Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов

 

Вза.:;ен ранее изданного опиаAнк, !42340

ЙЗОБРЕТЕНИЯ l

Сотов Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.05.60 (21) 666464/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 03.03.78 (51) М.Кл. В 61 0 7, 16 государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.242.2 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Блох, В. А. Грачев и Ю. H. Романов (71) Заявитель (54) ЗАПОР Н Ы Й МЕХАН ИЗМ КРЫШ ЕК Л ЮКОВ

САМОРАЗГРУ)КАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА

БУНКЕРНОГО ТИПА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств крышек люков саморазгружающихся:вагонов бункер ного типа.

Известен запорный механизм крышек люков саморазгружающегося,вагона бункерного типа, содержащий вал, на .котором закреплены запорные крюки, взаимодействующие с крышками, и рычажный привод поворота крюков (1).

Цель изобретения — повышение надежности зап ирания.

Для этого вал размещен параллельно продольной оси вагона, а запорные крюки закреплены на валу посредством, коромысла.

Для предотвращения самопроизвольного открывания крышек люков механизм снабжен собачкой, .взаимодействующей с коромыслом, и дополнительным, коромыслом с противовесом, установленным на валу связанным посредством тяги с собачкой.

На ф иг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий |вид; на фиг. 2 — то же, вариант с автоматическим стопором.

Механизм состоит из центрального вала, составляющего одно целое с коромыслом 1.

К коромыслу, имеющему,контргруз 2, шарнир но прикреплены два крюка 8, свободные концы которых поддерживаются цепями

4. Поворот коромысла осуществляется рычагом 5 от ролика б, действующего от упора в месте разгрузки через тягу 7.

Для большей безопасности движения предусмотрена стопорная планка, составляющая

5 одно целое с ручным рычагом в,,которая заводится за выступ коромысла и препятствует его повороту.

Работа меха низма заключается в следующем: при наезде ролика 6 на алпарель, нахо10 дящуюся в месте разгрузки, поворачивается рычаг б, вместе с .ним неравноплечее коромысло 1, благодаря чему крюки 8 раздвигаются в стороны и одновременно освобождают пальцы крышек, .которые падают, п вагон

15 р аз груж а ется.

После отхода вагона с аппарели контргруз 2,возвращает механизм в первоначальное положение. Далее вагон проходит через наклонные аппарели, где крышки поднпма2О ются, пальцы их нажимают на наружные контуры крюков, которые поднимаются, ослабляют цепи, пропускают пальцы и западают вниз, удерживая пальцы крышек от выпадания.

Крышки люков выполнены таким образом, что они входят внутрь вагона с небольшими боковыми зазорами и прп намерзании íà них материала не требуют зачистки, Вариант с автоматическим стопором отлиЗО чается от предыдущего тем, что на центральO

142340 фиг. 2

Составитель Е. Макрович

Техред Л. Гладкова

Редактор П. Горькова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» . й

Заказ 972/29 Изд. Ль 197 Тираж 633 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх