Статор электрической машины

 

Класс 21 ) Ж ч № )4422) СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

171одггг сная григггп Л6 92

В. А. Гришин

СТАТОР ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Завалено 10 апрели 1938 г, за ¹ 595988/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1962 г.

Изобретение касается крупных электрических машин с форсированным охла>кдснием.

Извсстен ряд изобретений статоров электрических машин с радиальными вентиляционными каналами в сердечнике.

Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить форсированное охлаждение электрической машины без усложнения ее эксплуатационных качеств.

Отличительной особенностью предлагаемой конструкции статора является то, что в средней части сердечника статора пазы выполнены с ушкрением и углублением с таким расчетом, что между стенкой паза и обмоткой создается дополнительный вентиляционный канал, сообц,ающийся с радиальными каналами, На черте>ке представлена часть пакета железа якоря на ширине одного зубцового деления.

Крайние листы пакета железа имеют обыкновенную вырубку паза по размерам стержней и в них дополнительно вырубаются подпазовые отверстия 1 (сечение А-Л). Эти крайние листы толщиной в служат для механического крепления стержней. В средней части пакета паз вырубается несколько ббльших размеров, чем это нужно для укладки стержней (в теле зубца статора создаются дополнительные вентиляционные каналы 2), что обеспечивает циркуляцию охлаждающего газа в наиболее нагретых частях машины (сечение Б-Б) . Выход газа, поступающего из дополнительных вентиляционных каналов 2 в радиальные вентиляционные каналы, осуществляется через подпазовые отверстия I крайних листов пакета. Размеры дополнительного вентиляционного канала определяются допустимыми индукциями в зубце при достаточном расходе газа через это пространство Крайние к лобовым частям пакеты железа по сообра>кениям механической прочности и целостности изоляции стержней выполняются без дополнительных вентиляционных каналов. — -2

Подпазовые отверстия 1, выходящие в вентиляционный канал, целесообразно смсщатb OTHocHTe. HO, o t OL i HT TOpMQжение струи выходящего газа от встречной аналогичной струи.

Предполагается, что при предлагаемой конструкции статора нагрев обмотки сшпзится до 10 .

Предмет изобретения

Статор электрической машины с радиальными вентиляционными каналами в сердечнике, отличающийся тем, что, с целью форсирования охлаждения машины, в средней части сердечника статора пазы выполнены с уширением и углублением так, что между обмоткой и стенкой паза образуется дополнительный вентиляционный канал, сообщающийся с указанными радиальными каналами.

Составители; В С. Громов

1сдактор 3. A. Москвина Техрсд Л. А. Камышникова Корректор И. A. Шпынева

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70+108>/1в

Тираж 930. ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди..к печ. 23.1-62 г

Зак. 95

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий ври Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх