, содержащий корпус, установленный в нем ведущий вал, связанную с валом планшайбу с выполненным на ее торце спиральным пазом, охватывающую вал и планшайбу и установленную с возможностью вращения

1397654

Составитель В. Савицкий

Техред А.Кравчук Корректор N. Пожо

Редактор Л. Зайцева

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2581/35 l

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, .4 обойму с радиальной прямолинейной направляющей, установленной в направляющей ползун с торцовыми зубьями, предназначенными для взаимодействия со спиральным пазом планшайбы, закрепленной .на ползуне кривошипный палец, планетарную передачу, один из выходных элементов которой связан с обоймой, а другой — с ведущим валом, привод вращательного движения ведущего вала, устройство регулирования эксцентриситета и устройство фиксации ползуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство фиксации ползуна в виде пневмоили гидроцилиндра, полость которого выполнена в обойме, а поршень образован планшайбой, которая установлена в полости обоймы с возможностью осевого перемещения и связана с ведущим валом при помощи шлицевого соединения, в ведущем валу выполнен сообщенный с

5 полостью обоймы осевой канал для рабочего тела, а механизм снабжен вход ным штуцером, установленнчм в осевом ! канале с возможностью вращения, и противовесом, выполненным в виде вто1ð рого ползуна с торцовыми зубьями, предназначенными для взаимодействия со спиральным пазом планшайбы, и установленным в радиальной прямолинейной направлянпцей обоймы диаметрально

15 противоположно первому ползуну.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем,:что, с целью повышения точности, профиль спирального паза планшайбы и зубьев ползунов выполнен

20 трапецеидальным.

Кривошипный механизм с регулируемым эксцентриситетом Кривошипный механизм с регулируемым эксцентриситетом Кривошипный механизм с регулируемым эксцентриситетом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачково-рычажным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве поршневых машин: Д.В.С., насосов, компрессоров и ряда других машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к кулачковым механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, где необходимо преобразовать возвратно-поступательное движение во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства, преобразующего возвратно-поступательное движение в полноприводное вращательное движение

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, где требуется перемещение рабочего органа по заданным траекториям
Наверх