Направляющее колесо гусеничных машин

 

Класс 63А 23 № 140697 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодпггсная группа И 241

В. Г. Дочкин и К. В, Осколков

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Заявлено 16 февраля !961 г. за X 697710j27 — 11 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуо.и ковано в «Бюллетене изобретений» М 16 за 1961 г.

Известны направляющие колеса гусеничных машин, состоящие из двух ободов, дисков и ступицы, в которьгх пространство между беговоч дорожкой гусеничной ленты и направляющим колесом является ".àìêнутым, так как с боков закрывается направляющими гребнями звеньев гусениц. Попадающие в это замкнутое пространство грунт, лед и снег уплотняются. При этом возникают большие усилия, вызывающие деформацию корпуса машины и поломку деталей ходовой части. Кроме того, это вызывает дополнительное натяжение гусениц на машинах, не имеющих упругого амортизатора в механизме натяжения, что приводит и сии>кению работоспособности резиновых бандажей опорных колес, которые повреждаются направляющими гребнями.

Для устранения этих недостатков в описываемом направляющем колесе ободы сварены V-образными секторами переменного сечения, жестко соединенными меньшим основанием со ступицей колеса, большим— с ободами, а внутрь каждого сектора вварена наклонная пластина.

На фиг. 1 изображено направляющее колесо в общем виде: на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — 3 - образный сектор.

Направляющее колесо состоит из двух узких ободов 1 и ступицы >.

Ободы сварены ме>кду собой V-образными секторами 8 переменного сечения. Каждый сектор имеет два основания. Меньшее основание А сектора приваривается к ступице 2, а большее основание Б сваривается с ободами. Для лучшей самоочищаемости внутрь каждого сектора вварена наклонная пластина 4. Кроме того, для придания колесу необхолимой жесткости секторы сварены между собой.

Ободы совместно с секторами образуют решетчатую опорную поверхность направляющего колеса, Попадающие между направляющим колесом и гусеницей грунт и снег продавливаются через решетчатую поверхность, а затем по наклонным пластинам 4 и боковым поверхностям секторов удаляются из колеса. Если на беговой дорожке гусениц образуется лед, то он сначала разрушается торцами основания Б секПредмет изобретения

Направляющее колесо гусеничных машин, состоящее из двух узких ободов, дисков и ступицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель1о обеспечения очистки беговой дорожки гусеницы и колеса от грунта, льда и снега, ободы сварены V-образными секторами переменного сечения, жестко соединенными меньшим основанием со ступицей колеса, большим— с ободами, а внутрь каждого сектора вварена наклонная пластина.

Уыг.

Фьа 7

Рыг!

Составитель 10. С. Пухов

Редактор Л. М. Струве Тсхрсд А А. Камышникова Корректор Р. Я. Беркович

Под». к пс

Зак. 10190

14.Х-Б г Формат бум 70х 1081/ g

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изооретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Обьсм 0 18 нзд. л.

Цена 4 коп торов и ободами колеса, после чего лед также проваливается через решетчатую поверхность и удаляется из колеса.

Для лучшей очищаемости беговой дорожки гусеницы расстояние между торцами основания Б секторов выбрано некратным шагу гусеницы.

Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт «НАТИ» признал предложение полезным и рекомендовал его для использования в машинах без упругого амортизатора натяжного механизма гусениц, имеющих беговую дорожку между направляющими гребнями звеньев.

Направляющее колесо гусеничных машин Направляющее колесо гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх