Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины

 

№ 144094

Класс 63с, 20зв ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Л. И. Гром-Мазничевский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 7 января 1961 г. за N 692721/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М I за !962 г.

Известны устройства для автоматического управления работой двигателя и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины, включающие в себя кулачковый механизм с тангенциальными кулачками, взаимодействующими с толкателями, сочлененными с регуляторами подачи топлива и передаточного числа трансмиссии.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно оборудовано двумя спаренными, подвижными в осевом направлении коноидными кулачками, профили которых соответствуют оптимальным режимам двигателя. Осевое положение кулачков относительно толкателей (или угол поворота) устанавливается водителем машины, а угол их поворота (или осевое положение) регулируется гидроцилиндром, связанным с напорной магистралью гидравлической трансмиссии. Устройство такой конструкции упрощает управление работой двигателя и гидравлической трансмиссией самоходной машины.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

На оси 1 установлены два спаренны.; между сооой пространственных кулачка 2 и 8 (коноиды). Кулачки, вращаясь вместе с осью могут перемещаться относительно последней. Перемещение кулачков вдоль оси осуществляется посредством сочлененного с ними двуплечего рычага 4 с рукояткой 5 управления. Угловое вращение кулачков обеспечивается зубчато-реечной передачей, рейка б которой выполнена заодно с подпружиненным штоком поршня 7 гидроцил1ндра 8, являющегося датчиком сопротивления движению машины (на чертеже не показано).

В случае управления гидростатической трансмиссией с регулируемым насосом, к цилиндру через канал 9 жидкость от трансмиссии под№ 144094 водится под рабочим давлением. При оборудовании машины любой другой трансмиссией гидроцилиндр может быть заменен устройством подающим сигнал, пропорциональный крутящему моменту, подведенному к ведущим колесам машины. Поверхности кулачков спрофилированы соответственно двум регулируемым параметрам — числу оборотов двигателя и передаточному числу трансмиссии. Профилирование кулачков может осуществляться, например, экспериментальным путем по наивыгоднейшим режимам.

Кулачки профилированными поверхностями взаимодействуют с толкателями 10 и 11, сочлененными со всережимным регулятором 12 подачи топлива в двигатель 18 и рычагом 14 насоса гидростатической трансмиссии 15.

Устанавливая рукоятку против соответствующего деления шкалы 1б, водитель задает требуемую скорость движения машины При этом спаренный кулачок, смещаясь в осевбм направлении, устанавливает число оборотов двигателя и передаточное число трансмиссии, соответствующие заданной скорости. При изменении сопротивления движению кулачок, поворачиваясь под действием гидроцилиндра, обеспечивает регулирование двигателя и трансмиссии

Ilo наивыгоднейшим режимам, сохраняя неизменной заданную скорость машины. Если для движения машины с заданной скоростью потребуется мощность, большая максимальной мощности двигателя, то двигатель будет работать на максимальном режиме, а передаточное число трансмиссии будет изменяться обратно пропорционально сопротивлению движения. Входы возмущающих параметров на кулачки могут меняться местами.

Предлагаемое устройство может найти применение, например, для автоматического управления двигателем и трансмиссией трактора.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины с применением кулачкового механизма с тангенциальными кулачками, воздействующими на толкатели, связанные с регуляторами подачи топлива двигателя и передаточного числа трансмиссии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления, оно снабжено двумя спаренными, подвижными в осевом направлении кулачками в виде коноидов с соответствующими оптимальными режимами профилями, осевое положение которых относительно толкателей (или угол поворота) устанавливает водитель машины, а угол поворота кулачков (или осевое положение) регулируется гидроцилиндром, связанным с напорной магистралью гидравлической трансмиссии. № 144094

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. А. Косаковская

Поди. к печ. 10 IV-62 r. формат бум. 70Х108 /, Объем 0,26 изд, л

Зак. 3431 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх