Конвейер для транспортирования книг в библиотеках

 

l44436

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соав Советова

6ойивлиотичвокиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 99041

Заявлено 14Х1.1961 (№ 734578/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09Х!!.1966. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 27ХП1.19бб

Кл. 81е, 42

МПК В 65g

УДК 621.867.135:022 (088.8) Комитет ао делам изобретениЯ и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. К. Суханов

Заявитель

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КНИГ

В БИБЛИОТЕКАХ

В основном авт. св. № 99041 описан кочвейер для транспортирования книг в библиотеках, снабженный тяговыми цепями и движущимися в направляющих кабинами, выгрузка книг из которых производится в установленных на этажах здания пунктах. Каждая кабина выполнена из двух частей — неподвижной относительно цепи и подвижной, связанных между собой лентой, оба конца которой соединены с подвижной частью кабины, При таком креплении кабин к диагонально расположенным цепям, облегчается вес их рам и сокращаются по высоте помещения для приводного и натяжного устройств. Кабины снабжены в верхних и нижних частях рам упорами, обеспечивающими заданное расстояние между кабинами, это позволяет избежать аварии при обрыве или ослаблении ветвей цепей.

Для осуществления разгрузки кабин при задании любого адреса на постах разгрузки устанавливаются электромагнитные упоры, состоящие из электромагнита, шток якоря которого взаимодействует с двуплечим рычагом.

На конце одного плеча рычага смонтирован ролик, взаимодействующий с шиной кабины, а конец другого его плеча несет тягу, шарнирно соединяющую его с другим рычагом, также снабженным на конце роликом, который при разгрузке взаимодействует со шпорой подвижной части кабины.

Для включения элек;ромагнита электромагнитного упора механизм адресования состоит из смонтированных на неподвижной части кабины подпружиненных кнопок и на подвижной ее части — фиксирующих устройств, обеспечивающих смену заданного адреса и получение нового адреса только после разгрузки кабины.

На фиг. 1 схематически изображен узел

10 крепления кабин к цепи; на фиг. 2 — привод, в плане; на фиг. 3 — ограждающие шины для цепи; на фиг. 4 — электромагнитный упор в исходном положении; на фиг. 5 — положение упора в момент начала разгрузки кабины; на фиг. б — положение упора в конце разгрузки кабины конвейера; на фиг. 7 — механизм адресования кабин.

В описываемом конвейере крепление кабин

1 к цепям 2 выполнено в средней нх части с помощью шарниров 3, что значительно упрощает механизм привода конвейера, так как в этом случае обе диагонально расположенные звездочки 4 соединены между собой одним промежуточным валом.

Кабины в верхних и нижних частях рам снабжены упорами 5, между которым имеется зазор.

При обрыве цепей или ослаблении опускающейся ветви упоры соприкасаются друг с другом и обеспечивают требуемую дистанш между кабинами. Ширина упоров выб 3 такой, чтобы сохранялся свободный проход упоров относительно друг друга при переходе кабин с одной ветви на другую.

Под звездочками и с боковых их сторон предусмотрены ограждающие шины б, установленные на величину одного шага крепления кабин. Эти шины исключают возможность схода цепей с зубьев звездочек и сближение кабин в том месте, где упоры смещены относительно друг друга в стороны.

Для остановки кабины на уровне разгрузки применяются электромагнитные упоры. Каждый электромагнитный упор состоит из электромагнита 7, шток якоря которого взаимодействует с двуплечим рычагом 8, поворотным относительно неподвижного шарнира 9, смонтированного в корпусе 10. С рычагом 8 шарнирно соединен через тягу 11 рычаг 12, укрепленный на оси 18. На концах рычагов 8 и 12 установлены обрезиненные ролики 14 и 15.

Рычаг 12 с роликом 15 удерживает за шпору lб подвижную часть кабины у приемного роликового устройства 17 в момент выгрузки.

При движении разгружающей лепты 18 ролик

19 вместе с неподвижно связанной с тяговой цепью рамой 20 кабины опускается. При этом пружинный барабан 21, на который намотана лента 18, передний ролик 22 стола и шарнир 28 закрепления конца ленты остаются неподвижными.

Рычаг 8 с роликом 14 занимает два последовательных рабочих положения: при подключении электромагнита и после захвата ролика

14 программирующей разгрузку шиной 24.

Длина шины выбирается такой, чтобы обеспечивалась полная разгрузка кабины.

Упор такой конструкции позволяет автоматически выдерживать программу разгрузки независимо от скорости движения остальных кабин конвейера. В случае прекращения подачи тока и остановки конвейера разгрузка прекращается до восстановления его движения.

При сходе шины 24 с ролика 14 вся рычажная система электромагнитного упора возвращается в исходное положение, в котором она удерживается пружиной 25.

Механизм включения электромагнитов 7 состоит из смонтированных на неподвижной части кабины с наружной ее стороны подпружиненных кнопок 2б. В нажатом положении кнопки фиксируются подпружиненными планками 27, закрепленными на подвижной части кабины. Нажатие кнопок при подходе к соответствующему посту создает кратковремен144436 ное воздействие (индукционное, фотоэлектрическое или механическое) на э,тектроаппарат поста, питающий электромагнит упора. Так как планка, фиксирующая нажатую кнопку, находится на подвижной части кабины, то до начала разгрузки ранее заданный адрес автоматически удерживается. Новый адрес не задается пока подвижная часть кабины после разгрузки полностью не опустится.

10 Такая кнопочная адресация позволяет значительно повысить производительность конвейера и общую надежность его работы. Прл любом количестве этажей и погрузочно-разгрузочных постов в конвейере необходимо

15 иметь только один двигатель и один трехжильный кабель в шахте. Практически количество погрузочно-разгрузочных постов не ограничивается. Каждый пост автономен, т. е. при прекращении погрузки или разгрузки на од20 ном из них остальные продолжают работать.

Предмет изобретения

1. Конвейер для транспортирования книг в библиотеках по авт. св. М 99041, отличаю25 щийся тем, что для получения минимальных размеров помещений по высоте приводного и натяжного устройств, крепления кабин к цепи выполнено в средней части.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что

30 для избежания аьарии при обрыве или ослаблении ветвей цепей, кабины снабжены в верхних и нижних частях рам упорами, обеспечивающими заданное расстояние между кабинами.

35 3. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что для осуществления разгрузки кабин только при задании адреса электромагнитный упор состоит из электромагнита, шток якоря которого взаимодействует с плечом двуплечего

40 рычага, на конце одного плеча которого смонтирован ролик, взаимодействующий с шиной кабины, а конец другого его плеча несет тягу с шарнирно соединенным с ней рычагом, снабженным на конце роликом, взаимодейст45 вующим при разгрузке со шпорой кабины.

4. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что для включения электромагнита электромагнитного упора механизм адресования состоит из смонтированных на кабине на неподвижной

50 ее части подпружиненных кнопок и на подвижной части — фиксирующих устройств, обеспечивающих смену заданного адреса и получение нового адреса только после осуществления разгрузки кабины.

144436

Ф

Составитель Е. Кривенко

Текред Т. П. Курилко Корректор В. П. Федулова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 24!9/4 Тираж !400 Формат бум. 60+90 /s Обьем 0,38 изд. л. Подписное

IJHHI4HI4 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Конвейер для транспортирования книг в библиотеках Конвейер для транспортирования книг в библиотеках Конвейер для транспортирования книг в библиотеках Конвейер для транспортирования книг в библиотеках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к устройствам подвесных конвейеров

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности

 // 157878

 // 158231
Наверх