Блокировочное устройство

 

РРв 42344

Класс 20, 39,0

20а, 12

ECEC05„ -; .;я т ПЯТЕН;, .

1ЕХЦИГЕ СЕ/,SlfS 7lfOTr:" h ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лгв 85

Л. В. Новикова, 3. Е. Шафиров и И. Е. Барат

БЛОКИ РОВОЧ КОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 2 января 1959 г. за Мз 615398/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 21 за 1961 г.

Известны блокировочные устройства для фиксации выпуска вагонеток с конечной станции канатных дорог, включающие реле времени, сигнальную лампу и конечные выключатели.

Недостатком известных устройств является отсутствие возможности контроля за прохождением каждой вагонетки в «опасном». пролете.

Блокировочное устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка.

Предложенное устройство позволяет вести контроль за прохождением каждой вагонетки в «опасном» пролете канатной дороги за счет того что оно снабжено параллельно включенными счетно-импульсными

7 реле, работающими от одного конечного выключателя.

На фиг. 1 изображена одна из опор контролируемого пролета; на фиг. 2 †развернут электросхема предложенного блокировочного устройства.

На подвесных канатных дорогах тяга вагонеток осуществляется бесконечным, находящимся в круговом движении канатом, с которым вагонетки сцеплены с помощью специальных зажимных аппаратов.

При движении в пролетах с большими углами подхода несущего каната к опорам вагонетка, имеющая почему-либо недостаточно надежное сцепление с тяговым канатом, на уклонах может выйти из зацепления с ним и скатиться вниз, заняв в пролете наинизшее положение.

Следующая за ней вагонетка, наталкиваясь на первую, сбрасывает ее с несущего каната или увлекает с собой до опоры.

Для предупреждения скопления вагонеток в середине такого опасного пролета предложено блокировочное устройство, по времени прохождения вагонеток между двумя смежными опорами.

Такое блокирование возможно для различных условий, могущих иметь место в практике: для различных пролетов, различных скоростей № 142344 движения вагонеток и различных интервалов между вагонетками.

Предложенное блокировочное устройство, контролирующее прохождение вагонеток через пролет, действует следующим образом.

На каждой опоре контролируемого пролета устанавливается рычаг 1, связанный с конечным выключателем (КВО) 2 типа ВК-211.

Рь.чаг устанавливают с возможностью регулировать расположение его по высоте. При прохождении каждой вагонетки через опору № 1 от воздействия ее на рычаг и конечный выключатель на диспетчерский пульт поступают сигналы, свидетельствующие о входе вагонетки в пролет. Соответственно количеству вышедших в пролет вагонеток на диспетчерском пульте последовательно зажигаются лампочки.

При благополучном прохо>кдении за необходимый отрезок времени (с назначенным допуском) пролета с опоры № 2 от каждой поступившей вагонетки таким >ке обпазом поступают ответные сигналы и одновременно снимаются соответствующие сигналы, полученные ранее на опоре № 1.

В случае непоступления на опору ¹ 2 в определенное время вагонетки, давшей сигнал на опоре.№ 1 о вхождении в пролет, привод дороги останавливается.

Последующий пуск привода возможен только после устранения нарушений.

На каждую вагонетку, находящуюся в пролете (в качестве примера схема сделана для двух контролируемых пролетов при условии, что в каждом пролете должно находиться 3 вагонетки) имеются 2 сигнальные лампы; одна, сигнализирующая о входе в пролет, и другая — о выходе из пролета. Вся электроаппаратура и сигнальные лампы устанавливаются на диспетчерском пульте, расположенном на одной из станций канатной дороги.

Злектросхема сделана для наихудшего случая, когда контролируе- мые пролеты расположены один непосредственно за другим. На опорах контролируемых пролетов устанавливается по одному конечному выключателю (КВО) .

Проходя через первую опору, вагонетка задевает за рычаг для фиксации прохо>кдения вагонеток, который нажимает на конечный выключатель КВО, контакты которого замыкают цепь счетных реле РСЧ,, РСЧ> и РСЧ, настроенных на срабатывание при разных отсчетах: счетное реле PCV,— на один отсчет; РСЧ> — на два отсчета и РСЧ вЂ” на

3 отсчета.

При получении первого импульса от контакта КВО срабатывает счетное реле РСЧ и своим контактом включает промежуточное реле.

РП, которое становится на самоблокировку и включает сигнальную лампу Ль сигнализируя оператору, что 1-я вагонетка вошла в первый пролет.

Одновременно контакт РП включает реле времени РВ, выдержка которого равна времени прохождения вагонеткой контролируемого пролета + 10 — 15% запаса.

