Тормозное устройство

 

Изобретение относится к области приборостроения. Целью является расширение функциональных возможностей путем обеспечения остановки вала при достижении и.1 предельных угловых ускорений. Тормозное устройство содержит неподвижный корпус 1, внутри которого находится кольцо 2 с выступами 3, тормозные колодки 4. Соосно с кольцом 2 в корпусе 1 установлен вал 7 с диском 8. На диске 8 шарнирно установлены грузики 9 и 10, прижимаемые друг к другу до упора 11 пружиной 12. С грузиками 9 и 10 жестко связаны зубья 13 и 14. Над грузиками 9 и 10 шарнирно установлены диски 15 и 16, поджатые к упору 11 пружиной 17. Диски 15 и 16 снабжены зубьями 18 и 19. Центры масс дисков 15 и 16 совпадают с осью вращения вала 7. При достижении валом 7 предельного углового ускорения моменты от сил инерции, действующие на диски 15 и 16, поворачивают один из них вокруг оси 20 или 21. Цри этом происходит зацепление зубьев 18 или Г9 за выступы 3 кольца 2 и торможение вала 7. 2 ил. А-А (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„, 1399544 А2

Sg 4 F 16 D 51 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 5 2I 17 2Р

15 1g

g 13

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 665147 (21) 4167873/25-27 (22) 25.12.86 (46). 30.05.88. Бюл. № 20 (72) В. М. Крылов и С. А. Кузнецов (53) 62-592.3 (088. 8) (56) Первицкий Ю. Д. Расчет и конструирование точных механизмов. М., 1965, с. 500.

Авторское свидетельство СССР № 665147, кл, F 16 D 51/10, 1978. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области приборостроения. Целью является расширение функциональных возможностей путем обеспечения остановки вала при достижении им предельных угловых ускорений. Тормозное устройство содержит неподвижный корпус 1, внутри которого находится кольцо

2 с выступами 3, тормозные колодки 4. Соосно с кольцом 2 в корпусе 1 установлен вал 7 с диском 8. На диске 8 шарнирно установлены грузики 9 и 10, прижимаемые друг к другу до упора 11 пружиной 12. С грузиками 9 и

10 жестко связаны зубья 13 и 14. Над грузиками 9 и 10 шарнирно установлены диски

l5 и !6, поджатые к упору 11 пружиной 17.

Диски 15 и 16 снабжены зубьями 18 и 19.

Центры масс дисков 15 и 16 совпадают с осью вращения вала 7. При достижении валом 7 предельного углового ускорения моменты от сил инерции, действующие на диски 15 и 16, поворачивают один из них вокруг оси 20 или 21. При этом происходит зацепление зубьев 18 или t9 за выступы 3 кольца 2 и торможение вала 7. 2 ил.

1399544

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для создания регуляторов углового ускорения, а также для остановки вращаюШихся частей в механизмах при достижении ими предельных угловых ускорений.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения остановки вала при достижении им предельного углового ускорения.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. l.

Тормозное устройство (фиг. 1 и 2) содержит неподвижный корпус 1, внутри которого находится кольцо 2 с выступами 3.

В корпусе 1 размещены тормозные колодки4, которые прижимаются к кольцу 2 посредством пружин 5 и винтов 6. Соосно с кольцом 2 в корпусе 1 установлен вал 7 с диском

8, на котором шарнирно установлены грузики 9 и 10, прижимаемые один к другому до упора 11 пружиной 12. С грузиками 9 и 10 жестко связаны зубья 13 и 14, которые на небольшом расстоянии отстоят от выступов 3 кольца 2. Кроме того, на диске 8 вала 7 над грузиками 9 и 10 шарнирно установлены друг над другом диски 15 и

16, поджатые один к другому до упора 11 пружиной 17. С дисками 15 и 16 жестко связаны зубья 18 и 19, которые на небольшом расстоянии отстоят от выступов 3 кольца 2.

Центры масс дисков 15 и 16 совпадают с осью врашения вала 7. Диски 15 и 16 шарнирно установлены на осях 20 и 21, закрепленных на диске 8.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 7 с диском 8 с переменной частотой на грузики 9 и 10 действуют только моменты от центробежных сил, величина которых пропорциональна квадрату частоты вращения вала 7. Моменты от центробежных сил стремятся повернуть грузики 9 и 10, преодолевая натяжение пружины

12, вокруг их осей шарнирного подвеса.

Независимо от того, с каким угловым ускорением вал 7 достигнет своей продольной частоты врашения, происходит срабатывание тормозного устройства по скорости.

При этом грузики 9 и 10 расходятся, зубья

13 или 14 в зависимости от направления вращения вала 7 входят в зацепление с выступами 3 кольца 2 и возникает тормозной момент, который действует до полной остановки вала 7. Кроме того, при врашении вала 7 с диском 8 с переменной частотой на диски 15 и 16 действуют моменты от сил инерции дисков. Величина этих моментов пропорциональна угловому ускорению вала 7. Моменты от сил инерции стремятся повернуть диск 15 или 16 вокруг его оси 20 или 21 в зависимости от направления действия этих моментов, преодолевая натяжение пружины 17. При этом происходит срабатывание тормозного устройства по ускорению, т.е, диск 15 или 16 с зубом 18 или 19 отходит от упора 11 и входит в зацепление с выступами 3 кольца 2 и возникает тормозной момент, который действует до полной остановки вала 7.

Величины заданной предельной частоты вращения и заданного предельного углового ускорения вала 7, при которых срабатывает тормозное устройство, устанавливаются соответственно пружинами 12 и 17, а эффективность торможения регулируется винтами

6 через пружины 5.

Формула изобретения

Тормозное устройство по авт. св.

М 665147, отлина ощееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения остановки вала при достижении им предельного углового ускорения, оно снабжено шарнирно установленными на валу и подпружиненными один к другому в окружном направлении дисками, центры масс которых совмешены с осью врашение вала, и зубьями, закрепленными

40 на дисках с возможностью взаимодействиг с выступами кольца.

1399544

Составитель В. Срыбник

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес КорректорМ. Пожо

Заказ 2318/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и нреимущественно может быть использовано в регуляторах скорости

Тормоз // 397700

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах
Наверх