Устройство для повышения проходимости автомобиля

 

Класс Я3с, ® гС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

В. И. Кнороз, А. М. Баринов, Ю. А. Судариков и А, М. Хлебников

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 17 мая 1961 r. за ¹ 730999/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за 1961 r.

Иззестны устройства для повышения проходимости автомобилей, состоящие из двух независимых балансирных тележек. Балансирные тележки навешиваются на задний мост автомобиля.

Недостатком известных устройств является большая смежность их конструкции, включающей дополнительные кронштейны под балансирную ось тележки, Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что центральное колесо тележки смонтировано непосредственно на ведущем мосту автомобиля, являющемся одновременно осью балансирной тележки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенного устройства для повышения проходимости автомобиля. вид сбоку; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 схематически изображен автомобиль

ГАЗ-"-.1, оборудсванный предложенным устройством, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — левая тележка предложенного устройства.

Предложенное устройство для повышения проходимости по мягкой опорной поверхности к стандартному автомобилю типа 4><2 обеспечивает полное сохранение конструкции всех его узлов. При установке лыж на передние управляемые колеса автомобиль, оборудованный предлагаемым приспособлением, может быть использован как снегоход.

Устройство, применительно к автомобилю ГАЗ-51, состоит из двух независимо качающихся балансирных тележек 1 и 2, монтируемых на ведущий мост 8 автомобиля. Привод 4 к колесам тележки — цепной, от основного ведущего колеса. Для увеличения степени качания балансирных тележек в узел крепления заднего моста к рессорам введены стандартные проставки и стремянки подвески автомобиля ГАЗ-63, JQ 14ЯЗ)з — 2—

Ф»,, Ф» ф Ф а также проставки к дополнительной рессоре, благодаря чему ход переднего и заднега кол ва тележки вверх увеличен на 100 л м. РЪма тележки состоит из двух лонжеронов: наружного 5 и внутреннего 6 йвЖЖЖх арочными поперечинами 7; ведущего барабана 8, ведомых Я рафрд@9, центрального корпуса подшипника, корпусов подши ников ведомых барабанов и звездочек /О. оследовательность монтажа устройства на автомобиль.

Предполагается, что центральные ведущие колеса с арочными шинами установлены и закреплены футорками.

1, На чулок заднего моста устанавливается разрезная втулка 11 (фи-,. 3), служащая осью качания тележки

2. На ступицу заднего моста крепится ведущий барабан 8 со звездочками и центральным корпусом подшипника.

3. Устанавливается рама тележки.

4. Монтируются ведомые барабаны с установленными на них колесами.

5. Монтируется цепь. Натяжение ее регулируется с помощью гаек посредством винта, приваренного к корпусу подшипника.

Полный монтаж устройства па автомобиль ГАЗ-51 осуществляют 2 человека за 3 часа.

Изменения в стандартном автомобиле ГА3-51, связанные с установкой устройства:

1. Снят кронштейн крепления запасного колеса и инструментальный ящик.

2. Задний фонарь с номерным знаком переносится к центру кузова, 3. Устанавливаются габаритные указатели.

Основными преимуществами предлагаемого устройства являются: простота конструкции, не требующая внесения каких-либо существенных изменений в конструкцию автомобиля, возможность изготовления приспособления силами мастерских МТС, малый вес, универсальность.

Простота конструкции достигается за счет:

1. Применения колес с арочными шинами.

2. Использования одностороннего цепного привода от основного ведущего моста автомобиля, в результате чего отпадает необходимость в применении дополнительных узлов силовой передачи (раздаточная коробка, главная передача и др.) ..

3. Использования ведущего моста автомобиля в качестве связующего звена основного ведущего моста. раздаточного узла и несущего элемента левой и правой тележек (балансирная ось).

Такая конструкция устпойства обеспечивает полное сохранение всех стандартных узлов силовой передачи автомобиля. г(остаточная приспособляемость к услозиям движения . остигается

1. За счет применения колес с пневматическими шинами.

2. 3а счет раздельного крепления левой и правой тележек на балансирной оси (ведущий мост автомобиля), что дает им возможность качания относительно балансирной оси (центральных колес тележек) независимо друг от друга.

При движении по снегу общее увеличение опорной поверхности автомобиля с предлагаемым устройством достигается за счет устанозки на передние управляемые колеса лыж (неактивная опорная поверхность, удельное давление на снег 0.09 — 0,10 кг/см ) и применения в приспособлении 6-арочных шин 1000х600 (при полной нагрузке удельное давление активной ollODHQH поверхности íà снег 0.16+0.22 г/гя ). Для улучшения взаимодействия с опорной поверхностью и уменьшения сопротивления движению лыжа и колеса одной стороны расположены по одной ко ее. Ширина лыжи соответствует ширине колес. № 143313

Предложенное устройство было изготовлено, смонтировано на автомобиле ГАЗ-51 и испытано на снежной целине в начале 1961 г. Результаты испытаний позволяют сделать вывод, что автомобиль ГАЗ-51, оборудованный предлагаемым приспособлением, способен (с полезной нагрузкой до 2-х тонн) преодолевать снежную целину практически любой глубины, имея достаточный запас тяги для буксировки дополнительного груза (в частности, санного прицепа). Испытания подтвердили хорошие эксплуатационно-технические качества как в условиях бездорожья, так и при езде по дорогам с твердым покрытием (шоссе, город).

Предложенное устройство рекомендовано к внедрению в народное хозяйство.

Предмет изобретения

Устройство для повышения проходимости автомобиля, состоящее из двух независимых балансирных тяговых тележек, навешиваемых на задний мост автомобиля, от л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью упоощения конструкции, центральное колесо тележки монтировано непосредственно на ведущем мосту автомобиля, являющемся одновременно осью балансирной тележки.

uzi

Фига

Устройство для повышения проходимости автомобиля Устройство для повышения проходимости автомобиля Устройство для повышения проходимости автомобиля Устройство для повышения проходимости автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, быту

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной маневренности

Форвардер // 1584744
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, обслуживаемым краном,и направлено на упрощение конструкции форвардера, содержащего колесное шасси, кабину водителя 2 и грузовой подвес 3, обслуживаемый краном

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром. Рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси. Опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 ил.

Изобретения относятся к способу и устройству повышения проходимости колесных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Общая опорная поверхность колесных движителей тяжелой военной техники при перемещении по слабым грунтовым и заболоченным основаниям выполнена выпуклой по сфере с радиусом Rсф=Dсф/2=0,5 l /sinψ, где Dсф - диаметр сферической поверхности, l - длина опорной поверхности движителя, ψ - угол полуконтакта опорной поверхности движителя с основанием. Угол ψ=φ, где φ - угол внутреннего трения грунта, торфа основания нарушенной структуры при максимальном по прочности на растяжение давлении p с т р . Г р а с т = 2 c ⋅ cos ϕ / ( 1 + sin 2 ϕ ) - для грунта, для торфа - p с т р . Т р а с т = 2 c ⋅ cos ϕ / ( 1 + sin ϕ ) , где с=сстр(2-tgφ/tgφстр), φ=arcsin[2sinφстр/(1+sin2φстр)]-φстр, φстр и сстр - угол внутреннего трения и удельное сцепление образца материала основания ненарушенной структуры. Колеса устанавливают с каждого борта движителя в два рада с продольным смещением рядов на радиус колеса. Технический результат - повышение проходимости колесными движителями тяжелых транспортных средств слабых грунтов и торфяных болот. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления. Узел передней чашки содержит межосевой дифференциал. В состав межосевого дифференциала входит корпус, крестовина с цапфами, сателлиты, первая и вторая конические шестерни. Сцепление установлено с возможностью перемещения между положением отпирания, в котором оно соединяет ведущий вал и корпус межосевого дифференциала для их совместного вращения, и положением заднего хода, в котором ведущий вал отсоединяется от корпуса межосевого дифференциала, так что они могут вращаться независимо друг от друга. Достигается возможность использования силовой цепи, в которой в коробке передач не нужно использовать отдельную шестерню заднего хода. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх