Автоматический тормоз нормально замкнутого типа

 

№ 141278

Класс 35с, Зот

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 154

В. И. Панюхин

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА

Заявлено 27 Февраля 1961 г. за № 699312/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1961 г.

Основное авт. св. № 125021 от 24 апреля 1959 г. на имя того же лица

В основном авт. св. ¹ 125021 описан автоматический дисковый тормоз нормально замкнутого типа, у которого отжим тормозного диска производится посредством свободного поворота ведущей полумуфты и скосов, выполненных на торцовых обоймах упорных шариков.

Отличительной особенностью описываемого тормоза является го, что на его ведущей полумуфте свободно вращается траверса с упорами, скосы которых взаимодействуют с роликами, установленными на осях (пальцах) тормозных колодок. Это обеспечивает возможность использования принципа работы автоматического дискового тормоза для колодочного тормоза.

На фиг. 1 изображен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по Б-Б на фиг. 1 (условно повернуто) .

Ведущая полумуфта 1 посредством шлицевого соединения посажена через промежуточную втулку 2 на вал 8 двигателя 4. Втулка 2 неподвижно установлена на валу 8, а полумуфта 1 перемещается в осевом направлении. Вращение на ведомый шкив 5 передается через пальцы б, укрепленные на диске полумуфты. На пальцах установлены резиновые кольца 7. Полумуфта за счет вырезов 8 в диске шкива, выполненных по диаметру расположения пальцев б, имеет возможность свобо Но поворачиваться относительно ведомого шкива.

При включении двигателя происходит поворот полумуфты относительно шкива. Вследствие наличия между торцами полумуфт отжимных шайб 9 со скосами и шариков 10 обеспечивается осевое перемещение в сторону двигателя ведущей полумуфты, а также траверсы 11, которая установлена на последней посредством подшипника 12. Вместе с траверсой перемещаются и закрепленные на ней упоры И, ко1орые имеют № 141278 скосы, обращенные к роликам 14, расположенным на пальцах 15 тор мозных колодок 1б. При осевом перемещении траверсы скосы упоров 14, взаимодействуя с роликами 14, отжимают тормозные колодки от поверхности тормозного ведомого шкива 5. При выключении двигателя все детали тормоза под действием пружины 17 возвращаются в исходное положение и ведомый шкив затормаживается. Регулировку равномерности отхода колодок 1á и компенсацию износа накладок осущесгвляют с шайбами 18.

Предмет изобретения

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа по авт. св № 125021, отличающийся тем, что, с целью использования принциIIB работы автоматического дискового тормоза для колодочного тормоза, он снабжен траверсой, свободно вращающейся на ведущей иолумуфте, с упорами, имеющими скосы, обращенные к роликам, устанозленным на осях тормозных колодок.

AA № 141278 сРиг 2

Солавитель М. А. Хесин

Корректор Шпынев»

Поди. к печ. ЗО.XI-61 г.

Зак. 11724

Объем 0,26 нзд л.

Цена 5 кон.

Типография ЦБТИ Комитета по делим изобретений и открытий прн Совете Министров СССР Москва, Петровка, 14

Редактор Л. М. Струве Гехред А. А. Кудрявицкая

Формат бум. 70Х108 / е

Тираж 1550

1(БТИ при Комитете но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа Автоматический тормоз нормально замкнутого типа Автоматический тормоз нормально замкнутого типа 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 71363

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

 // 153355
Наверх