Пассажирский лестничный подъемник

 

Класс 35а, 6 № !44266

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 154

А И. Колчин и М. А. Колчин

ПАССАЖИРСКИЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Заявлено 10 июня 1961 г. за № 734144/27 я Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Онубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.

Основное авг. св. № 139789 от 7 декабря 1959 r .на имя тех же лиц

Известен пассажирский лестничный подъемник, описанный в авт св. № 139789, который смонтирован на перилах или стенке лестницы жилого дома. Каретки подъемника на двух смежных маршах этажа связаны между собой тросом и получают движение во взаимно-противоположных направлениях от одного привода. Каждая каретка снабжена откидной площадкой, на которой пассажир перемещается стоя.

Предлагаемый усовершенствованный подъемник отличается тем, что управление его каретками осуществляется с помощью неподвижно установленного пускателя, включаемого канатом, вдоль которого катится отклоняющий ролик с рукояткой, размещенный на каретке и осуществляющий включение пускателя путем натяжения каната при нажатии рукояткой на ролик. При нижнем положении каретки откидная площадка с помощью копира и пружины, управляемой пассажиром, устанавливается горизонтально. Благодаря конструктивным особенностям подьемника повышается надежность управления, упрощается конструкция и создаются удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена каретка подъемника в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема системы управления движением кареток; на фиг. 4 — вид по стрелке А.

Управление электродвигателем лебедки подъемника осуществляется пассажиром при нажатии на рукоятку 1, смонтированную на каретке 2. На конце рукоятка снабжена роликом 8, когорый воздействует на канат 4. Один конец каната закреплен жестко, а другой — к пускателю 5. От провисания канат поддерживается усгановленным на каретке роликом б. Пускатель 5 состоит из двух поворотных включателей 7, которые при ослаблении присоединенных к ним канатов возвращаются в первоначальное положение пружинами 8. Трехфазный ток к пускателю подается на клеммы 9.

М 144266

При нажатии на ролик 3 рукояткой 1 канат 4 натягивается. и та подвижная часть пускателя, к которой присоединен этот канат, взаимодействует с контактом 10, после чего осуществляется пуск двигателя.

Чтобы не было одновременного взаимодействия поворотных включателей пускателя с контактами 10, включате IH 7 объединены между собой гибким звеном 11, которое обеспечивает их незначительное перемещение. Выключение пускателя осуществляется при взаимодействии рукоятки 1 с копиром 12, при помощи которого ролик 8 приподнимается над канатом 4.

11ассажир перемещается стоя на площадке 18.. При сходе с площадки пассажира она под воздействием пружины 14 откидывается в вертикальное положение и удерживается защелкой 15. При перемещении пассажира на каретке следующего марша свободная каретка будет перемещаться вниз, В нижнем положении в конце марша ползун lб, связанный с пружиной 14, взаимодействует с копиром 17, после чего пружина сжимается. В таком положении каретка останавливается внизу марша.

Пассажир, подойдя к каретке, нажимает на рычаг 18, который, преодолевая сопротивление пружины 19, освобождает защелку 15, и площадка под действием своего веса откидывается в горизонтальное положение.

Описанный пассажирский лестничный подъемник будет установлен в одном из домов г. Ленинграда.

Предмет изобретения

1. Пассажирский лестничный подъемник по авт. св. № 139789, смонтированный на перилах или стенке лестницы жилого дома, с двумя взаимосвязанными каретками с откидной площадкой, приводящимися в движение от одного тросового привода на взаимно-противоположных направлениях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления и для упрощения конструкции, управление каретками осуществляется с помощью неподвижно установленного пускателя, включаемого канатом, вдоль которого катится отклоняющий ролик с рукояткой, размещенный на каретке и осуществляющий включение пускателя путем натяжения каната при нажатии рукояткой на ролик.

2. Пассажирский лестничный подъемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью удобства эксплуатации подъемника, откидная площадка устанавливается горизонтально в нижнем крайнем положении каретки с помощью копира и пружины, управляемой пассажиром.

Пассажирский лестничный подъемник Пассажирский лестничный подъемник Пассажирский лестничный подъемник 

 

Наверх