Устройство для испытания электрической прочности изоляции

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1397857 А 1 (51)4 G 01 R 31/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3944798/24-21 (22) 19 ° 08. 85 (46) 23.05.88. Бюл. М- 19 (72) С.Л.Лучкин, Е.Л.Торхов, Н.В.Поносов, А.И.Литвиненко и Б.H,Ëèñèöèí (53) 621.317 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 617752, кл. G 01 R 31/02, 1978, Авторское свидетельство СССР

В 758017, кл. С 01 R 31/14, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ИЗОЛЯЦИИ (57) Изобретение относится к электроизмерительной технике. Устройство для испытания электрической прочности изоляции содержит трансформатор 1 испытательного напряжения, блок 3 отключения, блок (Б) 5 переключения секций, датчик 7 тока, Б 11 переключения шин, Б 21-23 коммутации, шины

12-17, измерительный Б 24, пороговый элемент 52. Изобретение снижает затраты времени на испытания за счет одновременного контроля цепей различного испытательного напряжения. 1 s.n. ф-лы, 1 ил.

1397857

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь» зовано для контроля монтажа электроустановок и электрической прочности изоляции.

Цель изобретения - снижение затрат времени на испытания эа счет контроля цепей различными испытательными нап" ряжениями при одновременном подключении.

11а чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит трансформатор испытательного напряжения, последо- 15 вательно с первичной обмоткой 2 кото- рого включен блок 3 отключения, Обмотка 2 подключена к источнику напряжения переменного тока.

Секции вторичной обмотки через пе- 2р рекличатели 4,1-4.6 блока 5 переключения секций соединены между собой.

Блок 5 переключения секций имеет общий вывод 6 вторичной обмотки, который подключен к датчику 7 тока, а 25 также выводы 8-10 по числу диапазонов испытательного напряжения, Выход датчика 7 тока, а также пыводы 8 — 10 подключены к соответствующим входам блока 11 переключения 30

Шин. На чертеже показан блок 11 переключения трех пар шин 12 и 13, 14 и

15,и 16, 17, при этом блок 11 переключения имеет три пары контактов

18.1, 10.2, 19.1, 19,2 и 20.1, 20.2, которые образуют: четную группу — контакты 18.2, 19.2, 20.2 и нечетную » контакты 18.1, 19.1, 20.1.

Нормально разомкнутые контакты четной группы объединены между собою 40 и подключены к первичной обмотке датчика 7 тока, а каждый i-й подвижный контакт в этой группе соединен с (i+1)-м нормально замкнутым контактом: 18 ° 2 с 19 ° 2, 19.2 с 20,2 и, кро- 45 ме того, с первой шиной i-ro блока коммутации цепей: контакт 18.2 с шиуой 12 блока 21 коммутации, 19.2 с шиной 14 блока 22 коммутации, 20.2 с шиной 16 блока 23 коммутации. Нормально разомкнутые контакты нечетной группы соединены соответственно с выводами 8 - 10 блока 5 переключения секций. Каждый i-й подвижный контакт этой группы соединен с (i+1)-м нор55 мально замкнутым контактом и с второй шиной i-го блока коммутации. Контакт

18.1 соединен с контактом 19.1 и с шиной 13; контакт 19.1 соединен с контактом 20.1 и с шиной 15, контакт

20 соединен с шиной 17.

Кроме того, и-я пара выходов блока

11 переключения шин (шины 16, 17) соединена с входом измерительного блока 24. В каждом блоке 21-23 коммутации цепей имеются входы для подключения объектов испытания и контроля: в блоке 21 - входы 25 - 27, в блоке 22 - входы 28 — 30, в блоке 23входы 3 1 - 33. Каждый вход с помощью контактов реле (обмотки их не показаны) может быть подключен к одной из входных шин. В блоке 2 1 контакты реле обозначены 34 - 39, в блоке 22 — контакты 40 — 45, в блоке 23 — контакты

46 - 5 1. Кроме того, устройство содержит пороговый элемент 52 °

Устройство работает следующим обраэом, В исходном состоянии шины 13,15, 1?, и 12, 14, 16 объединены между собою посредствои контактов 18 - 20 блока 11 и соединены с блоком 24. При этом испытательное напряжение с трансформатора 1 »а блоки 21 — 23 коммутации не подается, а блоки коммутации образуют объединенный блок а двумя входными шинами, подключенными к измерительному блоку 24, при этом число входов для подключения объекта испытания (контроля) объединенного блока равно сумме входов входящих блоков

21 - 23. При этом имеется воэможность с помощью блока 24 измерять электри» четкие параметры (например, сопротивление) между любыми двумя точками иэ ряда 25 — 33.

С помощью предлагаемого устройства испытания прочности изоляции производят следующим образом. Объект испыта" ния через соединительные кабели под ключают к входам 25 — 33 блоков 2 1

23 коммутации. При этом разъемы изделия, содержащие выводы, подлежащие испытанию самым высоким напряжением, подключают к входам 31 — 33 блока 23, разъемы -с более низким напряжением к входам 28 - 30 блока 22, а разъемы с воеводами, которые необходимо испытывать самым низким напряжением, - к входам 25 — 27 блока 21. Устройство выполнено так, что относительно вывода 6 на выводах 8 - 1О блока 5 переключения секций переменное испытательное напряжение регулируется путем переключения контактов 4. 1 - 4.6 в таком диапазоне, что на каждом из вы13978 водов 8 — 10 напряжение не превышает максимально допустимого для этого диапазона.

В исходном состоянии блока 11 переключения шин, когда выводы 8 - 10

5 блока 5 отключены от входов блока 11, а к шинам 16 и 17, объединенным через контакты 18 — 20 соответственно с шинами 12, 14 и 13, 15, подключен изме- 10 рительный блок 24, проводят контроль правильности соединений в изделии на всем поле контактов 25 — 33. Затем переключают контакты 20.1, 20.2 в положение, когда вывод 10 соединяется с шиной 17> а общий вывод 6 через первичную обмотку датчика 7 тока - с шиной 16. С помощью контактов 4.1

4.6 блока 5 выставляют требуемое напряжение для части иэделия, подключае- 20 мой к блоку 23 коммутации, при этом на шинах 16 и 17 контролируют испытательное напряжение с помощью блока 24, Далее контактами 46 — 51 те из входов 31 — 33, котррые соединены с 25 выводами иэделия, подлежащими испытанию самым высоким напряженнем, подключают к шинам 16 и 17 и выдерживают в течение нормированиого интервала времени под напряжением. Если про- З0 изойдет пробой изоляции, через датчик

7 тока увеличится ток больше, чем задано уставкой Тр, подаваемой на йороговый элемент 52. Элемент 52 вырабатывает сигнал отключения, который поступает в блок 3 и отключает напря35 жение с входов первичной обмотки 2 трансформатора 1. Испытательное напряжение снимается с шин 16 и 17, а цепи иэделия, которые были подключены 40 к шинам 16 и 17, классифицируют как неисправные, их отключают от шин, подключают следующие, испытание продолжают.

После испытания всех цепей, подле- 45 жащих испытанию самым высоким напряжением, контакты 20. 1 и 20.2 возвращают в исходное состояние, включают контакты 19. 1 и 19.2. При этом к выводу 9 оказываются подключенными шины

15 и 17, а шины 14 и 16 через датчик

7 тока - к выводу 6. С помощью контактов 4.1, — 4.4 блока 5 выставляют требуемое напряжение для части изделия, подключаемой к блокам 23 и 22

55 коммутации и контролируют его с помощью блока 24.

Затем контактами 40- 51 те иэ входов 28 — 33, которые соединены с вы"

57

4 водами иэделия, подлежащими испытанию более низким напряжением, подключают к объединенным шинам 14, 16 и 15, 17 и выдерживают в течение нормированного времени под испытательным напряжением. В случае пробоя поступают так, как и при испытании в предыдущем диапазоне.

В заключительном этапе контакты

19.1, 19.2 возвращают в исходное состояние, контактами 18.1, 18 ° 2 к выводам 8, 6 подключают первую пару шин

12, 13, через нормально замкнутые контакты 19 ° 1, 19,2, 20. 1, 20.2 подключенными оказываются также шины 14, 16 и 15, 17. Измеряют испытательные напряжения с помощью блока 24, при необходимости регулируют контактами

4.1 — 4.3.Затем контактами 34 - 5 1 к объединенным шинам подключают те из входов 25 - 33, коТорые соединены с выводами изделия, подлежащими испытанию при самом низкоМ напряжении.

Выдерживают в течение нормированного интервала времени.

Заключение от исправности объекта дается так же, как и при предыдущих испытаниях.

Введение блока переключения шин с соответствующими связями позволяет подавать на блоки коммутации с различным диапазоном испытательных напряжений только допустимое для данного блока испытательное напряжение, а именно более низкое может быть подано на всю совокупность блоков коммутации, при этом исключается попадание высокого испытательного напряжения на блоки коммутации более низкого диапаэона напряжения, что повышает надежность устройства при испытании. Кроме того, использование блоков коммутации по числу диапазонов испытательного напряжения, каждый из которых рассчитан на допустимое данному диапазону, напряжение (при этом большинство иэ них имеют допустимое напряжение, меньшее максимального испытательного напряжения объекта контроля), позволяет снизить затраты на изготовление блоков коммутации и повысить их быстродействие.

Формула и э обретения

1 ° Устройство для испытания электрической прочности изоляции, содержащее источник напряжения переменного тока, к которому через блок отключения подсоединена первичная обмотка! 397857

Составитель 11.Даки

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Г ирняк

1 елаьтор С.Пекарь 1аказ 2?67/45 Тираж 772 Подписное

В/1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Прои вод<:твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4 трансформатора испытательного напряжения, последовательно с секциями вторичной обмотки которого включен датчик тока, соединенный с пороговым элементом, выход которого соединен с входом управления блока отключения, блок переключения секций, выходы которого соединены с выводами секций вторичной обмотки, измерительный блок10

I о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения затрат времени на испытания, в устройство введены блоки коммутации цепей по числу диапазонов испытательного напряжения, блок переключения шин, входы которого соеди" . невы соответственно с выходами блока переключения секций, а и пар выходов соединены соответственно с и парами входов блока коммутации цепей, кроме 20 того, и-я пара выходов блока переключения ши:> соединена соответственно с двумя входами измерительного блока.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч ающе е с я тем, что блок переключения шин содержит и пар контактов, образующих четную и нечетную группы, причем в четной группе i-й подвижный контакт соединен с (i+1)-м нормально замкнутым контактом и с выходом блока, связанным с первым входом д-го блока коммутации цепей, а каждый нормально разомкнутый контакт подключен к первичной обмотке датчика тока, в нечетной группе i-й подвижный контакт соединен с (i+1)-м нормально замкнутым контактом и с выходом блока, связанным со вторым входом i-ro блока коммутации цепей, а каждый нормально разомкнутый контакт соединен соответственно в порядке возрастания номеров с входами блока, связанными с выходами блока переключения секций в порядке возрастания испытательного напряжения на них.

Устройство для испытания электрической прочности изоляции Устройство для испытания электрической прочности изоляции Устройство для испытания электрической прочности изоляции Устройство для испытания электрической прочности изоляции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля электрической прочности изоляции электротехнических изделий

Изобретение относится к электротехническим испытаниям, в частности к испытаниям электрической изоляции движущихся в процессе производства изолированных жил, проводов и кабелей , и может быть использовано для автоматизированного удаления дефектного участка изолированной жилы или провода

Изобретение относится к технике испытаний эмалированных проводов, а также микропроводов с эмалевой изоляцией

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции жил и оболочек кабелей связи, трубопроводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля напряжения пробоя жидких и твердых диэлектриков

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для испытания электрических сетей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытания изоляции локальных низковольтных электрических систем

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний электрической прочности изоляции жидких диэлектрических материалов
Наверх