Устройство для автоматической зарядки железо-никелевых аккумуляторов

 

Класс 21b 26вг

21с 51вг ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная срцппа М 90

К. К. Рашевиц

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЖЕЛЕЗО-НИКЕЛЕВЪ|Х

АККУМУЛЯТОРОВ

Заявлено 22 июня 19б0 г. за № б70850/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № !9 за 1961 г.

Изобретение относится к известным устройствам для зарядки железо-никелевых аккумуляторов с использованием для определения степени зарядки датчика скорости газовыделения, включенного в мостовую измерительную схему.

С целью обеспечения возможности использования такого устройства для автоматизации процесса заряда и улучшения, таким образом, коэффициента использования зарядного тока, предлагается на выход указанной мостовой схемы через усилитель включить регулятор с отрицательной обратной связью по току, поддерживающий в зарядной цепи токи, при которых интенсивность газовыделения аккумулятора в процессе заряда остается постоянной и по величине соответствует газовыделению полностью заряженного аккумулятора, когда через него проходит оптимальный для конца заряда ток.

Как видно из чертежа, на котором представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, к одному или нескольким аккумуляторам А, выбранным для контроля, присоединяется бумажный фильтр, через который выделяющиеся газы проходят в камеры реометра Р, представляющего собой измеритель скорости газовыделения, и далее через стеклянный капилляр выходят в атмосферу. Небольшое давление (до 50 см вод. ст), которое создается в камере реометра, измеряется индукционным датчиком давления Дд. Обмотка этого датчика образует одно из плеч измерительного моста, другими плечами которого являются дроссель Др и сопротивления R и R . Мост питается от маломощного генератора Г пилообразного напряжения. Соотношение плеч моста выбрано с таким расчетом, чтобы прн полном отсутствии давления в камере реометра на выходе моста имелось максимальное напряжение, а при максимальном давлении, т. е. при максимальной допустимой скорости выделения газа, мост находился в состоянии равновесия. Такая характеристика мостовой измерительной схемы позволяет применить простую и надежную схему регулирования. № 141526

С выхода моста переменное напряжение через переходные трансформаторы подается на вход усилителя У, в котором пилообразное напряжение усиливается и преобразуется в прямоугольные импульсы, длительность которых зависит от амплитуды входного напряжения.

Переменное напряжение на выходе усилителя У выпрямляется выпрямителем В и подается на обмотку регулятора ЗР, управляющего величиной тока.

Для повышения стабильности регулирования ЗР выполнен с отрицательной обратной связью по зарядному току.

С помощью такого регулятора величина тока в зарядной цепи поддерживается такой, что интенсивность газовыделения аккумулятора в процессе заряда остается постоянной и соответствует газовыделению полностью заряженного аккумулятора, когда через него проходит оптимальный для конца заряда ток.

Как показали испытания предлагаемого устройства для зарядки железо-никелевых аккумуляторов, проведенные в Институте энергетики и электротехники АН Латвийской ССР, оно при той же продолжительности зарядки обеспечивает возможность повышения использования зарядной емкости по сравнению с зарядкой при постоянной величине зарядного тока на 8% и к. п. д. на 6% и уменьшения количества разложенной воды почти на 50%. Это устройство исключает возможность недозарядок и перезарядок аккумуляторов.

Предмет изобретения

Устройство для зарядки железо-никелевых аккумуляторов, состоящее из блока питания, зарядного генератора, датчика скорости газовыделения, мостовой измерительной схемы и усилителя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения коэффициента использования зарядного тока и автоматизации процесса заряда, применен регулятор с отрицательной обратной связью по току, поддерживающий в зарядной цепи токи, при которых интенсивность газовыделения аккумулятора в процессе заряда остается постоянной и по величине соответствует газовыделению полностью заряженного аккумулятора, когда через него проходит оптимальный для конца заряда ток. № 141526

Составитель Л. О. Сольц Редактор 3. А. Москвина Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 19.XII-61 г

Зак. 12655

Объем 0,26 изд. л, Цена 5 коп.

Г

1

Формат бум. 70Х108 / в

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для автоматической зарядки железо-никелевых аккумуляторов Устройство для автоматической зарядки железо-никелевых аккумуляторов Устройство для автоматической зарядки железо-никелевых аккумуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ответвления проводов воздушных линий электропередачи от магистрального провода. Ответвительный зажим в первом варианте выполнения содержит средство соединения магистрального 1 и ответвляемого 2 проводов, выполненное в виде Т-образной конструкции, состоящей, по меньшей мере, из двух спиральных токопроводящих проволочных прядей 3 Г-образной формы. Каждая токопроводящая проволочная прядь 3 состоит из нескольких проволочных спиралей, частично или по всей длине проклеенных между собой. Ответвительный зажим во втором варианте выполнения содержит все указанные выше элементы первого варианта изобретения и дополнительно содержит силовую прядь 5 U-образной формы, навитую поверх протектора-фиксатора 4 с направлением навивки, противоположным направлению навивки протектора-фиксатора 4. Силовая прядь 5 огибает магистральный провод. Изобретение уменьшает изгибные деформации и увеличивает срок службы соединения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх