Форсунка двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить закоксованность сопловых отверстий путем продувки их воздухом после завершения процесса впрыска. Распределительный элемент выполнен в виде двух проточек (П) 9 и 10, расположенных на направляюш,ей поверхности 8 запорной иглы 7, и радиальных ка;2 налов 14 и 15 в корпусе 1, расположенных с возможностью поочередного сообщения каждого канала в соотв. П. Форсунка снабжена аккумулирующей емкостью (АЕ) 13, подключенной к радиальным каналам 14 и 15, и обратным клапаном 12, установленным в осевом канале 11 иглы 7 выходом к сопловым отверстиям 6. П 9 постоянно сообщена с АЕ 13, а П 10 подключена к осевому каналу 11 иглы. Для подачи в двигатель через сопловые отверстия горючего газа в корпусе форсунки выполнен канал 16, сообщенный с АЕ через управляемый электромагнитный клапан 18 и дополнительный обратный клапан 17. Форсунка позволяет сочетать процесс продувки сопловых отверстий и подачу горючего газа в цилиндр двигателя до и после впрыскивания, а также сочетать эти процессы. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. (Q а с ос Х г 4 сс N 11

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399494 A 1 (5g 4 F 02 М 61 08

Ж-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рз (21) 4142409/25-06 (22) 04.11.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф. И. Пинский, А. В. Башкин, В. К. Дутиков и А. И. Баранов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент США № 4381077, кл. F 02 М 61/08, 1983. (54) ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить закоксованность сопловых отверстий путем продувки их воздухом после завершения процесса впрыска. Распределительный элемент выполнен в виде двух проточек (П) 9 и 10, расположенных на направляющей поверхности 8 запорной иглы 7, и радиальных каналов 14 и 15 в корпусе 1, расположенных с возможностью поочередного сообщения каждого канала в соотв. П. Форсунка снабжена аккумулирующей ем костью (АЕ) 13, подключенной к радиальным каналам 14 и 15, и обратным клапаном 12, установленным в осевом канале 11 иглы 7 выходом к сопловым отверстиям 6. П 9 постоянно сообщена с

АЕ 13, а П 10 подключена к осевому каналу 11 иглы. Для подачи в двигатель через сопловые отверстия горючего газа в корпусе форсунки выполнен канал 16, сообщенный с

АЕ через управляемый электромагнитный клапан 18 и дополнительный обратный клапан 17. Форсунка позволяет сочетать процесс продувки сопловых отверстий и подачу горючего газа в цилиндр двигателя до и после впрыскивания, а также сочетать эти процессы. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1399494

20

40

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение закоксованности сопловых отверстий, улучшение пуска и процесса сгорания путем подачи воздуха и газа через сопловые отверстия в двигатель.

На чертеже схем атически,изображена предлагаемая форсунка.

Форсунка состоит из корпуса 1, в котором выполнены каналы 2 и 3 подвода топлива и подвода воздуха соответственно, и распылителя 4 с подыгольной полостью 5 и сопловыми отверстиями 6. В распылителе 4 размещека запорная игла ? с направляющей поверхностью 8, на которой выполнены проточки 9 и 10. В запорной игле 7 со стороны запорного конуса выполнен осевой канал 11, постоянно сообщенный с проточкой 10. Для предотвращения попадания рабочих газов в форсунку в осевом канале I I размещен обратный клапан 12. В корпусе распылителя 4 размещена аккумулирующая емкость 13 с радиальными каналами 14 и 15. Для подачи горючего газа в двигатель в корпусе 1 форсунки выполнен дополнительный канал 16 подачи горючего газа, сообщенный с аккумулирующей емкостью l3 через дополнительный обратный клапан 17. Регулирование подачей газа осуществляется управляемым электромагнитным клапаном 18, размещенным на входе канала 16. Управление электро магнитным клапаном 18 осуществляется электромагнитной катушкой 19.

Форсунка работает следующим образом.

При отсутствии подачи топлива по каналу 2 в подыгольную полость 5 запорная игла 7 находится в нижнем положении. Канал подачи воздуха 3 перекрыт кромкой направляющей поверхности 8. При подаче топлива в топливоподающий канал 2 давление в подыгольной полости 5 растет.

При достижении давления в полости 5, равного начальному давлению впрыска, запорная игла 7 поднимается. Канал 15 закрывается направляющей поверхностью 8 запорной иглы 7, а канал 14 сообщается через проточку 9 с каналом 3 подвода воздуха.

Сжатый воздух поступает в аккумулирующую емкость 13. Одновременно происходит впрыск топлива в двигатель из подыгольной полости 5 через сопловые отверстия 6.

При прекращении подачи топлива давление в подыгольной полости 5 падает и запорная игла 7 под действием усилия пружины (не показана) опускается и закрывает истечение топлива из подыгол ьной полости 5. Направляющая поверхность 8 перекрывает поступление сжатого возду.ха из канала 3 в аккумулирующую емкость 13, при этом канал 15 через проточку 10 сообщает аккумулирующую емкость 13 с осевым каналом 11. После того как давление топлива пе ред сопловыми отверстиями 6 станет меньше давления сжатого воздуха в аккумулирующей емкости 13, откроется обратный клапан 12 и начнется истечение сжатого воздуха из емкости 13 через канал 15, проточку 10 и осевой канал 11 к сопловым отверстиям 6. В результате все топливо, оставшееся в каналах 4 распылителя ниже подыгольной полости 5, будет вытеснено через сопловые отверстия 6 сжатым воздухом в цилиндр дви гателя.

Таким образом, при поднятии запорйой иглы 7 происходит зарядка аккумулирующей полости 13 сжатым воздухом, а при опускании иглы 7 отмеренная порция сжатого воздуха поступает к сопловым отверстиям 6 и выдувает из них оставшееся топливо, в результате чего уменьшается закоксовывание сопловых отверстий 6, происходит уменьшение токсичности и дымности отработавших газов.

Для расширения функциональных возМо?KHocTeH форсунки аккумулирующая емкость 13 соединена с источником сжатого горючего газа каналом 16 подачи газа через дополнительный обратный клапан 17 и электромагнитный клапан 18. При подаче электрического импульса на электромагнитную катушку 19 клапан 18 притягивается к сердечнику и соединяет источник сжатого газа через дополнительный обратный клапан с аккумулирующей емкостью 13. По окончании действия электрического импульса клапан 18 возвращается в исходное положение и отсоединяет источник сжатого газа от аккумулирующей емкости 13. Применение управляемого электромагнитного клапана в разработанной форсунке позволяет подавать сжатый горючий газ в цилиндр двигателя в любой момент времени. Это позволяет подобрать оптимальный момент подачи сжатого газа в цилиндр на различных режимах работы двигателя и улучшить сгорание топливной смеси, а применение быстроиспаряемого горючего газа при прокрутке коленчатого вала холодного двигателя позволяет сократить время пуска.

Устройство форсунки позволяет отдельно сочетать процесс продувки сопловых отверстий сжатым воздухом и подачу сжатого горючего газа в цилиндр двигателя до процесса впрыскивания и после него, а также совместно применять их в каждом цикле.

Применение указанной форсунки позволяет повысить экономичность работы двигателя на различных режимах, сократить время пуска двигателя, а также уменьшить закоксованность сопловых отверстий и уменьшить токсичность отработавших газов. Кроме того, форсунка позволяет обеспечить работу двигателя на газотопливной смеси.

