Автоматический останов двухцилиндрового чулочного автомата при обрыве, сходе и затяжке нити

 

76

Класс 25а 26о5

COCCI

ТЕХЫИ%ЕО., ""

БИВЛЙОТГ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггггснгг.г гругггги Л5 123

Г. П. Тиранов, А. С. Болдырев и А. В. Архипов

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОСТАНОВ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО

ЧУЛОЧНОГО АВТОМАТА ПРИ ОБРЫВЕ, СХОДЕ

И ЗАТЯЖКЕ НИТИ

Заии,",сио 20 мар а 1961 г. аа Хо 722641/28 — 12 в Комитет ио делам изобретений If отнрыгий ири Совете Министров ССГ Р

Оиуйаиковаио и «1>ихт:стс: c иа ич,ст Ililfl» Хо 21:;а 1961 г.

Известны автоматическис ocT;IIIQBII при обрыве, сходе и затяжке нити к 2-цилиндровому чулочнoìó автомату, работающие по способ", контроля натяжения нити. Для KQHTpo;Isl натяжения нити применяются датчик схода и обрыва нити, смон-,прованный вблизи бобины, датчик затяжки нити и нитснатя>кггое приспособление, расположенное вблизи н итевода.

Сущность этого способа сосгоит в том, что сигнал на останов машины передается при черезмерном натяжении нити (затяжка) и при полном отсутствии натяжения (сход, нити с бобины). Поэтому консгруктивное выполнение этого способа приводит к созданию двух типов датчиков — затяжки и схода HHTpll, (атчики устанавливаются обычно на шпулярнике вблизи ообпны до нитенатяжных устройств, т. е. в зоне низкого натяжения нити. Датчики представляют собой легкие поворогные механические щупы. удерживаемые в исходном положении нитью.

При сходе нити с бобины или при затяжке щупы отклоняются в положение передачи сигнала Ha ocTaHoII. Передача сигнала исполнительному механизму осуществляется механическим или электрическим способом.

Применявшиеся до настоящего времени автоостановы, конструкция которых основана на способе контроля натяжения нити, способны своевременно остановить машину только при затяжке и сходе нити с бобины. В случае же обрыва нити у игл цилиндра такие автоостановы пе могут остановить машину. 3То об.ьясняется тем, что оставшийся конец нити при обрыве у игл остается на датчике схода пити и не позволяет щупу отклониться от исходного положения. Кроме того, обычно при..>тая схема заправки ниги с расположениеAI,датчиков в зоне низкого натяжения требует создания очень легких (He прочных) решетчатых конструкций щупов датчиков, на кгггорых быстро накапливается пух от нитей, ITo 5IBJIHel c I Q,II 0É 113 llpH IHII II(. срабатывания д>1т IIII108 сходе нити с бобины.

Так11м 06p330hl, IIe+OCTBTIIOlil уKBÇBHIIOI 1втоматического OCTB IIOBB является несрабатывание датчиков при обрыве нити у игл цилиндра и при забивании;пухом .решетчатых щупов.

В описываемом автоматическом останове двухцилиндрового чулочного автомата при обрыве, сходе и затяжке нити этого недостатка нет.

Это достигается тем, что датчики смонтированы в зоне повышенного натяжения нити, т. е. после нитенатяжных устройств вблизи нитевода.

На черте>ке изобра>кена схема заправки нити.

Схема включает бобину 1, крючок 2, нитенатяжное приспособление 3, датчик затяжки нити 4, датчик схода и обрыва нити > и нитевод 6, т. е. д31чики смонтированы после натяжных устройств вблизи нитевода.

Заправка нити осуществляется следующим образом.

Нить, сматываясь с бобины 1, проходит через крючок 2 в нитенатяжное приспособление 3, после которого через щуп датчика затяжки нити 4 и щ,п i.àò1ика при обрь1ве и сходе нити 5 поступает в нитеводб.

Такая схема заправки нити гарантирует останов машины в случае обрыва нити у игл цилиндра, а также позволяет создать более устойч:1вые щупы датчиков.

Датчики обрыва нити состоят из щупов, свободно поворачивающихся на осях и контакгного устройства, расположенного в корпус .

1Цупы удерживают в исходном положении нитями. B случаях обрыва нити на любом участке резкое падение натяжения позволяет щупу повернуться около оси по часовой стрелке и замкнуть цепь исполнительного реле автоостапова. Датчики не решетчаты, а поэтому наличие пуха не влияет на работоспособность их.

Датчики затяжки нитей располо>кены в верхней части шпулярник1 и предназначены для сброса нити в случае ее затяжки. Усилие, которое необходимо преодолеть нити при затяжке, регулируется микрометрическим винтом. Крючки датчиков при сбросе нити поворачиваются вокруг оси на 90, причем на первых 45 они способны вернуться в исходное поло>кение, ссли затяжка прекратилась. Датчики затяжки также не решетчаты и поэтому свободны от случаев захлестывания нитей и влияния пуха на их работоспособность.

Предмет изобретения

Лвтомати 1еский останов двухц11линдрового чулочного автом:.113 при обрыве, сходе и затяжке нити, включающий датчик схода и обрыва нити. дат.ик затяжки нити и нитепатя>кное приспособление, о 1 л ич а ю шийся тем, что, с целью гарантирования останова автомата при обрыве нити и у игл цилиндра, а также возможности создания боле устойчивых щупов датчиков, да;чики смонтированы в зоне повышенного натяжения нити, т. е, после нитенатяжпых устройств вблизи нитевода.

Х 142376

Составитсль Б. С. Песков

Объем 0,26 пзд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70/108 /1в

Тираж 450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Под.".. к печ. 13.1-62 г

Зак, !3196

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Г едактор В. В. Хазова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. И. Самсонова

Автоматический останов двухцилиндрового чулочного автомата при обрыве, сходе и затяжке нити Автоматический останов двухцилиндрового чулочного автомата при обрыве, сходе и затяжке нити Автоматический останов двухцилиндрового чулочного автомата при обрыве, сходе и затяжке нити 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трикотажного производства, в частности к средствам измерения технологических нагрузок в процессе вязания и оценки напряженного состояния при переработке
Наверх