Шарнирное соединение трубопроводов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для транспортировки жидких и газообразных сред. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шарнирного соединения. Устройство содержит диафрагму 5, перемеш,ающуюся под действием давления среды, поступающей по каналу 12 из трубопровода, и кольцевой клинообразный элемент 6, прижимаюш,ий уплотняющие элементы 7 к стенке трубы, что обеспечивает более плотное и надежное прилегание концов труб 2 и 3 одна к другой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 16 L 27 06 и !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4088893/29-08; 4088892/29-08 (22) 07.07.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Конструкторско-технологическое бюро с опытным производством «Белгазтехника» (72) В. Ф. Тимощук (53) 621.643 (088.8) (56) Патент США № 3860271, кл. Р 16 1 27/06, 1974. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в

„„SU„„1399563 А 1 гидравлических и пневматических системах для транспортировки жидких и газообразных сред. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности шарнирного соединения. Устройство содержит диафрагму 5, перемещающуюся под действием давления среды, поступающей по каналу 12 из трубопровода, и кольцевой клинообразный элемент 6, прижимающий уплотняющие элементы 7 к стенке трубы, что обеспечивает более плотное и надежное прилегание концов труб 2 и 3 одна к другой. з. п. ф-лы, 2 ил.

1399563

20

Формула изобретения 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических или пневматических системах для транспортировки жидких или газообразных сред в широком диапазоне давлений.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности шарнирных устройств путем более плотного прилегания концов труб друг к другу благодаря использованию диафрагмы с клинообразным элементом.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант.

Устройство (фиг. 1) состоит из крышки 1, соединяемых концов труб 2 и 3, корпуса 4, диафрагмы 5 с кольцевым клинообразным элементом 6, основных уплотняю щих элементов 7, дополнительных уплотняюгцих элементов 8 — 10, прижимного кольца 11, каналов 12 и 13, стопорного кольца 14, прокладки 15.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии протекающей по трубопроводу среды, уплотнительные элементы обеспечивают нормальную уплотнительную способность устройства. Протекающая по трубопроводу жидкость (газ) по каналу 12 подается к диафрагме 5. Последняя под действием давления среды смещается, и кольцевой клинообразный элемент 6 упирается в корпус 4. Кольцевой клинообразный элемент 6 поджимает основные уплотняющие элементы 7, что обеспечивает более плот»ое и надежное прилегание концов труб 3 и 2 друг к другу. В случае небольшого давления среды, протекающей по трубопроводу, надежную герметизацию шарнирного соединения можно обеспечить, увеличив площадь диафрагмы 5. Если давление протекающей среды велико, герметичность шарнирного устройства может быть обеспечена выбором диафрагмы с меньшей площадью.

Таким образом, сжатие концов труб 2 и 3 можно регулировать в зависимости от диапазона давления протекающей среды выбором площадки диафрагмы 5. Дополнительные уплотнения 8 и 9 служат для предотвращения попадания пыли, твердых частиц и т. п. на основные уплотнения.

Уплотнение 10 служит для предотвращения вытекания смазки, которая подается в зазор между кольцевым клинообразным элементом 6 и корпусом 4. К основным уплотняющим элементам масло подается по каналу 13. Диафрагма 5 уплотнена прокладкой 15 и прижимным кольцом 11. Стопорное кольцо 14 служит для фиксации

2 соединения концов труб. При снижении давления в трубопроводе до нуля диафрагма 5 под воздействием упругих сил возвращается в исходное положение. Сжатие уплотняющих элементов и стенки трубопровода уменьшается до минимального, и шарнирный трубопровод можно перемещать без ущерба для уплотнений.

Согласно второму варианту (фиг. 2) устройство содержит крышку l, соединяемые концы труб 2 и 3, корпус 4, диафрагму 5 с кольцевым клинообразным элементом 6, основное уплотнение 7, вспомогательное уплотнение 8, фиксирующую гайку 16, уплотнение 10 диафрагмы 5, фиксирующее кольцо 11. Смазка шарнира производится при помощи масленки 17.

Устройство работает следующим образом.

Протекающая по трубопроводу жидкость (газ) по каналу 12 подается к диафрагме 5 с кольцевым клинообразным элементом. Под действием давления среды диафрагма перемещается и прижимает кольцевой клинообразный элемент 6 и уплотнение 7 к поверхности корпуса 4, герметизируя шарнирное соединение. Вспомогательное уплотнение 8 служит для защиты основного уплотнения от твердых частиц, пыли, примесей и т. п. Диафрагма 5 прижимается к крышке 1 фиксирующим кольцом 11. Прокладка 15 предназначена для герметизации диафрагмы. Таким образом, в устройстве происходит дополнительное уплотнение за счет использования давления протекающей по трубопроводу жидкости (газа) .

Уменьшается износ шарнирного соединения при отсутствии протекающей в трубе жидкости. Чем больше давление протекающей среды, тем выше герметизация и тем эффективнее работа устройства.

1. Шарнирное соединение трубопроводов, содержащее корпус, крышку, гайку и диафрагму, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено кольцевым клинообразным элементом, установленным с одной стороны диафрагмы в расточке корпуса, и уплотнениями, размещенными на боковых поверхностях упомянутого элемента, а полость с другой стороны диафрагмы сообщена с внутренней полостью трубопровода.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что в крышке или в охватываемом крышкой трубопроводе выполнен канал, сообщающий внутреннюю полость трубопровода с полостью за диафрагмой.

1399563

Ф 16

f7

Составитель В. Бирюков

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

3a к аз 2319/40 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4,5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим и гидравлическим системам высокого давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поворотным соединениям трубопроводов и может быть использовано при транспортировании рабочего тела через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых пневмогидросистемах, где необходим поворот сопряженных деталей, например: створок, панелей и т.п., на определенный угол и может быть использовано в различных областях народного хозяйства и промышленности: ракетно-космической, авиационной, химической, нефтехимической и атомной

Изобретение относится к быстроразъемным шарнирным соединениям, допускающим значительную угловую подвижность труб относительно друг друга, и может быть использовано при сооружении линий трубопроводов в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в топливных, гидравлических трубопроводах

Изобретение относится к насосным установкам

Изобретение относится к авиационной промышленности и может использоваться в трубопроводных коммуникациях силовых установок и летательных аппаратов, работающих при высоких температурах и вибрационных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к понпрогным и раднально-шарнирным соединениям трубопроводов, и может быть использовано преимущественно при транспортировании рабочего тела между генератором гидравлической (пневматической ) анергии и тфиемнигом гидравлической (пневматической) через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых гидропневм - системах, где необходим попорот сопряженных деталей на yi on до 360 в-одной - трех плоскостях (шасси, грыпо изменяемой геометрии и т.д.)

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для передачи текущей среды (пар, нефтепродукты и т.д.) по трубопроводам между плавучими средствами и береговыми причалами
Наверх