Храповой стопорный механизм

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в лебедках. Цель изобретения - повьшгение надежности и долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки по длине зуба стопора. Механизм содержит корпус 1 с приводом 2 и демпфером 3 и ось 4 стопора 5, взаимодействующего своим зубом с зубьями 21 зубчатого колеса 22 лебедки. Стопор вводится в зацепление грузами 16, падение которых смягчается демпфером 3, а выводится из зацепления приводом 2 (гидравлическим или пневматическим). При этом стопор 5 выполнен из нескольких частей на общей оси 4 с возможностью ограниченных перемещений относитель-: но друг друга, причем каждая часть соединена болтами 13 с рычагами 14, связанными с раздельными грузами 16, а средняя часть стопора соединена еще с приводом 2 и демпфером 3. 2 ил. с б (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(Ii) (Я) 4 В 66 D 5/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "3.

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4145287/29-11 (22) 11.08-86 (46) 30 ° OS ° 88. Вюл. !! 20 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению

"Донецкгормаш" (72) Л.М.Раскин, В.Д.Ефимов и В.А.Ильин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !!9 468876, кл, В 66 D 5/32, 1975. (54) ХРАПОВОЙ СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в лебедках. Цель изобретения повышение надежности и долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки по длине зуба стопора. Механизм содержит корпус 1 с приводом 2 и демпфером 3 и ось 4 стопора 5, взаимодействующего своим зубом с зубьями 21 зубчатого колеса

22 лебедки. Стопор вводится в зацепление грузами 16, падение которых смягчается демпфером 3, а выводится из зацепления приводом 2 (гидравлическим или пневматическим). При этом стопор 5 выполнен из нескольких частей на общей оси 4 с возможностью ограниченных перемещений относитель-, но друг друга, причем каждая часть соединена болтами 13 с рычагами !4, связанными с раздельными грузами 16, а средняя часть стопора соединена еще с приводом 2 и демпфером 3. 2 ил, 1399259

Изобретение относится к MRllIHHoстроению и может быть использовано в грузовых проходческих лебедках.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и долговечности путем обес печения равномерного распределения нагрузки по длине зуба стопора.

На фиг. 1 изображен стопорный ме ханизм, вид спереди; на фиг. 2 — то ,,же, вид сверху. !

Механизм содержит корпус 1, уста новленный на нем привод 2 и демпфер 3, а также ось 4 стопора 5. Стопор 5 выполнен составным из трех частей 6, У

7 и 8 имеющих одинаковую конфигурацию. Части стопора имеют отверстие 9, в котором установлен с зазором болт (10, снабженный слабой пружиной 11, прижатой гайкой 12. Каждая из частей стопора 5 соединена болтами 13 с рычагами 14, на концах которых с помощью осей 15 установлены грузы 16.

Рычаг 14 средней части 7 стопора ,5 соединен с помощью резьбовой тяги 25 !

i7 и гаек 18 с приводом 2 стопора, а с помощью тяги 19 и гаек 20 — с демпфером 3. Каждая из частей стопора 5 содержит зубья, контуры которых совпадают в положении, когда болт 10 занимает центральное положение в отверстии 9 во всех частях стопора.

Зубья частей 6, 7 и 8 взаимодейству,ют с зубьями 21 колеса 22, соединен-! ного с барабаном лебедки (не показа1

35 но) .

Механизм работает следующим образом.

При обесточенном приводе 2 стопор

5, увлекаемый падающими грузами 16, поднимается, и зубья всех частей стопора вхоцят во впадины между зубьями

21 колеса 22 и воспринимают усилие, действующее на зубья 21, Падение грузов 16 замедляется демпфером 3. При этом неизбежная параллельность осей

4 и оси барабана, а также неточности изготовления и упругие деформации всех элементов приводят к тому, что первым вступает в контакт с зубом 21 колеса 22 одна из частей стопора (например, часть 6),Вслед за ней, совершив дополнительное перемещение вокруг оси 4, вступает часть стопора 7 и затем часть стопора 8. Эти дополнительные перемещения происходят под действием грузов 16. При этом преодолеваются небольшие силы трения между сопряженными торцами частей стопора, вызванные предварительно сжатой пружиной 11.

Последовательное вступление в контакт зубьев частей стопора обеспечивает равномерное нагружение зуба 21 колеса 22 и, как следствие, меньший

его износ, большую долговечность и надежность °

Для извлечения стопора перед началом работы лебедки включается привод 2 (гидравлический или пневматический). При этом рычаг 14 с грузами

16 поднимается. Средняя часть стопора 7, поворачиваясь вокруг оси 4, выходит из -зацепления с зубом 21 и увлекает за собой с помощью подпружиненного болта 10 и остальные части стопора (6 и 8).

Формула изобретения

Храповой стопорный механизм, содержащий стопор с зубом, установленньпl на оси в корпусе с возможностью поворота и взаимодействия с колесом барабана лебедки, рычаги с грузами, привод и демпфер, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения равномерного распредепения нагрузки по длине зуба стопора, стопор с зубом выполнен из нескольких частей, причем все его части установлены на общей оси, раздельно соединены с грузами через соответствующие им рычаги с возможностью взаимных ограниченных перемещений друг относительно друга, причем в стопорах выполнены сквозные соосные отверстия, через которые с зазором пропущен подпружиненный прижимающий стопоры дргу к другу болт, которым снабжен механизм; а один из стопоров соединен с приводом и демпфером.

f399259

Составитель Б.Выгодин

Редактор Н.Швыдкая Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Заказ 2634/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой стопорный механизм Храповой стопорный механизм Храповой стопорный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх