Лесозаготовительный агрегат

Лесозаготовительный агрегат (Патент SU 141698):

B66F9/06 - перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и т.п., например автопогрузчики с вильчатым захватом (транспортные устройства B60-B62; транспортные средства с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов B60P 1/00; ручные тележки для подъема грузов на небольшую высоту с целью транспортировки B62B 3/06)

B66C23/64 - крановые стрелы

B66C1/68 - Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п. (канатные, тросовые или цепные механизмы, тормозные и стопорные устройства для них B66D; используемые в ядерных реакторах G21)

B60P3/40 - для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов (B60P 3/022 имеет преимущество; сигнальные устройства, прикрепляемые к выступающему грузу B60Q 7/02)

B60P1/54 - с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки (транспортные средства для перевозки кранов B60P 3/28; передвижные или подвижные краны B66C)

B60P1 - Транспортные средства с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов (транспортные средства для перевозки скошенных сельскохозяйственных культур со средствами для погрузки и разгрузки A01D 90/00; транспортные средства для сбора мусора B65F; погрузка и разгрузка транспортных средств устройствами, не встроенными в них B65G)

B27B11/12 - пилы, приспособленные для установки на трактор или приводимые от него

A01G23/081 - валочно-пакетирующие машины, т.е. с пакетированием при помощи валочной головки ( A01G 23/083 имеет преимущество)[5]


Авторы патента:





Вледельцы патента:

Другие патенты:


Подписаться на новые патенты в этик классах:

Ваш e-mail:

(На указанный вами e-mail, мы будем присылать информацию о свежеопубликованных патентах по интересуюзим вас классам МПК7)

(1, > еХ- .

Класс 45f, JP

_#_ 141698 ссср

ВС И:Ж:.> " <

1 L i L . и ВФ

q г;- „",)Я Ц, й.Я

ЬпБ "10Т!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иод писнил гриппп Ло 185


К. И. Вороницын и О. А. Стефанов


ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ


Заявлено 26 февраля !961 г, за М 699186/29 — 14 в Комитет ио делам изобрете1 ий и открытий Hpll Совете Министров СССР


Опмбликовано в «Б|оллетеие изобретений>. Хе 19 за 1961 г


Известные лесозаготовительные агрегаты для срезания, валки и трелевки деревьев, включающие прицепную тележку и тягач, на котором установлена полноповоротная рама с монтированными на ней двигателем и стрелой, несущей валочно-погрузочное устройство, нс обеспечивают постоянного ориентира середины передних и задних коников прицепа на ось ствола срезаемого дерева, Агрегат, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в агрегате теле>кка выполнена в виде полуприцепа, на дышле которого посредством форкопфа монтирована жесткая тяга с поворотным коником, а на стреле установлен вертикальный лоток с челюстями клещевого захвата, фиксирующими поло>кение ствола дерева в нем под воздействием штоков гидроцилиндров.


На чертеже показан агрегат, который состоит из двух основных частей, представляющих собой гусеничный тягач и полуприцеп.


Гусеничный тягач 1 скомпонован на базе серийного трелевочного трактора ТДТ-60. В отличие от известной компоновки трелевочного трактора, тягач агрегата имеет поворотную площадку 2, на которой смонтированы валочно-погрузочный механизм >, двигатель 4, кабина 5, седельное устройство б для прицепа агрегата.


Поворотная площадка в сборе устанавливается на поворотном круге 7 рамы трактора ТДТ-60, взятой в сборе с ходовой частью 8 трактора.


Привод к ведущим звездочкам гусениц тягача от двигателя, расположенного на поворотной площадке, осуществляется через вертикальньш вал, проходящий через центр поворотного круга. Через полость этого вала проходят гидротяги для управления из кабины ходовой частью тягача.


Полуприцеп 9 агрегата состоит из трех частей: жесткой тяги 10, дышла 11 и собственно прицепа 12.


¹ 1416СЮ


Тяга 10 оборудована передними поворотными кониками 13, форкопфом И для дышла, подставкой 15 и балкой для растяжек крестовой сцепки. Дышло прицепа представляет собой балку коробчатого сечения, имеющую в своем пголете упругое гибкое звено, состоящее из пакета рессорных пластин.


В качестве. самого прицепа используется серийный двухосный прицеп роспуск --P-8, грузоподъемностью 8 т.


5Кесткая тяга прицепа соединяется с дьпнлом прицепа при помощи шкворня 1б, допускающего в горизонтальной плоскости излом оси дышла и продольной оси тяги прицепа. В рабочем положении агрегата дышло замыкается вторым вертикальным шкворнем 17 таким образом. что поворотная площадка тягача, передняя рамка прицепа и дышло имеют неломающуюся в горизонтальной плоскости продольную ось, всегда совпадающую, при любых маневрах агрегата, с продольной осью захвата и погружаемого на агрегат срезанного дерева. При соединении груженого прицепа к автолесовозу замыкающий шкворень вынимается, и дышло прицепа может свободно разворачиваться относительно оси шарнира в форкопфе тяги прицепа, копируя точно кинематику движения, на кривых участках дороги обычного лесовоза, оборудованного крестовой сцепкой.


Валочно-погрузочный механизм монтируется на поворотной площадке тягача впереди кабины и состоит из захватного устройства 18, режущего аппарата 19 и системы рычагов, управляемых гидроцилиндрами.


Устройство представляет собой вертикальный открытый лоток 20, принимающий ствол срезаемого дерева, снабженный посередине двумя челюстями клещевого захвата, прижимающими ствол дерева к лотку при помощи штоков двух мощных гидроцилиндров 21, надежно фиксирующих положение ствола дерева в лотке захватного устройства.


При работе агрегата моторист надвигает вертикальный лоток 20 с челюстями клещевого захвата на ствол растущего дерева, захватывает его клещами и срезает дерево режущим аппаратом 19, затем при помощи штоков гидроцилиндров 21 спиленное дерево 22 перемещается на коники 1> и 23 полуприцепа 9. После загрузки лесом агрегат выезжает к дороге и передает свой загруженный полуприцеп автолесовозу, а у него забирает порожний полуприцеп.


Предмет изобретения


Лесозаготовительный агрегат для срезания, валки и трелевки деревьев, включающий прицепную тележку и тягач, на котором установлена полноповоротная рама с монтированными на ней двигателем и стрелой, несушей валочно-погрузочное устройство, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения постоянного ориентира середины передних и задних коников прицепа на ось ствола срезаемого дерева при любых маневрах машины, его тележка выполнена в виде полуприцепа, на дышле которого посредством форкопфа монтирована жесткая тяга с поворотным коником, а на стреле установлен вертикальный лоток с челюстями клещевого захвата, фиксирующими положение ствола дере:ва в нем под воздействием штоков гидроцилиндров. № 141698


C0c I arsrI.1 описание А. Д. Зорин


Текред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина


Редактор Б. В. Гуриев


Г1одп. к печ. 14 XII-6! г


;ar . 12022


Формат бум. 70X108r/r6


Тираж 550


ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и ткрытий при Совете Министров СССР


Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.


Объем 0.26 пзд л.


Цс rra 5 коп.


Типография ЦБТИ Комитета по делам изооретений и открв|тий при Совете Министров СССР, Москва, Г!етровка. 14.



Лесозаготовительный агрегат Лесозаготовительный агрегат Лесозаготовительный агрегат 

Рекомендуем ознакомиться и с недавно зарегистрированным патентом 2531845.

Наверх