Патент ссср 140080

 

Фиг,2

Редактор Н. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. Е. Опарина и Г. И. Плешакова

Заказ 1745/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапупова, 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Союа Советских

Социалистических

Республик

ИООЗО

К АВТОРСК

° т

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.11.1961 (№ 698728/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1967. Бтоллетепь № 4

Зата опубликования описания 30.VI.1967

;: е," т1т:

Е,л; 2ОЬ, 8

Комите по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61с

УДК 621,13(088.8) Авторы изобретения Н. Г. Миненко, В. В. Салацинский, А. Н. Липаков, А. П. Ткаленк0, И. И. Кириллов и Р. И. Дьяконов

Заявитель

ЛОКОМОТИВ С АККУМУЛЯТОРОМ ЭНЕРГИИ В ВИДЕ

ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МАХОВИКА

Предмет изобретения

Известные рудничные локомотивы-гировозы, Предназначенные для откатки вагонеток в шахтах, опасных по взрыву пыли и газа, движущиеся за счет энергии вращающепося маховика.

Однако такие локомотивы-гировозы имеют сложный редуктор, громоздкий пневмодвигатель, а также заклинивание роторных шестерней пневмодвигателя из-за попадания в них песка и пыли.

Предлагаемый локомотив отличается тем, что в нем в качестве зарядного двигателя применена пневмотурбина, работающая от сети низкого давления. Пневмотурбина имеет лопатки, смонтированные на торце маховика, защитный корпус которого с закрепленным на нем сегментом сопел одновременно служит статором турбины.

Это позволяет упростить конструкцию локомотива при сохранении автономности, отпадает надобность в редукторе зарядки, уменьшается вес локомотива примерно на

600 кг, сокращается время разгона маховика, который размещается в центре, что позволяет оборудовать вторую кабину для машиниста.

Локомотив-гировоз с применением в качестве зарядного двигателя пневмотурбины имеет более высокий к. п. д. по сравнению с известным за счет отсутствия редуктора и обладает полной взрывобезопасностью.

На фип. 1 показана принципиальная схема пневмотурбины с маховиком; на фиг. 2 — кинематическая схема паровоза с пневмотурбиной.

5 Пневмотурбина состоит из рабочего колеса

1, соплового аппарата 2, маховика 8, корпуса

4 маховика и крышки 5 маховика.

Пневмотурбину 6 (фиг. 2) устанавливают на одной оси с маховиком 8. После зарядки

10 через коническую муфту 7 включают редуктор

8, который приводит во вращение колесные пары 9. Пневмотурбина после окончания раскрутки маховика отключается, с целью сохранения накопленной маховиком энергии.

Локомотив с аккумулятором энергии в виде

20 вращающегося маховика с зарядным двигателем, предназначенный для шахт, опасных по взрыву пыли и газа, отличаюитийся тем, что, с целью упрощения конструкции при сохранении автономности, в качестве зарядного дви25 гателя применена работающая от сети низкого давления пневмотурбина с лопатками, смонтированными на торце маховика, защитный корпус которого с закрепленным на нем сегментом сопел одновременно служит стато30 ром турбины.

Патент ссср 140080 Патент ссср 140080 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 22049

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог
Наверх