Контакт реле времени РВ, включен последовательно в цепь блокировочного реле РБ, и если вагонетка не выйдет из первого пролета, контакт РВ через заданный проме>куток времени выключает блокировочное реле РБ и канатная дорога останавливается.

Так как ко- ечный выключатель и рычаг 1 возвращаются в исходное положение под воздействием пружин, то последующий пуск привода может осуществляться после устранения аварии только непосредственно машинистом от кнопки «пуск».

При нормальном прохождении вагонеткой первого пролета, она, проходя через опору № 2, нажимает через рычаг на конечный выключатель КВО, контакты которого замыкают цепь счетных реле РСЧ 1, РСЧ, РСЧ,.

Счетные реле, как и в первом случае, настроены на срабатывание при разных отсчетах.

При получении первого импульса от контакта КВО срабатывает счетное реле РСЧ, и своим контактом включает промежуточное реле

РП,, которое становится на самоблокировку.

При этом нормально замкнутый контакт РП, размыкает цепь промежуточного реле РП, и гасит лампу Л,, сигнализируя, ITO вагонетка вышла из пролета.

Одоновременно зажигается лампа .7 и сигнализирующая, что первая вагонетка вошла во второй пролет. Одновременно контакт промежуточного реле РП 1 включает реле времени PB которое своим контактом с выдержкой времени в цепи блокировочного реле. контролирует прохождение вагонеткой второго пролета.

В случае, если первая вагонетка не выйдет из второго пролета, контакт PB 1 с заданной выдержкой времени выключит блокировочное реле РБ, как и в первом случае, и привод дороги останавливается.

При нормальном прохо>кдении второго пролета первая вагонетка нажимает конечный выключатель КВО, третьей опоры, контакты которого включают цепь реле времени РВп, РВ,2 и РВ,з. Выдержка времени у этих реле настроена на интервал (по времени) между вагонетками.

Реле времени РВ„включается и становится на самоблокировку. При этом контакт РВп отключает промежуточное реле РП, и гасится лампа Л ь сигнализирующая, что первая вагонетка благополучно вышла з второго контролируемого пролета.

В свою очередь, реле РП 1 своими контактами выключает PB

В таком же порядке работает вся система при прохождении второй и третьей вагонеток. При прохождении третьей вагонетки (в рассматриваемом случае последней из партии, находящейся в контролируемом пролете) через опору № 3 контакты реле выдержки времени РВ1, выключает реле РП,, которое, в свою очередь, выключает всю систему реле времени РВп, РВ12, и PB(3.

Схема может быть осуществлена на любое количество вагонеток, одновременно находящихся в одном контролируемом пролете.

Обязательные условия работы данной системы, контроля и блокировки следующие: установленный для каждой дороги интервал времени между вагонетками должен соблюдаться или он может нарушаться и сторону увеличения, так как в противном случае не оудет срабатывать электроаппаратура.

Рассматриваемая схема контролирования прохождения определенного отрезка пути по времени может быть также распространена, в случае необходимости, на прохо>кденне вагонеток по станционным путям.

Предмет изобретения

Блокировочное устройство для фиксации выпуска вагонеток с конечной станции канатных дорог, включающее реле времени, сигнальную лампу и конечные выключатели, отличающееся тем. ч-о, г цел ведения контроля за прохождением каждой вагонетки B «опасном» пролете, оно снабжено параллельно включенными счетно-импульсными реле, работающими от одного конечного выключателя. № 142344

Составитель П. А. Михальчук

Редактор М. А. Мрочко

Техред T. П. Курилко

Корректор Е. Л. Коган

Подп, к печ. 22Л-62 r

Зак. 457

Формат бум. 70Х1081/ 6

Тира>к 460

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,44 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Блокировочное устройство Блокировочное устройство Блокировочное устройство Блокировочное устройство Блокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития

 // 161346

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматики и телемеханики, конкретно к системам электрической централизации. Микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов содержит автоматизированное рабочее место дежурного по станции, автоматизированное рабочее место электромеханика, средство для организации передачи информации между микропроцессорной системой централизации и другими внешними информационными системами, двухканальное устройство обработки информации и выработки управляющих воздействий, объединенные в локальную вычислительную сеть. Также система содержит микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств, подключенный к двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два идентичных последовательных порта. К каждому двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два дополнительных последовательных интерфейса подключается второй микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств. Выходы первого и второго блоков управления и контроля состояния напольных устройств соединены по схеме логического «ИЛИ» через дополнительную релейную схему и через релейные схемы увязки подключены к одним и тем же напольным устройствам. Решение направлено на повышение надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх