Оптическое проекционное устройство

 

№ 143666

Класс 62с, 27ез

42, 23is

ОПИСАНИЕ ИЗОТ ЧТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

В. Г. Пикуль

ОПТИЧЕСКОЕ ПРОЕКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМ

ИМИТАЦИИ ВИЗУАЛЪНЪ|Х УСЛОВИЙ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

В АВИАЦИОННЫХ ТРЕНАЖЕРАХ

Заявлено 10 октября 1960 г. за № 68149%40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за )961 г

Настоящее изобретение относится к оптическим проекционным устройствам для систем имитации визуальных условий взлета и посадки в авиационных тренажерах, состоящим из модели аэродрома, vKpE пленной над кабиной пилота, точечного источника света для облучения модели, вертикального экрана и проектора горизонта.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применена модель аэродрома, выполненная прозрачными красками на плоском зеркале с наружным отражающим слоем и управляемая серводвигателями по сигналам от органов управления тренажера.

Такое выполнение устройства позволяет на экране получить цветное панорамное изображение местности.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — оптическая система.

На алюминированное плоское зеркало 1 на рабочую сторону 2 тонким слоем с помощью прозрачных красителей наносится изображение аэродрома в плане со взлетно-посадочной полосой, рулежными дорожками, площадными ориентирами и окружающими аэродром участками местности. Зеркало, рабочей стороной вниз, помещается над кабиной 8 пилота, а снизу освещается «точечным» источником 4 света.

При этом:на вертикальном экране 5 получается перспективная цветная широкоэкранная картина местности.

Перспективные и масштабные соотношения картины зависят от взаимного расположения зеркальной модели и точечного источника света. Если модель перемещать по продольной, поперечной и вертикальной осям или создавать крен, тангаж и изменение курса, на экране будут меняться перспективные и масштабные соотношения картины так, ¹ 143666 как их видел бы летчик из точки, совпадающей с мнимым изображением источника света в зериале.

Совместить глаз летчика и мнимое изображение источника света невозможно, однако искажения за счет этого несовпадения ничтожны и могут не ирицымагься во внимание. Сигналы об изменении положения рулей (на чертеже не изображены) в кабине подаются на вычислительную машину б, а с нее через усилитель 7 на серводвигатели 8 управления зеркальной моделью. Это вызывает соответствующее изменение положения модели относительно неподвижного источника света, а изменения картины на экране создают у летчика иллюзию «полета» неподвижного тренажера.

Для дополнения картины видом неба и линией естественного горизонта предусматривается установка проектора 9 горизонта, который кинематически связан с зеркальной моделью по крену, курсу и тангажу так, что создается цельная картина ландшафта. Проектор горизонта состоит из точечного источника 10 света и цветного диапозитива 11.

Высота зеркальной модели над светящейся точкой диктуется выбранным масштабом модели. Так при масштабе 1: 4000 возникает необходимость приблизить поверхность зеркала к светящейся точке на расстояние 1 мл, что будет соответствовать положению глаза летчика в четырех метрах над поверхностью аэродрома (на стоянке).

В описываемом устройстве применена оптическая система, обеспечивающая необходимое приближение при использовании серийно выпускаемых в настоящее время ламп. Осветитель содержит циркониевую газоразрядную лампу 12, например, типа ДАЦ-50 или ДРШ-100 и эллиптический рефлектор И, дающий концентрацию светового потока в нужном месте, Второй фокус рефлектора и будет являться источником излучения световой энергии из «точки».

Предлагаемая проекционная система является самоюстирующейся и обеспечивает возможность проектирования на плоский, цилиндрический или сферический экраны с диффузным отражением. Разрешающая способность зависит только от размеров точечного источника света.

Для получения реального впечатления от изменений курса, крена. тангажа обязательным условием является совмещение центра вращения зеркальной модели с точечным источником света независимо от положения модели в пространстве.

Предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ по сравнению с устройствами, применяющимися в настоящее время, а именно: а) по сравнению с оптическим устройством, работающим на просвет (с прозрачной моделью аэродрома), предлагаемое устройство имеет меньшее светопоглощение за счет меньшей толщины пленки, через которую проходит свет, а следовательно, изображение получается лучше, четкость и освещенность получаются хорошими на большей дальности; б) по сравнению с телевизионным проекционным устройством метод зеркального проектирования имеет следующие преимущества; широкий угол обзора; цветное изображение; одинаковая четкость изображения при любых скоростях; отсутствует смазывание очертаний быстро движущихся предметов вследствие послесвечения телевизионных устройств; компактность.

Предмет изобретения

Оптическое проекционное устройство для систем имитации визуальных условий взлета и посадки в авиационных тренажерах, состоящее из модели аэродрома укрепленной над кабиной пилота, точечного источника света для облучения модели, вертикального экрана и прсек№ 143666 гора горизонта, отлич а ю щееся тем, что, с целью создания цветноо панорамного изображения местности на экране, в нем применена модель аэродрома, выполненная прозрачными красками на плоском зеркале с наружным отражающим слоем и управляемая серводвигателями по сигналам от органов управления тренажером. о т

Фиг1

Сос1авителн И. М. Дубинский

Редактор В. Е, Гридчин Техред А. А. Кудрввицкаи Корректор В. М. Андрианова

Гlоди. к печ 17.111-62 г. Формат бум 700(!08 /, Объем О,"6 изд. л.

:3ак. 1133 Тираж 150 Цсиа 1 кои.

ЦБТ1Л Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, J cIITp. М. 1 I)lx2c< I

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14

Оптическое проекционное устройство Оптическое проекционное устройство Оптическое проекционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и может быть использовано для подготовки операторов дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА)

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и может быть использовано для подготовки летчиков

Изобретение относится к области электроники, в частности к устройствам передачи данных в компьютер

Изобретение относится к устройствам для имитации движения транспортного средства, преимущественно летательного аппарата, и может быть применено для обучения и в качестве развлечения

Использование: в области оптического приборостроения, в частности в оптических системах авиационных тренажеров, и также для улучшения их технических характеристик. Задача: уменьшение габаритов оптического коллимационного устройства и улучшение качества изображения за счет уменьшения размеров пятен рассеяния изображения точечных объектов. Сущность: в оптическом коллимационном устройстве авиационного тренажера, выполненном внеосевым и децентрированным по апертуре, содержащем сегментное сферическое вогнутое зеркало с центром кривизны C1, сегментный сферический экран с центром кривизны d, установленный выпуклостью к сегментному сферическому вогнутому зеркалу, проекторы, точка пересечения оптических осей которых совмещена с центром кривизны C2 сегментного сферического экрана, сегментное сферическое вогнутое зеркало с центром кривизны C1 установлено над сегментным сферическим экраном с центром кривизны С2, оптические оси оптического коллимационного устройства и проекторов расположены в нижней части оптического коллимационного устройства под сегментным сферическим вогнутым зеркалом, при этом расстояние d между центрами кривизны C1 и С2 удовлетворяет условию: 0≤d<0,15(RЗ-RЭ), где RЗ, RЭ - радиусы кривизны сегментного сферического вогнутого зеркала и сегментного сферического экрана. 2 ил., 1 приложение.
Наверх