1399494

Формула изобретения

Со с та в и тел ь А. Ч ич и ги н

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 231 7/36 Тираж 505 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами подвода топлива и воздуха, распределительный элемент, распылитель с подыгольной полостью и сопловыми отверстиями, запорную иглу с направляющей поверхностью и осевым каналом, причем канал подвода топлива сообщен с подыгольной,полостью, а канал подвода воздуха через распределительный элемент сообщен с осевым каналом запорной иглы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения закоксованности сопловых отверстий путем продувки их воздухом после завершения процесса впрыска, распределительный элемент выполнен в виде двух проточек, расположенных на направляющей поверхности запорной иглы, и радиальных каналов в корпусе, расположенных с возможностью поочередного сообщения каждого канала с соответствующей ему проточкой, а форсунка снабжена аккумулирующей емкостью, подключенной к радиальным каналам распределительного элемента, и обрат5 ным клапаном, установленным в осевом канале запорной иглы выходом к сопловым отверстиям, причем одна из проточек распределительного элемента постоянно сообщена с аккумулирующей емкостью, а другая подключена к осевому каналу запорной иглы.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем подачи через сопловые отверстия в двигатель горючего газа, форсунка дополнительно снабжена управляемым электромагнитным клапаном и дополнительным обратным клапаном, а в корпусе форсунки выполнен канал подачи горючего газа, сообщенный с аккумулирующей емкостью через управляемый электромагнитный клаg() пан и дополнительный обратный клапан.

Форсунка двигателя внутреннего сгорания Форсунка двигателя внутреннего сгорания Форсунка двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 742618

Форсунка // 441719

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может использоваться в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство впрыскивания топлива имеет корпус (2), открывающийся наружу игольчатый затвор (3), расположенный в имеющейся в корпусе (2) заполненной топливом и находящейся под давлением полости (4). В полость (4) под давлением подается топливо. Возвратный элемент (20) возвращает игольчатый затвор (3) в его исходное положение. Электромагнитный привод (6) расположен в предназначенной для его размещения полости (9) и служит для приведения в действие игольчатого затвора (3). Мембрана (13) расположена в полости (9) для размещения привода и герметично разделяет ее на первую заполненную топливом камеру (5) и вторую бестопливную камеру (18), а также подразделяет игольчатый затвор (3) на расположенную со стороны впрыскивания часть (3а) и на расположенную со стороны привода часть (3b). Часть (3а) имеет уравнивающий давление поршень (10), отделяющий находящуюся под давлением полость (4) от первой заполненной топливом камеры (5) полости (9) для размещения привода (6). Привод (6) расположен во второй бестопливной камере (18). Технический результат заключается в упрощении конструкции. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Электроуправляемая форсунка для впрыскивания топлива в поршневой двигатель внутреннего сгорания представляет собой форсунку ударного действия и содержит корпус, к которому с одной стороны привернут с помощью гайки корпус распылителя с коническим седлом, внутри корпуса распылителя установлен с возможностью осевого перемещения стержень клапана, один конец которого выставлен наружу корпуса распылителя таким образом, что образует с коническим седлом клапанный узел. А с другой стороны в корпусе электроуправляемой форсунки размещен электромагнит, корпус которого, содержащий обмотку с сердечником внутри нее, зафиксирован гайкой. Дополнительно в корпусе распылителя установлена подпружиненная с помощью клапанной пружины направляющая клапана коаксиально со стержнем клапана и жестко связанная с ним, а в корпусе форсунки с возможностью осевого перемещения установлен ударник, прижатый с помощью пружины ударника к сердечнику электромагнита таким образом, что между другим концом ударника и направляющей клапана образован зазор. Это обеспечивает высокое качество распыливания топлива при упрощении конструкции форсунки и применении более простого в изготовлении электромагнитного привода с сохранением быстродействия. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан для дозирования текучей среды, прежде всего жидкости, имеющий расположенное в потоке текучей среды, окруженное седлом (12) дозирующее отверстие (11), управляющую дозирующим отверстием (11) иглу (13) с запорной головкой (131), которая для открытия и закрытия дозирующего отверстия (11) взаимодействует со своим седлом (12), пьезоэлектрический привод (14), который воздействует на иглу (13) для открытия дозирующего отверстия (11), и упругий возвратный элемент (15), который воздействует на иглу (13) своим усилием для закрытия дозирующего отверстия (11). Для минимизации необходимого хода пьезоэлектрического привода (14) при требуемом ходе запорной головки (131) иглы (13) находящееся со стороны нее место (18) приложения к ней усилия возвратного элемента (15) расположено на несущем запорную головку (131) конце иглы (13) или вблизи него. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх