Предохранительное устройство эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров. Цель изобретения состоит в повьшении надежности работы устройства. Предохранительное устройство , смонтированное на кронштейне 1 металлоконструкции эскалатора, включает в себя исполнительный элемент в виде планки 3, размещенной на кронштейне 1 с возможностью взаимодействия с подвижной кареткой натяжного устройства эскалатора. На кронштейне 1 выполнены две направляющие 7 и 8, а планка 3 установлена в этих направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно перемещению каретки. На направляющей 7 вьтолнен выступ, к которому поджата планка 3. В планке 3 выполнено два отверстия 12 и 13, размер каждого из которых больше размера выступа. На кронштейне 1 во взаимодействии с планкой 3 установлен конечный выключатель 14, дающий сигнал на остановку эскалатора при аварийных ситуациях. 4 нл. § (Л

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (58 4 B 66 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1., описания изоБркткния Jt ::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4155235/25-11 (22) 03.12 ° 86 (46) 30.05.88. Бюл. У 20 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Г.Я.Леках, А.Д.Кискин и С.П.Столпник (53) 621.876.114(088.8) (56) Патент США Ó 2962149, кл. 198-16, 1960. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы устройства. Предохранительное устройство, смонтированное на кронштейне

1 металлоконструкции эскалатора, включает в себя исполнительный элемент в виде планки 3, размещенной на кронштейне 1 с возможностью взаимодействия с подвижной кареткой натяжного устройства эскалатора. На кронштейне 1 выполнены две направляющие

7 и 8, а планка 3 установлена в этих направляющих с воэможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно перемещению каретки, На направляющей 7 выполнен выступ, к которому поджата планка 3. В планке 3 выполнено два отверстия 12 и 13, размер каждого из которых больше размера выступа. На кронштейне 1 во взаимодействии с планкой 3 установлен конечный выключатель 14, дающий сигнал на остановку эскалатора при аварийных ситуациях. 4 ил. а

1399246

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конве5 йеров.

Цель изобретения — повышение на" дежности работы.

На фиг. 1 схематически представлено предохранительное устройство во взаимодействии с подвижной кареткой натяжного устройства эскалатора; на фиг. 2 — узел I на фиг. 11 на фиг. 3вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2. 15

Предохранительное устройство, смонтированное на кронштейне 1, жест1 ко закрепленном на металлоконструкции 2 эскалатора, включает в себя исполнительный элемент в виде планки 3, 20 размещенной на кронштейне 1 с возмож° ностью взаимодействия посредством подпружиненного штока 4 и гайки 5 с, подвижной кареткой 6 натяжного устройства эскалатора. На кронштейне 1 вы- 25 полнены две направляющие 7 и 8, а планка 3 установлена в этих направляющих с возможностью возвратнопоступательного перемещения параллельно перемещению подвижной каретки 6. 30 !

На направляющей 7 выполнен выступ 9, к которому с помощью закрепленных на.кронштейне толкателя 10 и пружины

11 поджата планка 3. В планке 3 выполнено два отверстия 12 и 13, размер каждого из которых больше размера выступа 9 ° Планка 3 установлена так7 чтобы отверстия 12 и 13 располагались по обе стороны от выступа 9.

На кронштейне 1 во взаимодействии с планкой 3 установлен конечный выключатель 14, связанный. с электроприводом (не показан) эскалатора.

Устройство работает следующим образом. 45

При черезмерной вытяжке тяговой цепи каретка 6 натяжного устройства под действием подпружиненного штока

4 вместе с гайкой 5 перемещается в левую сторону, увлекая за собой планку 3. При совпадении отверстия 13 с выступом 9 планка 3 под воздействием пружины 11 и толкателя 10 "садится" на дно направляющей 7. При этом планка 3 выводится из взаимодействия с гайкой 5 подвижной каретки 6 и воздействует на конечный выключатель

14, дающий сигнал для остановки электропривода эскалатора.

При перемещении каретки 6 в правую сторону (при заклинивании лестничного полотна, ударе ступени во входную площадку и др,) планка 3 перемещается в ту же сторону, При совпадении отверстия 12 с выступом 9 планка 3 под действием пружины 11 и толкателя 10 воздействует на выключатель 14, вызывая отключение электропривода эскалатора.

Формула изобретения

Предохранительное устройство эскалатора, имеющего металлоконструкцию с кронштейном и натяжное устройство с подвижной кареткой, содержащее исполнительный элемент, размещенный на кронштейне с возможностью взаимодействия с подвижной кареткой натяжного устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, на кронштейне выполнен выступ, а исполнительный элемент представляет собой планку, поджатую к выступу и установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, параллельной перемещению каретки, причем в планке по обе стороны от выступа выполнены отверстия, ширина каждого из которых больше ширины выступа кронштейна.

1399246

Риг. 1

10 Рар ф

Фиг. д

Составитель Л.Лапенко

Редактор Н.Швыдкая Техред Л.Сердюкова Корректор M.Пожо

Заказ 2634/24

Тираж 691

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство эскалатора Предохранительное устройство эскалатора Предохранительное устройство эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем исключения внезапных остановок эскалатора Устройство содержит кронштейн 1, на котором размещены опоры 2 и 3, исполнительный элемент 4 и конечные выключатели 5 и 6

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена

Эскалатор метрополитена содержит раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями. Устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна. Эти устройства выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении. Длина участка каждого рычага, связанного с шарнирным узлом его крепления к раме, принята больше диаметра основных ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага. Изобретение обеспечивает повышение надежности улавливания ветви ступенчатого полотна. 2 ил.

Изобретение относится к способу обеспечения безопасности транспортера. При управлении функцией безопасности транспортера подают сигналы от датчиков, размещенных во взаимодействии с транспортером, к компьютерной системе. Осуществляют эксплуатацию транспортера в режиме обучения. В процессе эксплуатации в режиме обучения определяют в компьютерной системе взаимосвязи между выходными сигналами датчиков и предварительно сохраненной в указанной компьютерной системе логикой, которая описывает физическую геометрию возможных типов транспортеров и их допустимые рабочие характеристики. Определяют взаимосвязи между указанными выходными сигналами датчиков для установления целостности обеспечения безопасности указанных датчиков и сохранение образцов сигналов датчиков в качестве эталонного образца. Далее осуществляют эксплуатацию транспортера в рабочем режиме, в котором контролируют функции безопасности. При работе в рабочем режиме сравнивают в компьютерной системе указанный образец сигналов датчиков с указанным эталонным образцом и с указанной предварительно сохраненной логикой с целью установления целостности обеспечения безопасности указанных датчиков, компьютерной системы и эксплуатации транспортера. Достигается обеспечение высокого уровня безопасности транспортера. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство (1) конвейерной транспортировки содержит конвейер (3, 3.5, 5) с конвейерным элементом (3.1, 3.51, 5.1). Датчик (10) предусмотрен для регистрации поверхности конвейера. Сигнал датчика предварительно обрабатывает электрическая цепь (20). После обработки могут быть сгенерированы рабочие переменные и/или поврежденные или недостающие конвейерные элементы (3.1, 3.51, 5.1) могут быть обнаружены. Датчик является антенной (10.1), работающей в радиочастотном диапазоне, а конвейерный элемент (3.1, 3.51, 5.1) может перемещаться в ближней зоне антенны (10.1). Обеспечивается контроль работы конвейера компактной конструкцией датчика. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит первый тормозной узел, установленный в средней части вала вращения эскалатора для приложения тормозного усилия к средней части этого вала, причем первый тормозной узел содержит тормозной диск, прикрепленный к указанному валу. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит второй тормозной узел, установленный вблизи первой или второй звездочки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности экстренной остановки. 11 ил.
Наверх