Приспособление для проверки отклонений рамовых шеек коленчатых валов без выемки их из двигателя

 

К асс 42b 26юз № 142443

c;ceo

ЕСШуНЯИ . Я

° ЛМВлтю»

1ИЫИ ЕСКМ

Q 1à ÈÎòÃ:. Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 1б4

Г. Е. Жемчужников

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОТКЛОНЕНИЙ РАМОВЪ|Х

ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ БЕЗ ВЫЕМКИ ИХ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 2-,декабря 1960 r. за Л"о 689851/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 21 за 1961 г.

Известны приспособления дпя проверки отклонений рамовых шеек коленчатых валов Основным их недостатком является необходимость выемки коленчатого вала из рамы двигателя, что приводит к значитель— ным затратам времени.

Описанное приспособление отличается от известных выполнением вкладышей в виде полукольцевой замкнутой резиновой полости, являющейся опорой шеек коленчатого вала, в полость которых нагнетается воздух для регулировки давления, что исключает дополнительные напряжения на шейки вала, возникающие от весовых нагрузок. Это обеспечивает требуемую точность проверки отклонений рамовых шеек коленчатого вала без выемки его из двигателя при минимальной затрате времени.

На фиг. 1 и 2 схематично изображено приспособление в двух проекциях.

Приспособление представляет собой полый резиновый вкладыш 1, имеющий форму обычных нижних вкладышей рамовых подшипников двигателя. Полость 2 соединена резиновой трубкой 8 с ниппелем 4 для присоединения к нему ручного насоса (велосипедного или мотоциклетного), с целью накачивания полости вкладыша воздухом.

Приспособление может быть применено для определения категории ремонта и при производстве ремонта двигателей.

Ниже приводится последовательность выполнений операций при определении категории ремонта судовых двигателей с помощью этого приспособления: а) отсоединить коленчатый вал от гребного вала; б) отсоединить шатуны от вала, поршни поставить на подкладк..1, выдвинуть их из цилиндров;

Приспособление для проверки отклонений рамовых шеек коленчатых валов без выемки их из двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5). Вал (5) установлен одним концом в шестерне (6) привода заднего моста, а другим концом на конических подшипниках (7), установленных по схеме "X". Наружные кольца (8) подшипников расположены в корпусе (1) и закреплены в нем при помощи гайки (9). Гайка (9) выполнена с пазами (10), в которые входит болт (11), вворачиваемый в отверстие корпуса (1). Достигается повышение технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к индикаторным устройствам для измерения износа деталей и определения биения или овальности цилиндрических поверхностей контактных колец автотракторных генераторов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биения поверхностей при обработке деталей высокой степени точности

Индикатор // 2187069
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технических измерений, в частности, контроля взаимного расположения соосных отверстий - круглых, квадратных, прямоугольных, трапецеидальных и других форм или их сочетаний, расположенных под углами 90 и более градусов на дне и на стенке конических и цилиндрических оболочек

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля высоты деталей
Наверх