Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением

 

l4I208

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08Л1.1961 (№ 696704/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.VI1.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.Х.1968

Кл. 21@, 56/04

21&, 57/01

МПК Н 02k

Н 021с

УДК

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Ю. Аврух, Ю. И. Азбукин и Л. А. Миренбург

Заявитель

УGTPOHCTBO ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА

С ВОДОРОДНЫМ ОХЛА)КДЕН И ЕМ

Известны устройства для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением, содержащие двухкамерный кольцевой вкладыш, прижимаемый к торцу упорного диска вала результирующим давлением водорода и прижимающего масла, подаваемого в одну из камер, инжектор для подачи масла и регулятор д„пя создания гидравлического затвора со стороны водорода.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем на тракте подачи к вкладышу прижимающего масла установлен регулятор, работающий в зависимости от давления водорода и служащий для,регулирования подачи масла в соответствующую камеру вкладыша таким образом, чтобы результирующее давление поддерживалось неизменным при всех режимах машины. Устройство отличается также тем, что в качестве регуляторов применены дифференциальные золотниковые регуляторы грузового типа с обратной зависимостью от давления водорода для прижимающего масла и с прямой — для уплотняющего масла.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить надежность уплотнения в машинах большой мощности.

На чертеже схематически изображено описываемое усгройство.

Масляный сальник 1, содержащий камеру 2 прижимающего масла и камеру 8 уплотняющего масла, рассчитан так, что совместно с двумя дифференциальными регуляторами 4 и

5 поддерживается постоянный режим работы уплотнителя вне зависимости от режима работы турбогенератора, давления водорода и скорости вращения ротора.

Регуляторы работают так, что суммарное давление на рабочую поверхность сальника, слагающееся из давлений водорода А и масла Б, а также расход охлаждающего масла остаются постоянными.

Новая система масляного уплотнения в настоящее время опробована на нескольких турбогенераторах, на которых повышено давление охлаждающего водорода до 1 атм, что дало возможность увеличить мощность этих генераторов на 15%.

20 Предмет изобретения

1. Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее двухкамерный кольцевой вкладыш, прижимаемый к торцу упорного диска вала результирующим давлением водорода и прижимающего масла, подаваемого в одну из камер, инжектор для подачи масла в систему маслопроводов и регулятор, установленный на тракте подачи уплотняющего масла к

3О вкладышу для создания гидравлического заЕ4Е208

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В, Наделяева

Заказ 3084/1 Тираж 530 Подписное

ЦНИ1 ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 твора со стороны водорода и работающий в зависимости от давления водорода, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения надежности уплотнения в машинах большой мощности, на тракте подачи к вкладышу прижимающего масла также установлен регулятор, работающий в зависимости от давления водорода и служащий для регулирования подачи масла в гоответствующую камеру вкладыша таким образом, чтобы указанное результирующее давление поддерживалось неизменным при всех режимах машины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 5 что в качестве регуляторов применены дифференциальные золотниковые регуляторы грузо"вого .типа с обратной зависимостью от давления водорода для прижимающего масла и с прямо" — для уплотняющего масла.

Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области бурения скважин и может быть использовано для питания электроэнергией скважинных приборов

 // 156999

 // 194932
Наверх