Подвесная система

 

Класс 62 с, 23в

Ло 142887

СССР

О1 1ИСАИИЕ ИЗОЬ1 Т НИЯ

H ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л5 240

А. С. Антощенко

ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА.Заявлено 27 февраля 196 .i г. за Ла 699295!10-23 в Комитет ио лелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ь оллетснс изобретений» ЛЪ 22 за 1961 г.

Основное авт. св. No !42158 от 27 февраля 1961 г, на имя того же лица

8 основном авт. св, М 142158 была описана унифицированная подвесная система типа «сиденье» для подъема пострадавших над сушей и с поверхности воды в вертолет на режиме «висения» при проведении спасательных работ.

Настоящее дополнительное изобретение расширяет область основного изобретения, позволяя осуществлять подъем пострадавших с поверхности воды, находящихся в ослабленном или бессознательном со- стоянии, и исключает случаи травмирования пострадавших.

Зто достигается тем, что в подвесной системе применена закрепленная на металлическо..1 круге открытая снизу сетка с тремя буями плавучести, управляемая из вертолета. На фиг. 1, схематически изображена система, вид сверху, с поднятой сетко"; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, с опущенной сеткой; на фиг. 3 — вид буя сбоку, в разрезе; на фиг. 4— система, вид сбоку, с затянутой фалой сетки.

Подвесная система состоит пз следующих основных деталей: металлического круга 1, двух шарнирных замков 2, трех буев 8, четырех тросов с кольцом 4, сетки 5 круга, строп 6 сетки, груза 7 сетки, фалы 8 сетки, чехла 9 строп сетки, шпильки 10 чехла, фалы 11 системы двух колец 12 фалы системы, швартовочной фалы 18, трех электроламп И с источниками питания и люминесцентных камней 15.

Благодаря наличию на круге 1 двух шарнирных замков 2 он может складываться пополам для возможности установки его из кабины вертолета в рабочее положение на карабине троса лебедки и уборки в вертолет после подъема пострадавших. Три буя с размещенными внутри них лампами с источниками питания обеспечивают пловучесть системы и позволяют производить спасательные операции в ночное время. Для обеспечения визуального наблюдения люминесцентные камни подсвечиваются прожекторами внешней подвески вертолета и стрелы лебедки. Кольца фалы 12, работающие по типу скользящего замка, обеспечивают свободное протягивание фалы в одном направлении и закрепление № 142887

cP H 33i31Ke IlPH натнфении в g!,P l ом HBIIPBB.tleHHH. Olf,HH KQHQU, fI>3 7bl с помощью карабийа з4Крепляется в кольце у проема двери вертолета, а другой проходит в,кольцах скользящего замка, опускается вниз и, проходя в квадратах сетки, образует в свободном конце ее петлю 11 а.

В верхней трети фалЫ закреплена шпилька 10 чехла, а выше нее — замок В типа скоба. В.рабочем положении шпилька закрывает замки чехла 9 строп сетки. Замок предназначен для предохранения шпильки чехла от случайного выдергивания из замков чехла при спуске системы на воду. Фала сетки вместе со шпилькой и замок типа «скоба» обеспечивают удержание системы от раскручивания при спуске, спуск сетки в воду после «накрытия» пострадавшего на воде кругом сетки; затягивание петли (образование дна сетки) и втягивание пострадавшего в вертолет.

Сетка 5, закрепленная на круге 1, имеет в нижней части жгут в котором размещен груз (морской песок). На жгуте равномерно закреплены стропы 6 сетки, которые, пронизывая сетку, образуют узел.

Фала 8 сетки, изготовленная из веревки, с петлями через равномерные интервалы одним концом закреплена на круге системы, а другим концом к жгуту сетки.

Чехол 9 строп сетки предназначен для скрепления строп сетки в сложенном поло>кении после подтягивания сетки к кругу 1. Швартовочная фала 18 на одном конце имеет карабин, а другим концом она прикреплена к кругу. После подъема пострадавшего в вертолет круг с помощью фалы крепится у верхнего проема двери вертолета в специальном замке.

Предлагаемое устройство рекомендуется для внедрения в промышленность.

Предмет изобретения

Подвесная система по авт. св. 142158, отличающаяся тем, что, с целью осуществления подъема пострадавших с поверхности воды в вертолет, находящихся в ослабленном или бессознательном состоянии, н исключения случаев травмирования пострадавших, в ней применена закрепленная на металлическом круге открытая снизу сетка с тремя буями плавучести, управляемая из вертолета. № 142887

Фиг.4

Фиг 7

Составитель P. В. Буянов

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70К108 / в

Тираж 500

11БТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N, Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ. 20.XII-61 r

Зак. (2306

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Редактор В. Е. Гридчин Texpeä А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Подвесная система Подвесная система Подвесная система 

 

Похожие патенты:
Наверх